Мне очень нравится, когда артист чувствует себя на интервью свободно и раскованно, а потом не пытается вычеркнуть сказанное или меняет свою речь на более корректные формулировки. От Ани Плетнёвой я другого и не ожидал. Она и «плохая девочка», и «сильная девочка», и «мама» для своих поклонников. 15 лет честного творчества, взлёты и падения, от выступлений на открытие мебельного магазина в Подмосковье (помню такой концерт) до Crocus City Hall. У «Винтаж» юбилей, новая пластинка и много всего интересного. Поймал Анну между радиоэфиром, репетицией и примеркой костюмов. Хороший разговор о музыке, ТикТоке, поклонниках, семье и о разном.

– Мне кажется, все сказали про ваш новый EP «Быстрые движения» «Хорошо, но мало».

– Я с этим согласна, мне тоже мало. Говоря «без купюр», формат EP для меня – недотрах! Мы с Алексеем Романоф приучили всех, что альбом – это обычно 13 песен, произведений искусства. Там одно перетекает в другое, имеет intro и outro, связано философскими мыслями. А тут – раз и всё. Я поняла, что я, наверно, несовременная. Возможно, есть сила привычки. Формат EP ля меня непонятен. Мы раньше никогда их не выпускали. У нас с Лёшей всегда рождались «полноценные дети». Родили – «Крокус», встречай! А тут как вспышка. Как недотрах или внезапный секс. Выбирай, что больше нравится для заголовка. Я сегодня боялась ляпнуть это в прямом эфире (утром перед интервью Анна была гостьей прямого эфира на «Новом Радио» – прим.ред.). Правда, мало. Я хотела бы продолжать.

– Я написал, что мне тоже мало. Но вы снова умудрились сделать модно, не прибегая к трендам: примитивизму или дуэтам с тиктокерами.

– Я очень благодарна Red Max. Он нас нашёл, мы действительно были ему очень нужны. Когда мы впервые встретились, я его спросила, почему он к нам пришёл. Он сказал, что давно занимается музыкой, делал много треков для мировых звёзд, но его никогда никто не знал. По контракту он не имел права себя называть. «А теперь я захотел славы» – сказал Максим и я поблагодарила его за честность. Он прислал демки, мы с Лёшей послушали и поняли, что это новое, свежее дыхание. Это очень нужно поп-группе, которой пятнашка. Лёша действительно вспыхнул. Ты не поверишь, все песни написались за неделю! Он начал каждый день стал присылать мне по песне. Магия произошла. А потом это услышал Максим, он открылся мне, что у него был тяжёлый период, он был разочарован в музыке. Это его главное дело в жизни, для Максима ничего важнее музыки в жизни, наверно, и нет. И тут он встретил нас, единомышленников. Нас соединила какая-то высшая сила, я абсолютно в это верю, ты знаешь. Я абсолютно счастлива, что такой «скоророжденный» яркий «ребёнок», появился на свет. Пятимесячный, прекрасный, здоровый и совершенно неожиданный.

– Максим мне в интервью тоже сказал, что ваша встреча – абсолютная эзотерика и мистика.

– Совершенно точно. Его и моя любимая песня с альбома «Быстрые движения». Максим мне сказал, что, когда он писал эту мелодию, он был на грани. И как это всё считали и ретранслировали Лёша и я, его поразило.

– Меня очень зацепила песня «Песочные часы». И спела ты в ней очень неожиданно.

– Оно и понятно. Я вообще сначала хотела спросить у Лёши, не Ковалев ли написал этот текст. А спела действительно непривычно для себя. Мы хотели перепеть, но не стали. Я когда услышала песню, у меня в голове почему-то зазвучал голос Валеры Меладзе. Но это я осознала по факту. «Часы» – эпохальное произведение. Её могли бы спеть такие мощные певицы как Шер, Алла Пугачёва, Лолита. Я рада, что это случилось у меня. Это не модно, это не в тренде, но это на века. При этом само звучание, проигрыши очень актуальны.

– 17 апреля видео презентация в «Вконтакте», дальше концерт в клубе «Секрет». Всё правильно?

– Да. Про 17 апреля могу тебе сказать, что мы долго думали, как презентовать. Мы привыкли, что мы любую нашу работу визуализируем. Каждая песня превращается в номер, даже в театральное действо, преформанс. Михаил Жиленков, наш танцор уже много лет, снимавшийся в клипе «Роман», вдруг стал режиссёром. Он предложил свою концепцию постановки, которую я с радостью приняла. Я обожаю этот пожар в глазах! Миша придумал целый мини-спектакль. Я репетировала с музыкантами, танцоры делали свою постановку. И когда я это увидела, я поняла, что Мишу очень вдохновил альбом ,постановка получилась произведением искусства. Песни стали более осмысленными, они лучше дойдут до зрителей, которые будут смотреть трансляцию. Поэтому я предлагаю всем включиться. Хотя я не очень люблю стримы, не дай бог что-то не так со звуком или я слова забуду! Сейчас ты меня отпустишь с интервью, и я подключусь к репетиции, чтобы получилось всё, что мы задумали.

– Будет живая музыка?

– Да, конечно. И Red Max выйдет с нами на сцену, что для него будет впервые. У него многое впервые. Он впервые снялся в клипе, впервые выйдет на сцену, своё первое интервью он дал тебе. Я так люблю «лишать девственности» людей, я постоянно так делаю! Это тоже моя карма. Как и то, что вокруг меня жиробасы, я об этом рассказывала. Ну и всё впервые. Очень многие в начале пути были либо со мной, либо с «Винтаж». Саша Сахаров, Кирилл Клеш, Антон Кох, Игорь Майский и многие другие. Даня Величко снял нам свой первый клип, а потом снял группе «Ленинград». Это очень приятно – «лишать девственности» молодых и талантливых.

– Ты говоришь, что «в нашем деле главное – провокации!». У тебя они в твоём стиле, не как у всех. Например, я не видел тебя в топовых YouTube-шоу, где артисты часто выглядят не очень сообразительными.

– Ты же знаешь, что я не люблю это всё! Это не моё. Я изначально считала, что нужно дозировать все эти истории. Помнишь, когда мы с тобой начинали 15 лет назад, мы старались не давать интервью, но писали какие-то странные новости, типа «Анна Плетнёва ходит на могилу Гагарина». Что-то ты сам придумывал вместе с нами. Знаешь, для артистки и коллектива, которые на рынке уже столько времени и хочет вызывать интерес, нужно сжечь Википедию и не ходить на все эти ток-шоу. Я единственный раз пошла на разговор с Вячеславом Манучаровым и то на меня обиделась вся страна! Всё надо дозировать. В последнее время я сильно сократила количество интервью. Исключение, когда выходят важные релизы, это инфоповод, который нужно доносить до людей. Чаще хожу на радиостанции. Ну, и самым близким не отказываю в интервью. Тем, кто меня знает, кому я доверяю. Хотя, некоторые меня могут уговорить на какие-то шоу. Так было с «Маской». Я не очень хотела идти. Все эти шоу на центральных каналах тоже не наша история, все эти коньки и цирк со звёздами. Я не люблю играть по чужим правилам. Люблю всё сама придумывать и реализовывать.

– У тебя получается вполне интеллигентное хайпожорство.

– Получается как получается. Ты же знаешь, что у нас с Романоф вечно всё не просчитано. Загорелись – вперёд! У нас даже песня «Ева» писалась для альбома, а не как радийный сингл. Куда ветром надувает… Записали песню «Кризис» и кризис долбанул. Выпустили «Из Токио» и почти сразу половину Бейрута снесло («Разольюсь салютом в небе над Бейрутом»). На концерте в «Арене» назвали цену на баррель нефти в 40$, когда он был по 120 и никто не думал, что такое возможно – и в тот же день цена обрушается! Да, надо бы быть осторожнее… Но ты же знаешь всю нашу команду, включая и тебя. Мы все эзотерики, чувствующие люди. Мы не можем просчитывать.

– Для прессы ты достаточно закрыта, а вот с поклонниками совсем другая история. Если после концерта тебя не вытащить из толпы фанов, ты будешь целоваться-обниматься с ними до утра. Думаю, они это очень ценят.

– Это отдельная, моя очень личная история. Я в юности была ярой фанаткой одного певца, я уже говорила об этом. Не будем называть фамилию, хотя это был Володя Пресняков. Вчера вот встречались все артисты Velvet Music по новому проекту, а Володя в нашей команде. Я смотрю на него и ловлю себя на мысли, что это какой-то сон. Всё равно, что сейчас рядом со мной сидел бы Виктор Цой! Ощущение до мурашек, что – вот оно! Моя реализованная детская мечта! Поэтому я близка со своими поклонниками. Хотя и слышу много упрёков в свой адрес: «Зачем ты с ними целуешься, сейчас же пандемия». А я уже позволила все эти поцелуи-объятия, назад нельзя отыгрывать. Они действительно считают меня «мамой», они действительно мои дети. Я не могу не ответить им на сообщения, когда они пишут. Многих я знаю лично, много новеньких появилось. Некоторым я помогаю справиться с какими-то историями. Я очень-очень дорожу этим! Некоторые артисты платят, чтобы их встречали с цветами после эфиров. А у меня всё это есть от души. Я долго к этому шла и искренне их люблю. Честно.

-15 лет – это огромный кусок жизни. Что в тебе изменилось за это время?

– Хороший вопрос. Мне кажется, ничего. Что точно не изменилось, так это безудержный, в хорошем смысле спортивный интерес. Мне так же дико нравится ставить задачу, достигать цель и, когда всё получается, это какой-то невероятный оргазм! Я счастлива, что мой гормональный фон позволяет так же сильно радоваться нашим успехам и достижениям. Пожалуй, я стала более мудро относится к каким-то неуспехам. Раньше я могла очень сильно переживать, сейчас я научилась просто идти дальше. Это хороший опыт. Я научилась ничего не принимать на свой счёт.

Если что-то получилось, значит, мне очень повезло. И это заслуга не моя, а мне дали. Мне кажется, это правильное отношение к делу. Мы с тобой видели многих, кто бил себя в грудь с криками «Я лучший, я №1», а потом их просто вышибало за одну секунду. Я научилась чуть больше контролировать эту эмоциональную составляющую. Вот Лёша, мне кажется, не научился. Его всё ещё легко зацепить за живое. Я помню, какая у него была депрессия по поводу песни «Микки». Это был первый наш неуспех. При этом, я считаю эту песню гениальным произведением. Может, там и было что-то не так по звуку, но по содержанию, по клипу, по сюжету, по посвящению Майклу Джексону это всё настолько ярко! Время показало, что я права. Песня осталась в истории. Мы очень часто слышим на концертах просьбы спеть «Микки». И я в этом образе стала мемом. И мы много е поняли о нас. Это был новый уровень. А тогда её никакие радиостанции не взяли. И Алексей очень сильно переживал.

– Немного о семье. Как сейчас Кирилл? (муж Анны перенёс коронавирус – прим.ред.)

– Сейчас всё хорошо. Он молодец, всё это выдержал.

– Ты в интервью сказала, что Маша (младшая дочь) очень музыкальна.

– Она будет артисткой, я уверена. Но пока она очень этому сопротивляется. А я не давлю. Если бы я была какая-то нереализованная родительница, которая хочет воплотить свои амбиции через ребёнка, я бы на чём-то настаивала. Просто я вижу в ней мега звезду. Да все видят! Те, кто встречал ей, наблюдал в соцсетях или слышал, как она поёт, тот меня поймёт. Если она вдруг не решит идти по этому пути, то мир потеряет реально очень крутого артиста. Я сужу только с этой позиции. Варя (старшая дочь), Кирюша (сын) – они другие. А у Маши я вижу, что это её судьба.

– Ты ведь знаешь все трудности пути артиста.

– Знаешь, я не могу и не хочу говорить, что я проходила огонь, воду и медные трубы. Я не работала ведущей в караоке на далёкой периферии. Конечно, были трудности между «Лицеем» и успехом «Винтаж». Но я стала певицей ещё даже до учёбы в Художественной академии. Как бы пафосно не звучало, но меня вели к тому, что есть сейчас. Я всю жизнь занималась своим любимым делом. Было бы очень некорректно сказать «Я прошла тяжёлый путь». А трудности – где их нет?

– Сколько уже лет Кириллу?

– Ему уже 11, прикинь! Он уже старый! Он какой-то совершенно потрясающий парень. Не знаю, в какую область его унесёт, но он клёвый. Всезнайка, такой разумный, остроумный. В нём слилось два начала: и артистическое, и земное от папы. Логика сильно развита, при этом очень творческий человек. Очень интересно наблюдать за ним. А сейчас начал очень ржачно шутить! Маленький, но с отличным чувством юмора. Я считаю, что это очень важное качество в мужчине. При этом, в 11 лет он может очень цинично пошутить про мёртвых детей или что-то в таком стиле. Откуда что берётся?! Мы дома так не говорим. А он ещё по гороскопу Лев, царь зверей.

– В интервью ты говорила, что до сих пор до конца не поняла ТикТок.

– Ужасно, что одна корпорация рулит целым поколением. Мы не знаем, к чему это приведёт. Возможно, что через год эта волна сойдёт, как было, например, с твиттером. Но уже сформировалось огромное количество людей, программированных ТикТоком. Тиктокеры зарабатывают бешенные бабки и уверены, что только так и надо жить. Может, так и надо, я не знаю. Лёгкие деньги – мечта любого человека, особенно в юном возрасте. Просто что дальше? Они смогут через 3-4 года заниматься тем же на том же уровне и с таким же успехом? А ведь уже привыкли жить в хорошем доме, питаться в дорогих ресторанах. Это сложно. Это к вопросу взлётов и падений и кто как сможет это пережить. Надеюсь, обойдётся без суицидов.

– Но «Винтаж» ТикТок тоже задел по касательной. «Ева» стала там хитом.

– К сожалению, без этого сейчас никак. Есть рынок, диктующий свои правила, мы вынуждены подстраиваться. Все артисты – заложники этой ситуации, что жутко. Я тоже этим занимаюсь и у меня ощущение, что я занимаюсь немного проституцией. Мне некомфортно это, на что-то я вообще не могу пойти. Но, блин, вот так! Но если ты не хочешь выпасть, то ты вынужден играть по этим правилам. К тому же, мы не хотим терять молодых людей, эту аудиторию. «Винтаж» всегда была модной молодёжной группой. «Ева» действительно стала хитом в ТикТок, причём не с нашей подачи. Ко мне подходят 15-летние: «Аааа, это ты!!!». Причём, они всегда на «ты». Они даже не понимают, что между нами пропасть и поколения и думают, что это новая песня.

– Так в твоём понимании ТикТок – это творчество или баловство?

– В основном это показатель того, что коробочка (телефон) забирает нас. Я это очень сильно ощущаю. Да я сама залипаю на эти ролики! Думаешь: «Дурость какая-то, но чем всё закончится?». Заканчивается ничем, офигеть! Не может так быть и смотришь дальше. По сути, это всё было придумано давно передачей «Сам себе режиссёр». Посмотрим, куда это приведёт. Очень интересно за этим наблюдать. Но мне очень не нравится, как ТикТок влияет на музыку. Он очень сильно влияет не в лучшую сторону. Ты сам сказал, что «Песочные часы» эпохальное произведение, но я не представляю, как его показать в ТикТок. А надо! Мы общались с руководством площадки в России, они говорят, что это вообще не их тема. А что дальше? Надо быть Земфирой, чтобы нигде не продвигать, а каждый скачает альбом. И коллаборироваться с тиктокерами нельзя. Сначала запросят миллионы и сделают то, от чего меня стошнит. Мне часто говорят «Сделайте что-то попроще, чтобы зашло в ТикТоке». Чтобы было легче продвигать. А мне нужна музыка, которая настоящая.

– Твои дети в ТикТоке?

– Как ни странно, Маша слушает ту музыку, которую слушала я в её возрасте. Nirvana, например. Даже The Beatles, прикинь! Так что у неё со вкусом всё в порядке. Когда я была маленькой, у нас дома всегда играло что-то великое: Моцарт или Элла Фитцджеральд. Конечно, после этого вряд ли я стану слушать «Любимку» или что-то подобное. Я не хочу никого критиковать, я всё это принимаю, но мне сложно существовать в этом тиктоковом мире.

– Какой-нибудь юбилейный концерт намечается?

– Пока рано говорить. Нам предлагали чуть ли не в апреле сделать. Но мы не можем кое-как. Для нас сольник – как альбом. Нечто глобальное, грандиозное. Это должно остаться у людей в душе надолго, чтобы они вспоминали, цитировали, репостили. Как это было с нашими сольниками в «Крокусе», в «Арене». В этом есть душа. Есть поэзия, режиссура, драматургия. А главное – музыка! Мы хотим снова удивлять, что-то менять. Мы каждый раз показываем привычное новым. Так что будет, но не прямо сейчас.

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

ССЫЛКИ:

https://vk.com/vintage

https://www.annapletneva.ru/
https://www.instagram.com/dusya_star/

https://www.instagram.com/alexeyromanof/

https://www.facebook.com/vintageofficialgroup

https://music.yandex.ru/artist/155914

https://music.apple.com/ru/artist/vintazh/674319958?l=en

https://www.tiktok.com/@dusya_star
https://ok.ru/annapletneva

Добавить комментарий