Трудные пути малого бизнеса

Евгений Бень

Надзорная пауза для малого бизнеса продлена до 31 декабря 2020 года. Президент России Владимир Путин подписал законопроект, ограничивающий в 2019-2020 годах проведение плановых проверок малых предприятий. Исключаются плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относимых к субъектам малого предпринимательства, за исключением отдельных видов деятельности.

Сейчас малым предприятием, с точки зрения законодательства, считается то, в котором работают не более 100 человек, а выручка за календарный год не превышает 800 млн рублей. Малые предприятия имеют право на определенные привилегии (если их сравнивать со средним и крупным бизнесом): легкий учет, налоговые послабления, отсутствие лимита по кассе, госконтракты, временный запрет на проверки. Бывают еще и микро-предприятия, где трудятся до 15 человек, а годовая выручка де-юре установлена до 120 млн рублей. К ним тоже, как и к индивидуальным предпринимателям, применяются более мягкие условия со стороны государства.

«Основные характеристики малого и среднего бизнеса»

Предельные значения выручки
Средняя численность работников

Для микропредприятий
120 млн руб.
15 человек

Для малых предприятий
800 млн руб.
16–100 человек

Для средних предприятий
2000 млн руб.
101–250 человек

Однако, речь пойдет не обо всем этом, а несколько о другом. О том, как и почему многие малые предприятия навсегда растворились во времени после кризиса конца «нулевых» годов. О том, что в России опять же по аналогии с в общем-то не столь отдаленным периодом 10-12-летней давности сузился целый пласт жизнедеятельности, отчасти корнями уходивший и на самом деле в «лихие» – 1990-е, но в значительной степени и несший в себе навыки людей к конструктивной инициативе, а значит и в ряде случаев стремление к саморазвитию. Часто печальная судьба малых предприятий в ряде отраслей связана не только с инициированными проявлениями извне, а обусловлена в принципе цепочкой складывающихся исторических обстоятельств, которую здесь тоже будет сделана попытка просмотреть. За основу берутся ставшие трудными для малого бизнеса сферы в Москве и Подмосковье.

Содержание статьи

    1 Торговля продуктами2 Общепит3 Высшее образование4 Издательства5 Строительные материалы6 Реклама7 Выводы

Торговля продуктами

То, что малый бизнес в торговле практически вытеснен сетевым – это то, что лежит на поверхности, и, пожалуй, единственная сфера малого бизнеса, где у большинства потребителей такой расклад в общем не вызывает непонимания. Что касается продуктов, то на самом деле в сетевых магазинах и качество повыше, и срок годности продаваемого товара соблюдается чаще. Правда, еще сохранились отдельно взятые маленькие магазинчики. Их владельцы в центре столицы, как правило, сохраняют какие-то особые отношения с властями, а держатся только тем, что в некоторых местах их единичной дислокации вокруг в радиусе полкилометра нет ни одного сетевого магазина. Другое дело на окраине Москвы или в Подмосковье: там выстояли редкие несетевые точки тех, кто впрямь любит и умеет торговать вкусным, свежим и конкурентоспособным по цене товаром.

Источник: bankstoday.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.