19 марта петербургский коллектив “Самое большое простое число” устроил живую презентацию нового мини-альбома “Со слов дерева записано верно” на сцене клуба “Морзе”. Помимо этого в программе прозвучали новые песни с африканского альбома группы и всеми любимые хиты.

Музыкальный проект СБПЧ был задуман Кириллом Ивановым в 2006 году. На этапе подготовки к выпуску дебютного альбома к проекту примкнули Александр Зайцев и Илья Барамия из группы “Елочные Игрушки”, которые выступали вместе на ранних концертах СБПЧ. Позднее состав коллектива неоднократно менялся, иногда существуя в формате дуэта, а в настоящий момент группа разрослась до настоящего бэнда, куда помимо Кирилла Иванова входят вокалистка Евгения Борзых, гитарист Дмитрий Кондрев, клавишник/басист Станислав Астахов, барабанщик Олег Занин и две бэк-вокалистки.

Музыкальный стиль СБПЧ также неоднократно мутировал и видоизменялся. Дебютный альбом, выпущенный в 2007 году, представлял собой лоскутное одеяло из сэмплов и полевых записей. На нем интеллектуальный хип-хоп соседствовал с абстрактной электроникой и подкреплялся скоростными речитативами Кирилла, который в несколько отстраненной форме рассказывал истории из далекого детства. Далее начались эксперименты с электроникой и инди-роком, а на последнем полноформатном альбоме “Все равно”, выпущенном в прошлом году, группа заигрывает с африканским дабом и хаусом (сам альбом был записан в Кейптауне при участии местных музыкантов).

Презентация африканского альбома группы неоднократно переносилась, в итоге на петербургском концерте 19 марта СБПЧ представили сразу две новинки – альбом “Все равно” и EP “Со слов дерева записано верно”. Музыканты появились на сцене в полдевятого вечера, за их спинами вспыхнул видеоэкран с абстрактными проекциями и погружение в мир образов СБПЧ началось. Вполне логично, что первую часть концерта музыканты исполняли преимущественно новые композиции – “Надоел”, “Ждал”, “Все равно”, “Холодный день”, “Прах”. Пространство клуба наполнилось тем самым африканским вайбом, под воздействием которого тело само приходило в движение, пусть даже с поправкой на сидячий партер.

Познакомив публику с новинками, СБПЧ начали постепенно переходить к проверенным хитам, ожидаемо увеличив градус веселья. В ход пошли такие боевики, как “Комната”, “Африка”, “Танец Желание”, “Провал”, “Король”, “Злой”. Переход к песенному инди-року с простыми и понятными припевами вызвал энтузиазм у слушателей, многие из которых пришли спеть строчки любимых песен вместе с коллективом. Ну а сложносочиненные рифмы Кирилла Иванова никуда не делись, они были и остаются важной составляющей практически всех песен группы.

Со стороны выступление СБПЧ напоминало эдакую психоделическую дискотеку, на которой было уместно не только петь, танцевать и веселиться, но и рефлексировать, погружаясь в водоворот картинок и образов. Публика разделилась на две категории: одни, увлекшись ритмом, вдохновенно пританцовывали, другие же, попав под пресс лирики Кирилла, пребывали в неком отрешенном состоянии, разбираясь в хитросплетении слов и смыслов. Главное, что творчество группы никого не оставило равнодушным.

Можно констатировать, что сейчас СБПЧ находятся на пике формы. С нынешним составом музыкантов коллектив откатал не один тур и записал несколько успешных альбомов, доведя свой стиль до совершенства. В настоящий момент СБПЧ вольны делать, что душе угодно – записывать альбом в Африке, сотрудничать с креативными музыкантами, придумывать новые визуальные образы. Каким будет новый альбом и чем удивят музыканты в будущем? СБПЧ наверняка приготовили немало сюрпризов, остается только их дождаться.

Игорь Фоломеев специально для Musecube

Фотоотчет Олега Цветкова смотрите здесь

Добавить комментарий