«Рекламные» ставки по кредитам и реальность: как не ошибиться с выбором?

Вадим Петренко

О рекламных уловках банков уже слагают легенды, но финансовые учреждения не сдаются и изобретают все новее способы ввести в заблуждение потенциальных клиентов. Одним из самых популярных методов заманить заемщиков в свои офисы является указывание в рекламных проспектах минимальной ставки по кредиту. Формулировка «От ХХ% годовых» вполне законна, ведь банк не идет на прямой обман. Однако клиенту придется изрядно потрудиться, чтобы узнать, на каких условиях именно ему выдадут кредит.

Содержание статьи

    1 Почему ставка в рекламе отличается от реальной2 Кому банк выдает кредиты по указанной в рекламе ставке3 Как узнать «свою» ставку по кредиту4 Выводы

Почему ставка в рекламе отличается от реальной

Ни один банк при подготовке рекламного проспекта не укажет в нем максимальную ставку по кредиту, ведь это отпугнет заемщиков, на первом этапе не вдающихся в подробности, а просто сравнивающих ставки по разным программам. Именно поэтому “финансовые” учреждения, следуя друг за другом, указывают либо «вилку» ставок, либо – гораздо чаще – минимальное значение. Пояснения, в каких случаях кредит выдается на этих условиях, либо отсутствуют, либо указаны кратко и мелким шрифтом.

Стоит понимать, что по большинству кредитных программ банки оставляют за собой изменять процентную ставку, учитывая личные параметры клиента. Особенно это очевидно при получении кредитов на большие суммы, где рассмотрение происходит в «ручном режиме». Итак, для каждого клиента ставка по кредиту определяется индивидуально, и на нее влияет множество факторов:

    Выбранные сумма и срок ссуды (как правило, чем меньше срок кредита, тем более привлекательные ставки в рамках одной программы предлагает банк);
    Кредитная история заемщика (хорошая, плохая или отсутствует, есть ли кредитная история именно в этом банке);
    Способ подтверждения дохода (справка с места работы, налоговая декларация, доход поступает на зарплатный счет в банке-кредиторе);
    Результаты скоринговой оценки, то есть соответствие клиента «портрету идеального заемщика», который в той или иной форме существует в каждом банке. Сюда могут входить возраст, семейное и финансовое положение, наличие в собственности имущества и т.п. Все факторы учитываются специальной программой, которая выдает решение о возможности выдачи кредита и помещает клиента в определенную группу заемщиков;
    Согласие на страхование;
    Наличие залога, поручительства третьих лиц.

Кому банк выдает кредиты по указанной в рекламе ставке

По каждой кредитной программе банк определяет определенный набор параметров, при выполнении которых заемщик может рассчитывать на получение кредита по минимальной ставке.

Любое отклонение или невыполнение условий банка будет увеличивать ставку, причем в зависимости от «тяжести» разница может составить от нескольких десятых до 1-2 процентов. На минимальную ставку, как правило, может рассчитывать заемщик:

    Получающий зарплату на счет в этом банке (либо сотрудник крупной солидной организации, включенной банком в список потенциальных партнеров);
    Оформивший кредит на предложенных банком условиях (в части суммы и срока);
    Имеющий хорошую кредитную историю (в идеале – в том же банке) и минимальные кредитные и долговые обязательства;
    По крупным кредитам – предоставивший обеспечение (залог, поручительство);
    Застраховавший свою жизнь и здоровье;
    Предоставивший наиболее полный комплект официальных документов;
    Подходящий под все требования кредитной программы.

Источник: bankstoday.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.