Что делать, если пришло сообщение о несанкционированной операции по карточному счёту?

Вадим Петренко

О всевозможных преимуществах, которые дарит банковская карта, знает каждый. Один из самых главных плюсов «пластика» в том, что в отличие от кэша, безналичные средства сложнее украсть. Наличные в 99 % вернуть невозможно, а пропажа кредитки оставляет владельцу шанс сохранить свои сбережения. Тем не менее, мошенники находят лазейки поживиться за чужой безналичный счёт, используя скимминг, фишшинг и прочие «-инги». Поэтому важно знать: что делать, если пришло сообщение о транзакции, которую вы не совершали.

Содержание статьи

    1 Буква Закона2 Алгоритм действий при хищении денег с карты
      2.1 Шаг первый — блокировка карты и информирование банка2.2 Шаг второй — обращаемся в полицию2.3 Шаг третий — официальное уведомление банка

Буква Закона

ФЗ РФ «О национальной платёжной системе» под номером 161 обязывает банки возвращать средства, списанные с карты без согласия её держателя. Но возврат денег возможен только при выполнении клиентом следующих условий:

    клиент должен уведомить банк о проведении несанкционированной операции в течение суток;
    держатель карты соблюдал правила использования банковской карты.

Владельцу банковской карты нужно помнить, что чем быстрее он сообщит банку о хищении средств, тем выше вероятность раскрытия преступления «по горячим следам».

Алгоритм действий при хищении денег с карты

Шаг первый — блокировка карты и информирование банка

Задача владельца карты как можно быстрее закрыть мошенникам доступ к своим средствам, заблокировав карту!!!. Не стоит сразу хвататься за телефон и звонить в банк, так как перед тем, как в ней раздастся приветливый голос оператора, придётся сначала послушать автомат, потом, возможно, музыкальную композицию, а время — деньги. Нужно немедленно «бежать» в личный кабинет интернет или мобильного бакинга, а там уже «заблудиться» не получится.

После самостоятельной блокировки карты можно спокойно исполнить свою обязанность. То есть, позвонить в банк и проинформировать сотрудника о потере карты или о проведении транзакций без согласия держателя. Телефонные номера банков для бесплатных звонков внутри России начинаются на 8 (800), международные на 7 (код города), их можно найти на официальном сайте банка или на внутренней стороне карты.

Для случаев, когда два вышеописанных варианта недоступны, и для людей, находящихся за рубежом, есть ещё и колл-центр международной службы поддержки клиентов платёжных систем, куда можно обратиться с просьбой о блокировке. Звонить можно в любое время суток, здесь есть операторы-носители русского языка.

MasterCard звонить по телефону: +1 (636) 722 71 11

Visa: +1 (303) 967 10 96

Звонок на эти номера в большей части стран бесплатный.

Подготовьтесь к телефонному разговору оператором! Держите под рукой паспорт, реквизиты банковской карты, освежите в памяти кодовое слово. Обязательно уточните и запишите имя и фамилию сотрудника, принимающего звонок, и время разговора, чтобы зафиксировать время и факт уведомления банка об инциденте.

Шаг второй — обращаемся в полицию

Составляем письменное заявление о факте хищения средств с карты с указанием даты, времени и последующих событий.
Звоним в полицию, сообщаем о преступлении и действуем в соответствии с указаниями: ждём прибытия оперативно-следственной группы или идём в указанное отделение полиции.
Излагаем причину обращения заново и подаём заявление. Обязательно взять талон-уведомление. Полицейский обязан его выдать. Это документальное доказательство обращения пострадавшего в полицию.

Источник: bankstoday.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.