Выгода от банковской карты – как пользоваться пластиком и оставаться в плюсе

Вадим Петренко

Количество держателей банковских карт в мире с каждым годом неуклонно растет. Не остается в стороне и Россия – сегодня карточки для безналичных расчетов есть и у малышей и у стариков, ни них получают зарплату и пенсию, откладывают сбережения, активно используют для оплаты товаров и услуг в магазинах и интернете. И, разумеется, каждому человеку хочется минимизировать расходы на обслуживание карты, а по возможности – еще и получить доход от безналичных операций с ее использованием. В этой статье мы поговорим о том, какими способами можно остаться в «плюсе», если вы являетесь владельцем карты российского банка.

Содержание статьи

    1 Основные виды банковских карт2 Минимизация расходов – главный признак выгодной карты3 Выгоды, которые предлагают банки держателям пластиковых карт4 Грейс-период как источник выгоды5 Начисление процентов на остаток средств6 Снижение комиссий или бесплатное обслуживание7 Кэшбек: вы платите, банк возвращает деньги8 Бонусные мили9 Скидки в магазинах10 Самые выгодные платежные системы – в России и за границей11 При виртуальных расчетах12 Выводы

Основные виды банковских карт

Прежде чем говорить о выгодах, которые могут принести держателю операции по карте, вкратце охарактеризуем основные виды и классификации «пластика» — от того, какая именно карточка вам принадлежит, напрямую зависят и бонусы, на которые можно претендовать.

Обычно пластик делят по нескольким признакам:

    По владельцу средств на счете – кредитные, дебетовые, карты с овердрафтом, предоплаченные;
    По платежной системе – карты международных систем и более редкие, внутренних систем (например, «Золотая корона»);
    По уровню престижа и функционалу – электронные, стандартные, карты премиум-сегмента (золотые, платиновые и т.д.);
    По территории применения – международные, локальные, внутрибанковские, виртуальные.

Претендовать на дополнительные бонусы и выгоды могут далеко не все владельцы карт – как правило, банк предлагает наиболее привлекательные условия по картам не ниже уровня «стандартный», причем преимущественно по дебетовым. На особые привилегии могут рассчитывать и владельцы «локальных» карт местных платежных систем.

Обычная система взаимодействия клиента с банком состоит в следующем: финансовое учреждение облегчает владельцу счета расчеты, выдавая пластиковую карту, а держатель пластика, в свою очередь, оплачивает предоставленные услуги в виде различных комиссий. Однако в «пластиковом» бизнесе сейчас царит жесточайшая конкуренция, и банки практически вынуждены предлагать клиентам все более и более лояльные и выгодные программы, чтобы сохранить сотрудничество. Предлагаемые «выгоды» могут состоять как в увеличении дохода владельца карты, так и в снижении расходов на обслуживание.

Минимизация расходов – главный признак выгодной карты

Прежде чем изучать бонусные программы и дополнительные доплаты банка, стоит внимательно ознакомиться с тарифами по карте, а также сравнить их с предложениями других финансовых учреждений. Именно так можно отсеять наиболее непривлекательные предложения, в которых даже бонусы и подарки не «перекрывают» невыгодность самого тарифа и величину комиссий.

На что нужно обратить особое внимание:

    По кредитной карте – процентная ставка, размер грейс-периода, наличие и размер комиссии за снятие наличных в банкоматах, стоимость обслуживания карты и дополнительных сервисов, удобство и бесплатность платежей по кредиту;
    По дебетовой карте – комиссии за обслуживание карты, за выпуск и перевыпуск, оплата дополнительных сервисов, стоимость переводов с карты безналичным путем.

Разумный размер или отсутствие комиссий и дополнительных платежей делает пластиковую карту максимально выгодной в использовании. Однако помимо этого банки предлагают целый ряд дополнительных бонусов и услуг, которые помогут не только уменьшить расходы на обслуживание, но и получить прибыль.

Стоит помнить, что существуют дополнительные платежи, игнорировать которые или отменять весьма опасно. Речь идет о сервисах, которые увеличивают безопасность карты – СМС-информирование, выпуск эмбоссированной карты вместо неименной и т.д. Оплачивая эти комиссии, вы тем самым уменьшаете риск кражи средств со счета и увеличиваете шансы по их возврату в случае негативного сценария.

Выгоды, которые предлагают банки держателям пластиковых карт

Итак, чем именно российские банки привлекают клиентов на обслуживание? Если речь идет о финансовой выгоде, то можно определить примерный перечень таких мер и программ:

    Грейс-период по кредитным картам, то есть определенное количество дней, в которые не начисляются проценты после снятия средств;
    Снижение или отмена комиссий за обслуживание в случае выполнения определенных условий (обычно речь идет об уровне остатка на счете);
    Начисление процентов на среднемесячный остаток средств;
    Бонусные мили – возможность накупить на оплату авиабилетов;
    Скидки и бонусные программы от партнеров банка (кафе, рестораны, магазины, салоны красоты, фитнес-клубы и т.д.);
    Кэшбек – возврат части средств, потраченных на безналичную оплату товаров и услуг.

Источник: bankstoday.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.