Человек – это звучит гордо

Фото предоставлено пресс-службой Большого театра кукол

В Большом театре кукол вновь призывают задуматься о важном и настраивают зрителей от мала до велика на серьезные темы. Совсем свежая премьера в стенах БТК – сценическая версия любимого многими детьми сюжета о приключениях итальянской деревянной куклы Пиноккио. Именно к нему, а не к его отечественному собрату Буратино решил обратиться в своей новой работе Руслан Кудашов.

 

Ни на шаг не отходя от книжного повествования, режиссер создает при этом совершенно отдельное и самостоятельное произведение. Словно бы текст – всего лишь повод представить зрителям глубокую философскую притчу о том, как деревянная кукла стала настоящим человеком. Приключения непоседы Пиноккио сразу увлекают зрителей, но за чередой радостей и горестей пока еще ненастоящего мальчишки вторым смысловым планом поднимаются важнейшие темы. Как отличить добро от зла? Кто твой настоящий друг, а кто – самый что ни на есть враг? Как не попасться на удочку мошенников? Возможно ли искупить собственные грехи и каким способом? Так ли приятна и проста жизнь? Благодаря спектаклю у маленьких зрителей есть возможность получить ответы на эти вопросы и узнать, что ничего в этом мире не дается даром. Труд почетен, а за праздность и лень придется расплачиваться. Но все же даже деревянному болванчику Пиноккио под силу измениться и достичь самой заветной мечты – стать человеком.

 

С точки зрения сценографии спектакль «Пиноккио» можно по праву считать настоящим праздником для зрителей и чистейшим отдохновением для глаз. В постановке задействовано более семидесяти марионеток, но режиссер не ограничивается лишь использованием собственно кукол. Рисованные картонные персонажи и видеопроекции удачно дополняют мощный марионеточный ансамбль. Создается особый мир, объемный и многогранный. Отдельные герои (как, скажем, кролики — могильщики или пленник акульего желудка Тунец) запоминаются зрителя надолго и оставляют самые яркие впечатления.

 

Руслану Кудашову в очередной раз удалось сотворить маленькое чудо – его спектакль, с одной стороны, изящен и невесом, но при этом язык не повернется назвать его легкомысленным. Ощущение легкой грусти не покидает на протяжении всей постановки. Финальное появление на свет маленького мальчика заставляет задуматься: а был ли вообще сам Пиноккио? Или это всего лишь какая-то неведомая прошлая жизнь пронеслась перед нами, предыдущая реинкарнация новорожденного ребенка? Но все же главной мыслью спектакля можно смело считать цитату из совершенно иного (но весьма актуального здесь произведения!): «Человек – это звучит гордо!».

 

Марина Константинова специально для Musecube

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.