В чем загадка уникальности объекта?
В чем загадка уникальности объекта?
Ритвельд в первый раз утверждает абстрактные подход в формообразовании предмета интерьера. Мебель сейчас позиционируется не только лишь как продукт употребления, да и рассматривается как произведение искусства, способное служить источником вдохновения.
Геррит Томас Ритвельд – нидерландский дизайнер и конструктор (1888- 1964).
Активный участник художественной Группы «Стиль» (нидерл. De Stijl), главным постулатом которой, являлся отказ от хоть какой изобразительности.
Ритвельд – один из создателей направления «неопластицизм». Серьезный абстрактный стиль основан на исключительном использовании прямых линий и 5 цветов.
Для живописцев группы (в нее также входили Пит Мондриан, Тео ван Дусбург и др.) незапятнанная абстракция и геометрический порядок были формальным выражением современного промышленного и технизированного общества.
Приятным открытием для меня в путешествии по в музеям Нидерландов, оказался тот факт, что Red-Blue Chair, (равно как и остальные известные древесные стулья Ритвельда), существовал не в единственном цветовом решении.
Ритвельд уже тогда думал от стайлинге. Стайлинг в контексте дизайна, значит форму и наружный вид предмета, которые могут варьироваться.
Стайлинг существенно расширяет покупательскую активность, потому что вещь в разных вариациях подступает к большему диапазону интерьеров и соответственно, лучше продается.
- Начиная с 1919г. Ритвельд создавал варианты Red-Blue Chair, навечно ставшего иконой мирового дизайна. В то время 1-ые эталоны выпускались в различных цветовых вариациях. Этот белоснежный стул 1923г. был приобретен писательницей Til Brugman для музыкальной комнаты в ее доме в Гааге.
Белоснежный цвет подступал к композиции абстрактных сероватых панелей по дизайну художника 1-го из основоположников группы «Стиль» Вилмаса Хушара (Vilmos Huszar).
…fw bwДизайн 1923-1924гг. Этот экземпляр из бука, березы, клееной фанеры с окрашенными сероватым деталями торцов ножек возник в 1951г.
..fw bwZig-zag chair 1932
C 1920-х Ритвельд начал опыты с материалами, не полностью обычными для производства мебели. К примеру, он употреблял древесное волокно, алюминий, стекло. Стул зиг-заг вначале Ритвельд спроектировал для собственного использования и сделал его из полок для кабинета обычного размера конторы Bruynzeel.
Стул имеет комфортную врезную ручку-скобу в обратной стороне спинки. Система усиливается треугольными вставками в угловых соединениях.
…fw bw
С начала 1930-х Ритвельд сделал огромное количество вариантов стула. Вместе с традиционным, стул выполнялся с локотниками с отверстиями в спинке, с заниженным сиденьем. Время от времени в коже и из дорогих пород дерева.
…fw bw
- Stelman Chair 1963г. для ювелирного магазина Стелмана в Гааге, был крайним предметом мебели Ритвельда.
Стул был вначале заказан гаагскими ювелирами и предназначался для пар, выбирающих обручальные кольца
Структура, построенная на перпендикулярах ассоциируется с гранями драгоценных камешков и утверждает выработанную геометризированную теорию неопластицистов. Не считая того, увлекательны тени, отбрасываемые стульями и разные материалы – в этом случае кожа и состаренное дерево.
….fw bw