Один из немногих стилей, который даже представлять не нужно

 

 

История возникновения

Легенда говорит, что когда в XIII веке Папа Римский задал вопрос у Рафаэля, как продвигается постройка собора Святого Петра, тот  в ответ пренебрежительно именовал сооружение «готическим»: варварским, лишенным настоящей эстетики. Известный мастер и тогда не подозревал, что отдал заглавие одному из величайших стилей в истории населения земли.

Вначале (XII-XV вв.)  стиль существовал только в архитектуре. Готический стиль в интерьере возник существенно позднее, с в эру историзма (конец XIX  века). В это время знать Англии, Германии и остальных европейских государств была увлечена модой на постройку усадеб в неоготическом стиле.

Готика зародилась посреди XII века на севере Франции. 1-ое готическое сооружение возникло в  Париже. В 1136-1140 годах аббат Сугерия возвел два пролёта головного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Аббат считал что храм — это корабль, символизирующий Вселенную. Светлые мраморные колонны напоминают устремленные ввысь мачты,  а плавные полосы под сводами — натянутые ветром паруса.

Освещение

Зодчие Cредневековья достигнули необычных высот в искусстве использования солнечного и растерянного света.

В отличие от романских соборов, в готических было много огромных и ярко увенчанных витражами окон. А сами окна перевоплотился в сверкающие картины из цветного стекла, призванные ошеломлять прихожан иллюстрациями библейских сцен.

Теологи даже причисляли витражам способность просветлять душу человека и задерживать от зла. 

 

Проектировщики тех времен  делают упор на освещении. Для их принципиально сберечь каждую крупицу света, чтоб каменный собор стал воздушным и невесомым.

Красивый пример – кружево собора столицы Нормандии – Руана.

В облачные деньки обмысленные до мелочей силуэты готических соборов, бессчетные башенки, шпили, фигуры и шипы живут при мерклом рассеянном свете. Выходит сумрачный и величавый образ.

Индивидуальности интерьера

Изюминка готических сооружений — стрельчатая арка – изобретение XI века. Ее  выдумали при строительстве британского собора в Дергеме. Стенка складывалась, как древесный ствол, — с обилием отходящих веток, одна арка опиралась на другую, свод становился на плечи своду. Промежные опоры, томные перекрытия, ограничивающие размер строений, больше не требовались.

 

2-ая жизнь готического стиля: неоготика

В эру историзма в 40-х годах XVIII века в Англии возродился энтузиазм к готике. “Официально” государственным стилем Англии неоготика стала благодаря знатоку и энтузиасту этого направления, Огастесу Пьюджину. Он  отстраивал спаленное в 1834 году здание Английского Парламента.

В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) первой постройкой в стиле неоготики стала церковь Троицы.

 

Равномерно из неоготики тут выделился подстиль коллегиальной готики, соответствующий для студенческих городков.

 

 

Неоготика распространилась и в Германию, где опосля революции 1848—1849 годов интенсивно возрождались средневековые монументы архитектуры, такие как Кёльнский собор.

 

Наряду с реставрацией древних готических соборов шло стройку светских спостроек в неоготическом стиле.

Броский пример — строения ратуши в Мюнхене и Берлине, неповторимый комплекс гамбургских верфей — Шпейхерштадт. 

 

Во Франции и Италии неоготика воспринималась быстрее как призыв отреставрировать и сохранить уже средневековые строения в готическом стиле.

Так, в Париже, опосля возникновения на свет романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”, упомянутый собор стал объектом внимания обитателей, а в Италии самым масштабным проектом неоготического движения сделалось возведение фасада  собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

 

 

Одним из главных моментов в развитии неоготики сделалось возникновение готического стиля в интерьере.

В 1795 году Уильям Бекфорд начал в Уилтшире стройку впечатляющего поместья Фонтхилл-Эбби с восьмиугольной 90-метровой башней.

 

Башня три раза обрушивалась в течении 30 лет, но усадьба Бекфорда все равно производила неизменное воспоминание на современников.

 

Европейская знать охотно схватила эту идею и начала строить свои усадьбы в том же стиле. При всем этом сохранялись главные принципы средневековой архитектуры при проектировании спостроек, а интерьер был должен создавать чувство, что вы находитесь в рыцарском замке.

 

Готический стиль в современном дизайне

Для сотворения готического стиля в интерьере потребуются:

    Просторное помещение

    Высочайшие потолки

    Богатство естественного света

Готический стиль навряд ли подойдет для дизайна компактных квартир с низкими потолками. Его можно повстречать в дизайне интерьеров пригородных домов, дорогих ресторанов и стилизованных под средневековые замки гостиниц.

Но даже в их готический стиль употребляется не в первозданном виде. Быстрее, происходит стилизация интерьера в готическом духе.

 

Материалы и отделка

Для дизайна подобного интерьера употребляются только натуральные материалы:

    сплав

    гранит

    дерево

Сначало в готических постройках использовались дуб, орешек, ель, лиственница и европейский кедр.

При выбирании мебели стоит дать предпочтение вещам, обитым парчой либо бархатом, с жаккардовым рисунком или гладкой структуры. Гармонически впишется мебель, увенчанная резьбой и позолотой.

Выбирая обивку мебели дайте предпочтение:

    иссиня-черному

    вишневому

    рубиновому

    пурпуровому

    синему

    изумрудному

Если в помещении недостаточно солнечного света, в качестве основного тона стенок выбирайте цвета белоснежного, бежевого и молочного. В таком случае мебель и девайсы, выполненные в соответствующих для готики тонах, не будут создавать гнетущее воспоминание 

Верно выбрав материалы и распределив элементы декора, вы  создадите гостиную в стиле средневековых замков либо спальню в стиле царских покоев.

Мебель и девайсы 

В эру готики в жизни обычных людей возникли новейшие предметы мебели. Так, в первый раз одежку начали хранить в двустворчатых мощных шкафах, предметы быта – в буфетах на больших ножках, заменив ими обычный сундук. Получили обширное распространение кровати с высочайшими изголовьями и стулья с мягенькой обивкой и высочайшими спинками.

При разработке современного интерьера в готическом стиле не стоит забывать про детали: 

    сундуки, обитые потертой кожей

    бронзовые канделябры

    искусственно состаренный сплав в элементах мебельного декора

    гобелены на средневековую тему

    мозаика на окнах обычной продолговатой заостренной формы

Это поможет сделать атмосферу Средневековья.

 

Освещение интерьера

Крайним штрихом в готическом интерьере станет освещение: обычно, это мощная люстра с коваными канделябрами. Ее вешают по центру комнаты и дополняют светильниками и бра. 

Итак, подведем итоги, снова выделив главные черты готического интерьера:

    просторное помещение, высочайшие потолки

    огромные окна, богатство естественного освещения

    витражи

    прямые вертикальные полосы

    доминирование черных цветов в обивке мебели

    внедрение натуральных материалов

    девайсы в стиле Средневековья

Повторить неоготический интерьер со всем размахом – тяжелая задачка. Но он может служить источником вдохновения при оформлении интерьера обыкновенной комнаты. Не страшитесь экспериментировать с деталями: время от времени пара мелочей вроде кованых подсвечников и балдахина над кроватью могут сделать чувство Средневекового замка. 

Создатель: Мария Ревина 

Добавить комментарий