Что получить прибыль, торговые предприятия применяют достижения нейрофизиологии, психологии. Они провоцируют покупателей приобретать больше товаров и продуктов. Иногда это бывают совсем ненужные вещи. Полезно узнать, какие уловки чаще всего используют маркетологи.

Запахи

Ароматы подбирают с учетом категории покупателей и продукции. В хлебный отдел привлекают запахами свежей выпечки, ванили. В кондитерский – лимона, корицы, которые возбуждают аппетит. Там, где расположены товары для пожилых людей, распыляют запахи сосны, сена, луговых трав. Подросткам лучше подходят ароматы фруктов, моря, пластилина.

Внешний вид

Чтобы покупатели обратили внимание на товар, ценники делают желтыми, оранжевыми – это цвета опасности. Черный используют для оформления дорогих вещей. Он связан с роскошью, высокой ценой. При онлайн-продажах выбирают кнопки заказа зеленого. По статистике, на них люди нажимают чаще всего.

Музыка

Маркетологи торговых центров для привлечения покупателей используют звуковое сопровождение. Установлено, что спокойная, ненавязчивая музыка повышает продажи на 46%. В магазинах средней ценовой категории люди тратят денег в три раза больше, чем запланировали. Если необходимо продать недорогие вещи, ставят энергичные, позитивные мелодии.

Раскладка товаров

Этот метод используют во всех магазинах. Он включает несколько приемов:

    Самые дешевые товары размещают на нижних полках, а дорогие – на уровне глаз.
    Витрины с продуктами первой необходимости устанавливают в самом конце торгового зала, чтобы человек прошел к ним через все отделы и дополнительно сделал покупки.
    Популярные товары выкладывают в большом количестве на широком прилавке.
    Детские игрушки располагают на уровне глаз ребенка.

«Черная пятница»

День в конце года дает торговым предприятиям существенную прибыль. Не все покупатели задумываются, что скидки в этот период – обман. Продавцы заранее повышают цены, а потом проводят распродажи. В некоторых случаях товары стоят намного дороже, чем, например, месяц назад.

Продажа эмоций

Эти методы нередко применяют при онлайн-торговле. Клиентам предлагают технику, предметы быта, путевки. При этом им показывают красивые места отдыха, роскошь, интерьеры успешных людей. Человек приобретает не вещь, а мечту о счастливой жизни.

Персональные предпочтения

Такие уловки маркетологов требуют кропотливой предварительной работы. Представители онлайн-магазинов собирают информацию о потенциальных клиентах в открытых источниках интернета. Они изучают истории покупок, данные с телефона. Потом предлагают человеку товар с учетом его интересов и предпочтений.

Источник: sovets.net

Добавить комментарий