«Леди Гамильтон»: с холодной головой о страстной премьере

В предпоследний день зимы в Петербурге состоялась премьера нового мюзикла Санкт-Петербургского театра «Рок-опера» – «Леди Гамильтон». В репертуаре театра есть как известные хиты («Иисус Христос – суперзвезда», «Юнона и Авось»), так и уникальные спектакли, написанные специально для него. К таким относится и новая постановка.

 

О леди Гамильтон, так или иначе, известно многим, ибо она была настоящей «звездой» своего времени. Жизнь «Золушки» рубежа XVIII-XIX вв. будоражила не только умы ее современников, но и осталась в веках, о чем свидетельствует далеко не одно произведение – ее сделали героиней книг и кино, в начале прошлого века была написана оперетта, а теперь, в XXI – мюзикл. Кроме имен главных героев, все видения жизнеописания этой личности объединяет еще и (возможно, местами излишняя) романтизация образа Эммы Гамильтон, урождённой Эми Лайон. Не стало исключением и новое прочтение истории об этой удивительной женщине. Краеугольным камнем мюзикла стала нравственная чистота и честность главной героини. Именно такой, светлой и непорочной, представили ее образ нам создатели. С самого младенческого возраста Эмма была заложницей обстоятельств, и ее неумолимо бросало из стороны в сторону в штормовом океане жизни, проверяя на прочность ее благочестивость, которая в итоге разбилась о большую любовь к адмиралу Горацио Нельсону. Лейтмотивом всего повествования была выбрана тема «Черное танго», однако всё же, при всей пламенности чувств к адмиралу, образ Эммы в мюзикле все равно остается слишком праведным для страстного мотива танго, и оно не показалось органичным дополнением образа жизненного пути созданного персонажа.

 

Музыка композитора Ирины Долговой здóрово разнообразила спектакль. Зрителю были представлены яркие, но не новые для жанра номера (например, «Бордель», «Карнавал»), а также и знаменитые «Ожившие картины». Подвижные декорации выполнены в весьма минималистичном стиле, и именно это позволило использовать их на протяжении всего спектакля, при этом меняя обстановку на сцене. Костюмы, как и некоторые фигуры речи в текстах, очевидно, должны были стереть грань между веками. Но об эпохе, в которой происходит действо, увы, нам напоминает лишь мундир и двууголка адмирала.

 

Особый интерес к премьере «Леди Гамильтон» вызвал и актерский состав, в который, помимо труппы театра «Рок-опера» вошли приглашенные артисты. Главные роли исполнили Виктория Жукова и Ростислав Колпаков. Едва ли кого-то оставили равнодушными арии леди Гамильтон и адмирала Нельсона, а уж тем более их дуэт. Кроме того, сама создательница мюзикла исполнила одну из ролей в спектакле. Актеры, исполняющие второстепенные роли, создали яркие образы персонажей, и особенно хотелось бы отметить лондонскую нищенку-пьянчужку. Её игра — как раз из серии «не бывает маленьких ролей». Ещё одна яркая составляющая спектакля — ансамбль, который также радовал умелыми перевоплощениями и отдачей.

 

Anfisa Vas Brockhen, специально для Musecube

Фотоотчёт Дарьи Булыгиной смотрите здесь

Источник: musecube.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.