Эволюция мебели от древности до наших дней

1-ые кресла, богато увенчанные резьбой и драгоценными сплавами, возникли в Старом Египте и Месопотамии и были доступны только фараонам, царям и знати. До наших времен дошел древний экземпляр — кресло древнеегипетского фараона Тутанхамона, правившего в XIII веке до н.э. Это трон, выполненный из дерева, отделан золотом, украшен мозаикой, локотники изготовлены в виде идущих львов. Пра-пра-пра кресло смотрится полностью обычно: сидение, спинка, ножки и локотники. 

Что касается диванов, то их родиной принято считать Ближний Восток, а термин «диванчик» имеет персидское происхождение. Вначале «диванчиком» называлась комната, для муниципальных совещаний. В ней посреди ковров и бессчетных подушек принимались решения и вершились судьбы. Позже «диванчиком» стали называться комнаты для приема гостей в личных домах, а потом и обычные мягенькие диваны со спинкой. 

В Риме было принято пировать, лежа на кушетках со обилием подушек из мрамора, дерева либо бронзы. В изголовье ставились столики с напитками и яствами. Безбедная знать с наслаждением проводила деньки, предаваясь приятным беседам с гостями. 

У обитателей Старого Рима возникли также кресла, покрытые мехом и тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). И изобретение курульного кресла в форме раскладного стула без спинки – награда римлян. Его делали из слоновой кости, металлов либо мрамора. Во времена падения Римской империи они практически пропали из обихода: повстречать их сделалось большенный редкостью.

У Юлия Цезаря было собственное курульное кресло из слоновой кости и бронзы, которое всюду носили за ним. 

В эру Средневековья кресла продолжают оставаться эмблемой статуса и привилегированного положения. Их делают из слоновой кости, металлов и дерева для церковной и светской знати. Для удобства подкладывали подушечки. 

Трон Карла Величавого в Аахене (VIII век нашей эпохи) 

XVI век стал знаковым не только лишь для мировой истории, да и для популяризации кресел. Создание расширилось, и богатые горожане вровень с сильными мира этого, могли дозволить для себя роскошь. Кресло, частично, утратило сакральное значение, с этого момента оно закончило быть прерогативой правителей и приближенных к ним лиц. 

Конкретно в XVI веке в Голландии возникли кресла, обитые кожей. Началось их общее создание с мягенькой обивкой – они стремительно заполучили обширное распространение. Во Франции кресла стали полем для деятельности живописцев и весьма скоро перевоплотился в истинные произведения искусства: для сидения использовались подушечки, а основа обивали дорогими заокеанскими тканями (китайским шелком и бархатом). Наилучшие эталоны изготавливали качественные резчики по дереву. Извивы и формы спинок, локотников, ножек меняли новейшие дизайнерские задумки, а в эру рококо искусство мастеров в данной области достигнуло расцвета. Ведь это время роскоши и обеспеченного декора. 

Во 2-ой половине XVIII века классицизм стал новеньким культурным направлением и, естественно, воздействовал на дизайн: спинка стала приметно разделена от сиденья. 

В XIX веке в Англии стали популярны плетёные модели. 

Европейская мода XVII-XVIII веков, включавшая корсеты и сложные туалеты, не позволяла прекрасно лечь и с уютом поместиться на диванчике. Потому римские диваны не прижились. Зато кушетки и канапе, на которые можно роскошно полу-присесть в туго затянутом платьице, стремительно отыскали свое пространство в светских домах. 

Самый длиннющий в мире диванчик, вошедший в книжку рекордов Гиннеса, сделали в Рф, в городке Саратов. Его длина составила 1 километр, а поместиться на нем сразу могут 2,5 тыщи человек.  

В XX-ом веке индустрия переживает резкий скачок в развитии. В дизайне особенное внимание начинают уделять удобству и эргономичности. В этот период возникло много неповторимых дизайнов направленных конкретно на соответствие анатомическим особенностям человека. Одна из основных тенденций – популярность железных конструкций, а потом кожаной отделки. 

Шведский доктор Бент Акерблом сделал удачный стул, учитывающий анатомическое строение человеческого тела. Он нашел, что расстояние от сидения стула до поясницы постоянно составляет 22-23 см независимо от возраста и пола человека. При всем этом плечи и лопатки опираются на спинку, а поясница остается напряженной. Придуманный им стул помогает позвоночнику избегать излишней перегрузки и принимать природное S-образное положение. 

Самый дорогой диванчик в мире, сделанный Роном Арадом из стали, стоит наиболее 300 000 баксов. А вот применять его по предназначению не весьма комфортно. 

Диванчик подразумевает расслабленное времяпрепровождение – удобство для него — неотъемлемая черта, но наружному виду также уделяется огромное внимание. Пожалуй, самый красивый диванчик XX века — диван-губы гения Сальвадора Дали. Очертаниями диванчик повторяет форму губ скандальной и сексапильной звезды Бродвея Мэй Уэст, которую Дали превозносил.  

Диваны и кресла, такие обычные сейчас, еще несколько веков вспять были доступны лишь избранным. Они видоизменялись и прошли свою эволюцию. Над дизайном этих всераспространенных предметов интерьера работали выдающиеся живописцы и дизайнеры, придавшие замудренные формы спинкам и локотникам, придумавшие необыкновенные фактуры ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и запоминающиеся узоры. Сейчас любой может ощутить себя мало владыкой, с удобством разместившись в возлюбленном кресле. Ранее мы публиковали полезную статью о том, как избрать подходящее кресло.

 Фото: nabytekcz.com, kresla-plus.ru, supermamma.ru, blog.unitex.ru, admagazine.ru, mur.tv

Добавить комментарий