В чем загадка уникальности объекта?

В чем загадка уникальности объекта?

Ритвельд в первый раз утверждает абстрактные подход в формообразовании предмета интерьера. Мебель сейчас позиционируется не только лишь как продукт употребления, да и рассматривается как произведение искусства, способное служить источником вдохновения. 

Геррит Томас Ритвельд – нидерландский дизайнер и конструктор (1888- 1964). 

Активный участник художественной Группы «Стиль» (нидерл. De Stijl), главным постулатом которой, являлся отказ от хоть какой изобразительности. 

Ритвельд – один из создателей направления «неопластицизм». Серьезный абстрактный стиль основан на исключительном использовании прямых линий и 5 цветов. 

Для живописцев группы (в нее также входили Пит Мондриан, Тео ван Дусбург и др.) незапятнанная абстракция и геометрический порядок были формальным выражением современного промышленного и технизированного общества. 

Приятным открытием для меня в путешествии по в музеям Нидерландов, оказался тот факт, что Red-Blue Chair, (равно как и остальные известные древесные стулья Ритвельда), существовал не в единственном цветовом решении. 

Ритвельд уже тогда думал от стайлинге. Стайлинг в контексте дизайна, значит форму и наружный вид предмета, которые могут варьироваться. 

Стайлинг существенно расширяет покупательскую активность, потому что вещь в разных вариациях подступает к большему диапазону интерьеров и соответственно, лучше продается. 

    Начиная с 1919г. Ритвельд создавал варианты Red-Blue Chair, навечно ставшего иконой мирового дизайна. В то время 1-ые эталоны выпускались в различных цветовых вариациях. Этот белоснежный стул 1923г. был приобретен писательницей Til Brugman для музыкальной комнаты в ее доме в Гааге. 

Белоснежный цвет подступал к композиции абстрактных сероватых панелей по дизайну художника 1-го из основоположников группы «Стиль» Вилмаса Хушара (Vilmos Huszar). 

…fw bwДизайн 1923-1924гг. Этот экземпляр из бука, березы, клееной фанеры с окрашенными сероватым деталями торцов ножек возник в 1951г. 
..fw bwZig-zag chair 1932 

C 1920-х Ритвельд начал опыты с материалами, не полностью обычными для производства мебели. К примеру, он употреблял древесное волокно, алюминий, стекло. Стул зиг-заг вначале Ритвельд спроектировал для собственного использования и сделал его из полок для кабинета обычного размера конторы Bruynzeel. 

Стул имеет комфортную врезную ручку-скобу в обратной стороне спинки. Система усиливается треугольными вставками в угловых соединениях. 

…fw bw

С начала 1930-х Ритвельд сделал огромное количество вариантов стула. Вместе с традиционным, стул выполнялся с локотниками с отверстиями в спинке, с заниженным сиденьем. Время от времени в коже и из дорогих пород дерева. 

…fw bw

    Stelman Chair 1963г. для ювелирного магазина Стелмана в Гааге, был крайним предметом мебели Ритвельда. 
    Стул был вначале заказан гаагскими ювелирами и предназначался для пар, выбирающих обручальные кольца 
    Структура, построенная на перпендикулярах ассоциируется с гранями драгоценных камешков и утверждает выработанную геометризированную теорию неопластицистов. Не считая того, увлекательны тени, отбрасываемые стульями и разные материалы – в этом случае кожа и состаренное дерево.

….fw bw

Добавить комментарий