Экскурсионная поездка по дворцу, который олицетворяет художественную культуру XVIII–XX века

Мы не станем загружать вас именами и датами. Стоит только отметить, что общий план Огромного дворца принадлежал Петру I. Правитель желал сделать парадную загородную резиденцию, которая по собственной роскоши не уступала бы французскому Версалю. В итоге двухсотлетнего строительства дворец стал местом, где органично сплетаются такие стили, как барокко, классицизм и рококо. Давайте заглянем вовнутрь? 

Танцевальный зал 

Танцевальный либо Купеческий зал оформлен в стиле рококо. Он поражает собственной праздничностью: орнаментальная роспись, зеркала, золоченые венки и лепнина, огромное количество деталей, выделяющихся на фоне белых стенок, узорный паркет. 

Это один из самых пышноватых и наряженных залов-галерей, оформленных величавым архитектором Ф. Б. Растрелли. Увлекательная деталь – основное место западной и северной стенок занимают окна-обманки. Меж ними огромные зеркала, создающие иллюзию большого места. 

Тронный зал 

Вначале Тронный зал был декорирован в стиле барокко, но во 2-ой половине XVIII века Ю. Фельтон оформил интерьер согласно традициям классицизма. Основной упор был изготовлен на восточной стенке, перед которой устанавили трон. 

Благодаря белым потолкам, многообразию лепнины и красноватым томным тканям Тронный зал смотрится весьма нарядно. Размеры, богатство света, льющегося из 28 окон, золото, красивый геометрический набросок на полу из художественного паркета подчеркивают торжественность зала. 

Белоснежная столовая 

Интерьер Белоснежной столовой весьма размеренный и гармонический. Зал оформлен в стиле классицизм. Украшает комнату фаянсовый сервиз, сделанный в Великобритании по заказу Екатерины Величавой одним из самых именитых керамистов Европы. 

В отличие от остальных залов дворца, в белоснежной столовой нет живописи. Основной декоративный элемент – стенные барельефы в разных вариациях: фрукты и цветочки, охотничьи трофеи, музыкальные инструменты. Увлекательной деталью являются роскошные изразцовые печи в российском стиле. Дополняют композицию Белоснежного зала 5 хрустальных люстр. 

Китайские кабинеты 

Западный и Восточный китайские кабинеты выделяются на фоне общего цветового дизайна анфилады дворца. Во 2-ой половине XVIII века становится пользующимся популярностью стиль “шинуазри” либо “китайщина”. Знать больше интересует экзотичное искусство Востока, потому она охотно покупает лаковые панно и глиняние печи, расписывает “под фарфор” потолки, выкладывает художественный паркет из дорогих пород дерева. 

Главные декоративные элементы в обоих кабинетах – китайские лаковые ширмы, миниатюры с изображением обычных сельских сцен и островных пейзажей. Панно дополняют надставки-обрамления, откосы окон, створки дверей и потолки, выполненные в “китайском стиле” русскими мастерами. Еще одна изюминка комнат – дверные просветы пятиугольной формы. 

Туалетная 

Туалетная вкупе с будуаром, спальней и кабинетом заходит в анфиладу личных дамских комнат. Золотая лепнина, художественный паркет, шелковые обои и растительный орнамент указывают на то, что перед нами рококо. 

Стенки затянуты необычной красы шелком с природными мотивами. На столике стоит “туалетный устройство розового фарфора с позолотой и цветами” – его доставили во дворец с Правительского завода в 1838 году. Также направьте внимание на парадный портрет Елизаветы Петровны — это одна из наилучших картин в коллекции Петергофа. 

Дубовый кабинет 

Дубовый кабинет находится в петровской части дворца. Отделка интерьера практически не поменялась с первой четверти XVIII века. Декоративные элементы помещения различаются краткостью, но вкупе с тем утонченностью. В кабинете низкие потолки и четыре окна с дубовыми ставнями. 

Отличительная черта интерьера – умелая резьба. Панно на стенках прославляют деяния Петра, военные победы, успехи науки и искусств в Рф. Особенного внимания заслуживают стулья и кресла с плетеными сиденьями и спинками — самые 1-ые предметы меблировки дворца. 

Мы проявили только малую часть красы и великолепия за стенками Огромного Петергофского дворца. Лучше один раз узреть своими очами, чем 100 раз в вебе. 

Редакция legko.com весьма уповает, что вдохновила вас на реальное свидание со настолько весомым и необычным монументом культуры!

Добавить комментарий