Макросъемка является одним из самых популярных форм фотографии, и не без оснований. Этот вид фотографической съемки доступен практически каждому, у кого есть зеркальный или беззеркальный фотоаппарат. Фотографировать растения и насекомых могут все, кому интересен миниатюрный мир вокруг нас. Кроме того, макросъемка представляет собой увлекательное время препровождение, когда любители природы могут часами искать интересные сюжеты для будущих кадров.

NIKON D7000 + 105 мм F / 2.8, ISO 800, 1/250, F / 8

Несмотря на все положительные стороны макросъемки, есть некоторые технические препятствия, которые могут поставить крест на ваших удачных фотографиях, и на желании снимать макро в целом. В сегодняшней статье мы постараемся максимально полно раскрыть некоторые важные аспекты съемки макро.

NIKON D7000 + 105 мм F / 2.8, ISO 450, 1/400, F / 4

Макросъемка. Советы по съемке – Увеличение

Одним из правил удачной макросъемки является оптимальное проецирование объекта съемки на датчик фотоаппарата. Если говорить о проецировании в натуральную величину, то один сантиметр объекта будет проецироваться на сенсор фотоаппарата размером в один сантиметр, таким образом, заполнив большую часть полученного фото. Это связано с тем, что датчик обычной зеркальной камеры размером не более чем 1,5 см в длину. Если объект проецируется в натуральную величину, то говорят, что увеличение «1:1», если объект проецируется на уровне половины натуральной величины, то говорят, что увеличение «1:2».

NIKON D7000 + 105 мм F / 2.8, ISO 100, 13/10, F / 5.6

Макросъемка. Советы по съемке – Рабочее расстояние

Рабочее расстояние – это расстояние между фокальной плоскостью (матрицей) и поверхностью объектива. Чем больше рабочее расстояние объектива, тем легче подальше держаться от объекта съемки. Лучшие макро объективы имеют большие рабочие расстояния, увеличение рабочего расстояния увеличивает фокусное расстояние объектива.

NIKON D7000 + 105 мм F / 2.8, ISO 1250, 1/160, F / 16

Макросъемка. Советы по съемке – Зеркалки против беззеркалок

Для макросъемки подходят зеркальные и беззеркальные фотоаппараты со сменными объективами. Такие виды камер дают возможность фотографам покупать специальные макрообъективы, разработанные исключительно для макросъемки. Кроме того, есть специальные фильтры и макрокольца, способствующие качественной и результативной съемке макрофотографий.

Макросъемка. Советы по съемке – Полный кадр против кропа

Если ваша цель заключается в создании фотографий с максимальным увеличением, то полнокадровые фотоаппараты, скорее всего, вам не подойдут. Фотоаппарат Nikon D810 с матрицей с разрешением 36 Мп не может сравниться с точки зрения увеличения с Nikon D7200, имеющей датчик 24 Мп, просто потому, что размер пикселей в D7200 меньше.

В макросъемке высокая плотность пикселей (число пикселей на квадратный миллиметр датчика) определяет максимальное увеличение предмета. Большая матрица D810 имеет меньше пикселей на миллиметр, чем D7200 со своей меньшей матрицей и меньшим разрешением. Во многих жанрах фотографии, большие пиксели являются предпочтительными, но не в тех, где требуется максимальное приближение объекта.

В тоже время, у фотоаппаратов с большой матрицей есть свои преимущества. Фокусироваться с такими камерами будет значительно проще, кроме того, если вы создаете фотографии при не-максимальном увеличении, то полнокадровые матрицы обеспечат вас лучшим качеством изображения.

NIKON D7000 + 24 мм F / 1.4, ISO 250, 1/200, F / 7.1

Макросъемка. Советы по съемке – Canon против Nikon

Практически во всех жанрах фотографии, фотоаппараты Canon и Nikon идут плечом к плечу с точки зрения качества фотографий. Различия есть, но они не существенны и заметны только опытным фотографам. Если говорить о преимуществах и недостатках каждой марки фотоаппарата именно в макросъемке, то тут дела обстоят несколько иначе. Камеры Canon немного уступают Nikon в макросъемке. Причина заключается в расчете диафрагмы Canon.

Когда вы пытаетесь сосредоточиться на объекте, расположенном очень близко к фотоаппарату, с апертурой объектива начинает происходить что-то необычное. Даже если физически открытие диафрагмы внутри объектива остается прежним (скажем, десять миллиметров в поперечнике), камера все равно начинает создавать более темные кадры, как при меньшей диафрагме. В обычной фотосессии это может оказаться незаметным, но когда речь идет о фотосъемке близких объектов, при фотографировании макро, то эффект становится видимым. Итак, если вы снимаете с апертурой F / 11, а коэффициент увеличения 1:1, то результат будет выглядеть как при апертуре F / 22. Если коэффициент увеличения 1:2, то апертура F / 11, по факту будет примерно равна F / 16.

Добавить комментарий