Андрей Андреев, музыкант сольного проекта «Дурной вкус», рассказал порталу «MUSECUBE», о истории создания своих песен, первом концерте в Петербурге, любимых исполнителях и пост-панке.

Каково тебе сейчас находиться в Москве в качестве артиста?

В качестве артиста пока ещё не понял. На концерте пойму. Вдруг меня закидают помидорами, и я скажу, что Москва не очень.

Ты играл в группе «Stanis1avsky». Почему решил уйти?

Мы с Костей играли где-то, наверное, год. Сыграли два концерта, и я пошёл делать свою музыку, он остался делать свою. Он мне помог, кстати, свести «Пластинки».

Как пришла идея создать проект «Дурной вкус»?

Ну, а что делать, когда песни пишутся? Группы не было, я все один записывал, как Летов, но на минималках. Садился такой и брал бас…

Как прошёл концерт в Петербурге?

Очень хорошо.

Какие ощущения были, когда ты вышел на сцену и пел свои песни?

Все начали кричать, было необычное чувство, трогательное чувство такое без всякой звездности, просто очень трогательно.

Это был первый концерт и сразу же больше 150 человек, а не 30 или 50. Какие были ощущения внутри из-за того, что удалось собрать столько людей уже на первом концерте?

Было просто приятно. Я очень скромно ко всему этому отношусь, не воспринимаю это, как некое: «О, целых 150 человек». Просто трогательно, что приятно приняли меня. Неважно один человек круто принимает или двести. Какая разница?

Какие группы любишь больше всего?

Ой, я не знаю. Таких, чтобы прямо любимых… Те, что я перечислил в «Пластинках» (смеётся). Это шутка. Много любимых групп, в основном старые группы нравятся.

Кем ты вдохновляешься? Может ты когда-нибудь пытался быть похожим на какого-то?

Вообще «пост-панк» такой стиль, что хочется немножко ломать стереотип, то есть не быть похожим на кого-то. Но у меня такой голос, что получается все равно как-то довольно канонично «пост-панку». Я спел пару песен матом: и для людей это уже какой-то разрыв шаблона.

Кстати, почему в песнях иногда встречается мат, но только один раз, а не несколько?

Я специально мат не вставляю. Есть люди, которые на нём разговаривают и специально пишут матом. Я специально матом не пишу. У меня появляется какой-то образ и иногда мат – это очень сильная эмоция, если правильно её подать. В песне «Висели вместе», конечно, по-другому не скажешь. Люди заёбывают друг друга и так говорят друг другу: «Ты меня заебал». Это очень сильная эмоция, по-другому невозможно сказать. «Я от тебя устал. Я ухожу, мне надоело» — так никто не разговаривает. Я идейно не вставлял слова «заебалась», просто так есть в жизни. Специально мат не пишу. «Ты заебалась, а я сгорел» — довольно искренняя эмоция.

У тебя замечательная девушка, и у вас вроде бы все хорошо, но почему песни наполнены болью из-за неудачной любви?

Потому что всё очень шаткое. Со стороны держишь лицо и делаешь вид, что типа всё в порядке, а на самом деле очень много подводных камней. Песня «Думаешь ты» вообще не о любви. Она просто о том, что у тебя должен быть какой-то один человек, чьё мнение для тебя дорого. Просто некоторые образы похожи на какие-то любовные, но у меня, наверное, манера написания такая.

Почему решил петь в стиле «пост-панк»?

Так получилось, что, когда я стал делать музыку и писал «Пластинки», уже тогда понимал, что «пост-панк» не совсем актуален. Появлялось очень много «инди-групп». А я просто случайно сделал «Пластинки». По-другому петь не умею и впихивать себя в другой жанр не хотел. Я не идейно садился, что я играю «пост-панк», не было такого.

Как ты написал песню «Пластинки»?

«Пластинки» – это серьёзная песня. В своё время я написал её очень быстро, но это такая эмоция, это такой импульс был. Я не садился писать какой-то хит. Я вообще в шоке, что людям это заходит, что людям это нравится.

Что ты чувствовал или переживал, когда записывал ЕР?

Большинство песен записаны с того лета по это лето. Много было эмоций на самом деле. Было много разных знакомых, каких-то событий, повлиявших на меня. Много всего. Появились новые отношения, а до этого старые разрушились. В процессе этого всего я писал песни.

Почему ты решил стать музыкантом и как начался твой творческий путь?

Я не решил стать музыкантом. Просто во мне всё время что-то было, и мне нужно было что-то иногда творить. У меня до этого ещё были несколько проектов, которые были неудачными. Это последний проект, который я сделал в одного: записал все песни, и каким-то чудесным образом это залетело. Никакого желания стать музыкантом у меня не было. Я вообще не считаю себя музыкантом. Мне приходят какие-то образы, мысли, и я их записываю. То, что случилось так, что людям это понравилось — для меня это некоторое откровение. Я не стремился всем понравится или написать что-то такое, чтоб залететь в последний вагон «пост-панка». Такого не было. Если бы никому не понравилось, я бы продолжил писать дома в стол и может быть потом выпустил. Я такой дилетант по большей части, как и все. Кто музыкант вообще, кроме «The Rolling Stones», «The Beatles». Они – музыканты, а мы – любители.

А тогда кем ты себя считаешь, если не музыкантом?

Мне нравится считать себя собой — Андреем. Я такой чувак, который иногда пишет песни и мечтает о всяком.

Кем ты хотел стать в детстве?

Я в восьмом классе понял, что у меня получается писать стихи, песни, и занимался этим периодически.

Чего ты ждёшь от концерта в Москве?

Это очень страшный вопрос: «Чего ты ждёшь?» Хотелось бы, чтобы был хороший звук, концерт прошёл тепло, и мы хорошо добрались домой.

А сколько всего придёт человек?

Настолько пофиг. Хоть 10, хоть 150. Какая разница? Масштаб ничего не решает. Когда я выходил на сцену в Питере люди кричали, и это просто трогало, но если бы кричали точно также 10 человек, и им нравилась моя музыка, то это меня тоже трогало. Я заколотил крышкой гроба мысли о том, что нужно кем-то стать, звездой, каким-то пророком, кому-то что-то доказывать. Зачем? С тех пор как я отпустил эту ситуацию, стал писать в стол, я проснулся и у меня каждый день по 50, по 100 человек в день вступают в группу. Я ни копейки не вложил в раскрутку. Я сижу, думаю: «Блин, а чё теперь делать?». Я просто сидел дома за макбуком и сочинял музыку. Просто сочинял, чтобы не ёбнуться. Жизнь сумасшедшая, работа сумасшедшая, отношения в семье иногда сумасшедшие и межличностные отношения сумасшедшие. Музыка просто помогает, снимает стресс. Это лучше, чем пить водку и залипать в телефон.

А теперь есть какие-то надежды или ожидания от своего проекта? 

Как «Дурной вкус» я начал давно. Полтора года песни просто лежали в интернете. Я не вложил ни копейки в рекламу, чтобы говорить о том, чего я ждал. Я просто их выложил и всё. Денег я не хотел, славы тоже не хотел. Это просто какой-то импульс, чтобы не сойти с ума. Просто хочется что-то писать и что-то делать помимо того, что ходить на работу и разъёбывать себя в алкоголе и каких-то тусовках. Когда ты чем-то занимаешься — это некий спасательный круг от того, чтобы не сторчаться и не сбухаться. А то, что это выстрелило — это чудо какое-то. Это мотивирует просто быстрее работать, быстрее что-то записывать. Видимо, это нравится людям сегодня, а если завтра людям не понравится, то мне кажется, что мне будет наплевать. Я всё равно буду делать то, что я делаю.

Дурной вкус — проект, который ты сделал полностью сам без пиар-менеджеров, директоров. Как тебе это удалось?

Я не знаю. Мне просто нравится музыка. Хочется что-то делать. Никакого холодного расчёта не было. Я написал трек «Мяу» и знал, что песня с двойным дном. Люди, скорее всего, ожидали мрачный альбом в стиле «Молчат дома», а получилась песня какая-то более ироничная. Какой это пост-панк? Это же ироничная песня. Я просто не ориентируюсь на то, что людям понравится, а что не понравится. Просто захотелось помяукать, я помяукал.

 

 

 

Азалия Фаттахова специально для Musecube 

Фотографии Магистра Страстей с интервью можно посмотреть здесь, а с концерта здесь 

Добавить комментарий