Фестивальные будни

Фотография предоставлена организаторами фестиваля «Школа. Студия. Мастерская»

Культурная жизнь в Петербурге цветет пышным цветом, не замирая ни на миг. С 12 по 17 декабря в нашем городе уже в третий раз проходит театральный фестиваль «Школа. Студия. Мастерская». В этом году в нем принимают участие режиссеры из ближнего и дальнего зарубежья. География весьма обширна: от Венгрии до Азербайджана, от Японии до Польши. Разнообразны и жанры постановок – театроманы не останутся разочарованными, каждый сможет выбрать спектакль по вкусу и настроению. 13 декабря в Доме Актера представители петербургских СМИ получили возможность узнать все детали из первых рук на пресс-конференции, посвященной данному фестивалю.

 

Арт-директор проекта Ольга Никифорова рассказала, что в нынешнем году особая ставка была сделана на театральную молодежь. Фестиваль стал своеобразной площадкой, где молодые артисты и режиссеры могли бы проявить себя в полную силу. Кроме того, подрастающая творческая генерация представит свой взгляд на события из прошлого. Так, знаменитые «брусникинцы», выпускники мастерской Дмитрия Брусникина, покажут на фестивале музыкальный байопик об Александре Галиче «Право на отдых». Главный режиссер театра «Мастерская» Роман Габриа продемонстрирует собственные сценические размышления на тему трагической судьбы Мейерхольда. Режиссерская работа Юлии Ауг «Моя эстонская бабушка» связана с темой национальной самоидентификации и затрагивает очень личные, но при этом крайне важные душевные струны.

 

Григорий Козлов отметил, что ключевым признаком, объединяющим всех участников фестиваля, является «общая группа крови». Можно быть родом из другой страны, но найти своих единомышленников и соратников, с которыми ты будешь свободно говорить на одном театральном языке. На фестивале соберутся, в первую очередь, те коллективы, которые не утратили в своей рабочей практике момент студийности. Особым направлением фестиваля станет показ эскизов, и это, по словам Козлова, является совершенно отдельным явлением с точки зрения эстетики и энергетики. Легкая правильная небрежность, продуманная незавершенность позволяют создать особое настроение как для актеров, так и для зрителей. Формат показа эскизов набирает все большую популярность, возможно, именно за ними стоит определенное будущее театрального пространства.

 

Какой же фестиваль без творческих встреч и образовательной программы? Желающие смогут посетить лекции ведущих спикеров и узнать, скажем, о трендах современной российской драматургии. Также есть шанс побывать на презентации театроведческого журнала «Замыслы» и окунуться в мир театральной критики. Одним словом, следите за программой и выбирайте что-нибудь на свой вкус. Фестивальные будни – это не скучно!

 

 

 

Марина Константинова специально для Musecube

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.