Просвещаемся на диванчике

С 1711 года расположившаяся на южном берегу Финского залива резиденция повсевременно меняла владельцев, огромное количество раз переделывалась. Даже пережила Величавую Русскую войну с минимальными разрушениями, по этому у нас есть возможность узреть исторически подлинные интерьеры XVIII века и единственный в собственном роде русский монумент в стиле рококо – Китайский дворец. Заглянем? 

Ораниенбаум

В переводе с германского “oranienbaum” – померанцевое либо апельсинное дерево. Согласно легенде, во время Северной войны на местности грядущего ансамбля отыскали небольшую оранжерею таковых деревьев и заглавие прижилось. Апельсинные деревья даже есть в виде росписи в коридорах Меншиковского дворца. 

Главные сооружения комплекса – Большенный Меншиковский дворец, который разделяет парк на две неравные части (Нижний сад и Верхний парк) и Китайский дворец. О нем мы и побеседуем. 

Китайский дворец

Китайский дворец подобен шкатулке с драгоценностями. Он маленький и полный красивых интересностей. Потому хранители музейного комплекса сберегают его как зеницу ока и даже не постоянно пускают туда гостей. К примеру, во время дождика из-за влажности вход закрыт.Своим заглавием Китайский дворец должен пользующемуся популярностью в XVIII веке стилю шинуазри по другому китайщине. В его духе было оформлено несколько интерьеров резиденции, другие были украшены подлинными произведениями китайского искусства. Здание выстроено около пруда на низкой плите и тонет в зелени – ассоциация быстрее с парковым павильоном, чем с шикарными палатами.

Передняя

Умеренная, но роскошная наружная отделка помогает усилить эффект, который производит оформление внутренних помещений. В Китайском дворце преобладает стиль рококо и его ответвление – шинуазри. Мотив близости к природе очевидно выслеживается фактически во всех интерьерах.

В фронтальной рядом с парадным входом расположились четыре резных золоченых столика с китайскими иероглифами шоу, символизирующими долголетие. Скорее всего, они были выполнены по заказу конструктора дворца Антонио Ринальди.

Также стоит направить внимание на холсты с красочными работами неведомого художника и наборный паркет со сложным рисунком. По богатству и обилию древесных пород, также по мастерству выполнения художественный паркет Китайского дворца не имеет для себя равных в мире. 

Стеклярусный кабинет

Стеклярусный кабинет – изюминка Китайского дворца. Его стенки украшают двенадцать панно со стеклярусом (перламутровыми бусинами). На полотнах русскими мастерицами вышиты фантастические сюжеты с необычными птицами, бабочками и цветами. 

Зависимо от освещения панно переливаются разными цветами. Друг от друга их отделяют золоченые резные рамы в виде деревьев с листьями и гроздьями винограда.

До середины XIX века пол Стеклярусного кабинета украшала мозаичная композиция из смальтового стекла, сделанного по рецепту М.В. Ломоносова на примыкающей фабрике. Позже ее поменял наборный древесный паркет с таковым же рисунком.

Зал муз

В XVIII веке Зал муз именовался Красочной галереей. Украшением его стенок занимался итальянский живописец Стефано Торелли. Мастер изобразил Аполлона с амурами и девять муз, олицетворяющих искусство.

Помещение смотрится просторнее благодаря 6 окнам-дверям с обильным светом. При помощи особых конструкций и занавесок в интерьере сглажены все углы. Сочетание золоченого лепного орнамента и живописи в этом зале смотрится в особенности гармонически.

Китайский дворец и его зеленоватая колыбель – изумительные жемчужины XVIII столетия, которые смогли дойти до нас практически в первозданном виде, невзирая на время и разрушения. Они воплотили внутри себя престижные воздействия и эстетические пристрастия века. Не упустите собственный шанс перенестись в эру Екатерины II и узреть все своими очами!

Добавить комментарий