Что делать если банкомат забрал карту?

Вадим Петренко

Банковские карты используются достаточно давно. С их помощью человек может купить что-либо в магазине, расплатиться по безналичному расчету. А также снять наличные в банкомате. Каждому банку принадлежат банкоматы. Это аппаратные комплексы, запрограммированные на прием и выдачу наличных денежных средств, кроме того, на осуществление иных банковских операций. Корректная работа банкоматов важна для пользователей, так как население часто пользуется этими устройствами. Что делать, если банкомат забрал пластиковую карточку пользователя, рассмотрим в статье.

Содержание статьи

    1 Банкомат забрал карту2 Почему банкомат не вернул карту?3 Нужно ли ожидать инкассатора?4 Процедура возврата карты у ведущих российских банков
      4.1 Сбербанк4.2 Альфа Банк4.3 Если забрал карту «чужой банкомат»

    5 Возврат денег6 Что делать, если карта возвращена назад?7 Заключение

Банкомат забрал карту

Как и любое техническое устройство, банкомат может зависнуть. В этом случае не может идти речи о том, что карта осталась внутри него. Но если устройство предлагает вставить новую карту и начать по ней операции, значит, предыдущая пластиковая карта осталась внутри устройства. В этом случае пользователь должен позвонить по телефону горячей линии банка, которому принадлежит устройство. Обычно контакты колл-центра банка расположены на банкомате. Дозвонившись, нужно оповестить оператора о том, что произошло. Кроме того, уточнить время и дату возврата пластиковой карты. Чаще всего пользователям предлагается посетить отделение кредитного учреждения с целью описания произошедшей с ним ситуации. Карта может быть возвращена клиенту через несколько часов, а также суток. Все зависит от существующих правил конкретного банка. Насколько по времени растянется возврат пластиковой карты, зависит от нескольких факторов:

    место расположения банкомата (офис кредитного учреждения, супермаркет);
    частота индексации банкомата;
    правила банка.

Почему банкомат не вернул карту?

На это существует несколько причин: не всегда они связаны со сбоем в работе технического устройства. К причинам, по которым пластиковая карта остается в устройстве, относят:

Неверное введение пин — кода карты более трех раз подряд. Если пользователь вводит неверный пин-код, банкомат расценивает это как неправомерное завладение денежными средствами, лежащими на карте, блокируя операцию. Карта устройством изымается, деньги не выдаются.
Банкомат забирает карту, если ее вовремя не извлечь из картоприемника. Время, которое отводится пользователю на возврат карты, разное. Все зависит от конкретного банкомата: от 20 секунд до 1 минуты. Если в течение этого времени человек не забрал карту, устройство понимает это так, как будто он ее забыл.
Истечение срока действия карты. Но этой функцией оснащены не все устройства.
Блокирование пластиковой карты ранее.
Технические сбои в работе устройства.
Сбои в процессинговом центре. Банкомат обращается в процессионговый центр по запрошенной операции. Если в нем произошел сбой, карта может быть не возвращена.

Если в банкомате происходит технический сбой, на его экране можно увидеть надпись: «временный перерыв в работе». В некоторых случаях, после восстановления корректной работы системы, банкомат отдает обратно пластиковую карточку. Пользователь должен немного подождать, так как карта может вернуться обратно. Если карта останется в банкомате по причинам ее блокировки, неправильной работы, на экране выводится надпись о том, что карта задержана. Устройство пользователю напечатает чек, в котором отразит информацию о том, что по каким-то причинам карта изъята. Стоит попробовать в этой непростой ситуации отменить операцию, нажав несколько раз на кнопку «отмена операции», а далее – «возврат карты». Вероятно, но не гарантированно, что банкомат вернет карту обратно владельцу.

Источник: bankstoday.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.