Обращаемся к истокам современного традиционного стиля
1. Общие черты
Классицизм пришел на замену шикарным барокко и рококо. Это не значит полный отказ от пышности и величия, нет. Достоинство и достояние интерьера сохраняется, но приобретает наиболее сдержанные и грациозные черты. Убранство уже не стремится впечатлить гостей масштабами, а показывает элегантность и великодушную отделку. В цветовой политре преобладают комфортные цвета: золотой, розовый, белоснежный, голубой и зеленоватый.
Баланс и строгость интерьеру присваивает симметрия.
2. Обыкновенные формы
Воодушевленные мыслями просвещения, архитекторы и мебельщики стремились очень рационализировать дизайн. Обыкновенные и точные геометрические формы, тем не наименее, не делают интерьер прохладным, ведь отделка мебели дополнена золотым шитьем, орнаментом и древними мотивами.
Неповторимые кресла Жоржа Жакоба
3. Потолок
Не последнюю роль в интерьере играет потолок. Богато увенчанный лепниной и орнаментом, высочайший и светлый, он завершает общий стиль помещения.
Потолок по эскизам Роберта Адама, британского неоклассика
4. Освещение
Декор для осветительных приборов и люстр изготавливался в большей степени из хрусталя и драгоценного стекла, также бронзы, железа, меди, серебра. Также использовались драгоценные породы дерева, кожа, шелк. Плафоны в виде свеч вытягивают общий силуэт люстры и избавляют от перегруженности.
5. Древние мотивы
Бертель Торвальдсен. «Ганимед, кормящий Зевесова сокола» (1817)
В процессе сотворения коммерческих изображений для узнаваемых и авторитетных людей образцами часто становились образы древних богов. Для этих “портретов” была свойственна простота и краткость линий, бесстрастность, гармония композиции и спокойствие.
Антонио Канова. Амур и Психея (1787—1793, Париж, Лувр)
6. Золото везде
Комод в стиле Луи XVI, Ж. Г. Бенеман
В эру классицизма золотые элементы присутствовали практически в любом предмете интерьера: комодах и бюро, стульях и пуфиках, лепнине и текстиле.
Людовик XVI, 3-ий в веренице Людовиков, так же, как и его предшественники (Людовика XIV мы упоминали в статье о барокко), оказал принципиальное воздействие на культуру и искусство. В период его правления декорации с пышноватых и помпезных изменяются на точные, строгие и гаромничные. Живописцы обращаются к античности и черпают вдохновение в обычных формах и точных линиях. Сейчас строгость и выверенность стиля классицизм мы можем узреть в миниатюризме, что гласит о его востребованности красноречивее всех слов.