Пост о самом классическом стиле интерьера

Начнем с георгианского стиля

Георгианский стиль – принципиальная веха в сфере архитектуры и дизайна интерьеров. Эра началась в 1714 году, когда на британский престол вступил Георг I, и завершилась в 1830 году со гибелью его праправнука Георга IV.

Предпосылки

Георгианский стиль пришел на замену наряженному барокко, роскошь и избыточность которого успела заморить британцев. 

В 1689 году в Великобритании произошла Славная революция, в итоге которой сменилась правящая династия, и новеньким королям пришлось обучаться договариваться с подданными. В это время появлялись новейшие денежные университеты, раскрывались торговые пути, британцы получили доступ к товарам со всего света. Конфигурации влияли на досуг: развивались городское место и публичные сферы жизни. Почти все представители знати переехали в городка.

История стиля

Ранешний георгианский период (1714-1750) был вдохновлен Палладианством – ранешней формой классицизма. Стиль вырос из мыслях итальянского конструктора Андреа Палладио. В его базе – серьезное следование симметрии, заимствование принципов архитектуры Старой Греции и Рима, отсутствие излишеств.Поздний георгианский стиль оказался наиболее гибким. Симметрия осталась неотклонимой, но британцы закончили так строго относиться к отделке и украшению дома, допустили присутствие наряженного рококо. 

Музыкальная галерея в царском павильоне в Брайтоне, построенном в 1815 г, английским архитектором Джоном Нэшем. На фото мы лицезреем смешение георгианского стиля с индийским во времена позднего периода. 

Сначала XIX века на вкусы Английской империи стали влиять ее колонии. Первой попыткой подражать стилю Индии стал дом, построенный в 1803 году для сэра Чарльза Кокерэлла, который служил в Ост-Индской компании. За ним последовал Царский павильон в Брайтоне, изображенный на фото выше. [sidebar:|»В начале XIX века на вкусы Британской империи стали влиять ее колонии»|]

Главные черты георгианского стиля: 

Классицизм. Серьезное соблюдение традиционных пропорций, неповторимость палитры цветов, минимум украшений в интерьере;

Цвета. Самые пользующиеся популярностью – пастельные тона: все цвета зеленоватого, мягко-голубой, пыльно-розовый, красный;

Красноватое дерево, привезенное из Западной Индии, сделалось весьма пользующимся популярностью. Конкретно с ним почаще всего работал Томас Чиппендейл – человек, изменивший подход к созданию мебели и ставший визитной карточкой Георгианского стиля.

Мебель. В обычных интерьерах конкретно ей выпала задачка показать статус и достояние хозяев. Предметы делали из орехового, розового, красноватого видов дерева, добавляли атлас, полированный ситец, шелк;

Декор стенок и потолка имеет большущее значение для стиля. Невзирая на желание понизить излишнее декорирование дома, для стенок осталась уместна декоративная штукатурка, покраска обоев либо внедрение мраморных панелей. На потолке допускались подробные картинки из гипса;

Полы. В большей степени нагие половицы из дерева: в больших помещениях полы были из дорогой древесной породы (к примеру, дубовой), а в личных комнатах употребляли сосну либо наиболее дешевенькие материалы. На половицы нередко наносили узоры, окрашивая их либо покрывая лаком, узоры повторяли гипсовую лепнину на потолке и стенках. 

Главные представители: Ричард Бойл (лорд Берлингтон), Джон Нэш, братья Адам. Главными дизайнерами мебели в этот период были Томас Чиппендейл, Джордж Хепплуайт и Томас Шератон.

Чизик-хаус. Маленькой летний дворец, спроектированный Ричардом Бойлем, лордом Берлингтоном для хранения собственной коллекции антиков. Построена на манер палладианской виллы “Ротонда”.

Остерли-парк был сотворен еще в XVI веке, но во 2-ой половине XVIII века был отчасти переделан братьями Адам. Конфигурации, до этого всего, задели внутренней отделки и совершенно незначительно экстерьера. 

Викторианский стиль

Викторианская эпоха в дизайне пришлась на время правления царицы Виктории во 2-ой половине XIX века (1837-1901).  

История:

Опосля бурного расцвета городов и торговли в Английской империи наступил последующий шаг: промышленная революция. В это время средние классы стали большой экономической силой – в особенности в производстве и торговле. [sidebar:|»После бурного расцвета городов и торговли в Британской империи наступил следующий этап: промышленная революция»|]

Подходы к торговле совершенствовались, это привело к убыстрению экономического роста и резвому развитию строй и инженерных проектов, воздействовало на повышение жд и канальных сетей. Сейчас у обитателей возникла возможность жить в одном месте, а на работу ездить в другое. 

Свою историю стиль берет с “Величавой выставки промышленных работ всех народов” в 1851 году, которая была спроектирована Д. Пакстоном в Хрустальном дворце. На данной нам выставке были представлены продукты со всей империи, ее посетили наиболее 6 миллионов человек – третья часть населения Англии. 

Наступила эра массового производства продуктов. Сейчас средние классы могли копировать предметы, ранее доступные лишь богатым собирателям. Воздействие среднего класса росло – больше людей могли дозволить для себя элегантный дом, который стремились украсить как можно “богаче”, чтоб показать всем собственный статус. Но копировать и украшать не постоянно выходило успешно и такие дома часто “посещала” безвкусица. 

Считается, что викторианский стиль пережил три шага:

1. Ранешний, период неостилей (1835-1855). Это был период видной эклектики, осмысление обычных стилей на новейший, часто коммерческий, лад. Неоготика, неорококо, неогреческие стили – на самом деле очень облегченное заимствование классики с внедрением наиболее дешевеньких материалов. При всем этом, все стили бурно смешивались вместе. [sidebar:|»Развивалась торговля и междугородние сети. У жителей появилась возможность жить в одном месте, а на работу ездить в другое»|]

Вестминстерский дворец, дом Английского парламента, одно из самых узнаваемых спостроек, выполненных в неоготическом стиле. Опосля пожара в 1834 году был поновой выстроен известными конструкторами викторианской эры Чарльзом Берри и Огастесом Уэлби Пьюджиным.

2. Средне-викторианский (1855-1870). К этому моменту буйство подделок, несочетаемость стилей вызвали массу недовольства. Сделалось модным опровергать предшествующий отрезок времени – зародились антиэклектичные настроения. Архитекторы стали взывать к возвращению к простоте и природе.

3. Поздний период “Свободное возрождение Ренессанса” (1870-1901). В это время в остальных европейских странах заходит в моду “Неоренессанс” – смешивание искусства всех прошлых периодов – готики, итальянского возрождения, барокко. Великобритания подхватывает эту моду, но на свой лад, оставляя эклектичность и перегруженность декоративными украшениями. [sidebar:|»Наступила эпоха массового производства товаров. Средние классы могли копировать предметы, ранее доступные только богатым. Влияние среднего класса росло»|]

Индивидуальности стиля

Перегруженная декором мебель: Все предметы богато украшены неописуемыми узорами, переутомлены резьбой. Общее создание привело к тому, что практически все доступные ранее стили стали просто воплощаться в элементах мебели. Итог – книжные шкафы эры греческого возрождения, готические лестницы в библиотеке, диваны и кресла в стиле рококо, дымоходы тюдоровской эры могли расслабленно поместиться в одной и той же комнате. 

Стенки: Делились на несколько секций с помощью плинтуса, обшивки, панелей, изображений и карнизов. Обои стали важны как никогда. Обилие на рынке было большущим: от сложных, сделанных вручную образцов, до моделей массового производства на дешевенькой бумаге из древесной целлюлозы;

Детали: Гипсовая лепнина (молдинги) осталась пользующейся популярностью и в эту эру. В ходу в особенности было украшение потолков и карнизов розами. Камины тоже декоративно украшали: они изготавливались из чугуна, дерева, глиняной плитки и мрамора. 

Пол: На пол клали паркет из дерева, почаще всего из сосны, украшали его рисунком по трафарету, имитирующий маркетри либо окрашивали в черный цвет для имитации дорогих лиственных пород. Коридоры и кухонные полы покрывались геометрическими кружевными терракотовыми плитками;

Перегруженность гаджет: Скульптуры птиц и звериных, одетые как люди, подушечки, вышитые панели, декоративные часы, масляные лампы, стенные бра и зеркала, подсвечники, фарфоровые статуэтки, чехлы для мебели и фортепиано – перечень можно продолжать нескончаемо! Про эту эру шутят, что у британцев был талант класть вещи на остальные вещи, и добавлять к ним еще чего-нибудть сверху. 

Главные представители: Ричард Норман Шоу, Джозеф Пакстон, сэр Чарльз Бэрри, Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин.

Гостиная Крэгсайд Хаус, спроектированная Ричардом Шоу. Центр комнаты – неописуемо обеспеченный мраморный камин, он украшен купидонами, гирляндами, арабесками. 

Британский пригородный стиль

Предпосылки:

Самые принципиальные тенденции в архитектуре и дизайне интерьеров начала XX века просто прошли мимо Англии. В то время как в Германии архитекторы колдовали над зданиями из стекла, а во Франции экспериментировали с железобетоном, в Великобритании же создавались нео-георгианские и нео-викторианские загородные дома и отвергались новейшие технологии, не вписывающиеся в обычный дизайн. В 1920-30 гг. только маленькая часть спостроек в Великобритании строилась под воздействием модерна, и большая часть из их – дело рук забугорных архитекторов: Сержа Чермаева, Бертольда Любеткина, Эрно Голдфингера.[sidebar:|»Самые важные тенденции в архитектуре и дизайне интерьеров начала XX века просто прошли мимо Великобритании»|]

История: 

В это время развивался британский кантри. Дизайнеры старались удовлетворить чувственные и практические потребности британцев в ремонте пригородных домов, которые пострадали за время 2-ой мировой войны. Они употребляли дизайн георгианской эры, к нему добавляли идею дома, очага и семьи викторианского времени. Так возник стиль британского кантри, который стремительно стал пользующимся популярностью во всем мире благодаря качеству отделки и провозглашению удобства. [sidebar:|»Дизайнеры старались удовлетворить потребности англичан в ремонте загородных домов, пострадавших за время Второй мировой войны. Они использовали дизайн георгианской эпохи, к нему добавляли идею дома, очага и семьи викторианского времени»|]

Индивидуальности стиля: 

Декор. Он быть может как весьма формальным, так и ежедневным, но основное внимание уделяется функциональности, а не наружному виду вещи. Потолки украшаются опорами, пол обычно древесный;

Цвет. Цвета могут быть колоритными либо приглушенными, но их обязано быть много, также как и орнаментов, в особенности цветочных. Всераспространены природные цвета: розовые, желтоватые, зеленоватые. Обычно, в комнате обязано быть три либо четыре цвета;

Ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Как и в любом кантри, в британском стиле много текстиля: от мягеньких диванов до настольных юбок. Чинц, ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) с цветочными узорами, дамаст – нередкий выбор, они все могут повстречаться в одной и той же комнате. Мебель украшена чехлами и подушечками;

Мебель обязана быть обычный, из прошлых эпох, в большей степени из древесной породы, которая быть может светлой, черной, крашеной. Столы, комоды, книжные полки обычно сделаны из дуба, красноватого дерева либо сосны с деталями из латуни. Диваны и стулья – из ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) либо в чехлах; 

Девайсы. В большинстве британских домов есть камин, над которым нередко висит большенный домашний портрет. Девайсы стремятся выделить семейные узы, такие как фото и вещи, изготовленные своими руками. Также, по всему дому разбросаны вазы с свежайшими либо сухими цветами из сада. Встречаются узорчатые занавески и обыкновенные предметы, которые подчеркивают домашний удобство – к примеру, стойка для шапки либо сундук из сосны. 

Главные представители: Джон Фаулер, Нэнси Ланкастер.

Выводы

История развития хоть какого стиля – дело черное, и тем интересней раскладывать этот процесс по полочкам. Откуда и как возник английский стиль мы уже узнали: узнали, с что все началось, и как он смотрится на данный момент. Времена изменяются и скоро придется переписывать историю поновой, но мы пока насладимся тем, что есть. Возлагаем надежды, вы к нам присоединитесь!

 

Создатель: Екатерина Пигасова

Добавить комментарий