Азат Диваев. Про двуголосье, антиутопию, чай и оборотную связь — odnoklassniki-jl.ru

У Азата Диваева под кожу вшито задание: подымать упавший парус сознания. В режиме самоизоляции мы узнали у музыканта подробные способы.

 

— У тебя не так давно завершился тур, который плавненько «перетек» в самоизоляцию. Концерты отменены. Как ты «спасаешься»: чем является тебе это время на самоизоляции?

— На данный момент я сижу дома, записываю и свожу новейший альбом. Он будет называться «Космос живет во мне». Есть несколько рефренов, по которым буду созодать звук во всем альбоме. И готово несколько песен. Предварительный вокал записываю на диктофончик айфона — к слову, выходит весьма солидный звук. Когда покажется возможность перепишу глас на высококачественном микрофоне. Еще вот решил испытать себя в нейрографике — находил варианты иллюстрации альбома, но втянулся и сейчас рисую просто ради наслаждения. Не понимаю во что это изольется — быстрее всего, я заинтересуюсь еще чем-нибудь и 10 раз успею все поменять.

А по поводу тура с «Тленоградом»: мы успели совместно проехать 9 городов — для «затравки» это весьма даже отлично. Я в некий мере даже успел утомиться от путешествий. Концертов на данный момент нет — это и отлично и плохо. Плохо — поэтому что были планы, договоренности с городками и устроителями. Отлично — поэтому что мне все таки мало приедаются одни и те же программки песен. Да, энергообмен со зрителями, новейшие воспоминания, люди, городка… это все тоже здорово. Но я создатель до мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) костей и мне нужно повсевременно что-то новое.

 

— Ты устраиваешь «Чайные Квартирники». Расскажи мало о формате мероприятия. И как родилась у тебя мысль их провожить?

— О рождении «Чайных квартирников» есть таковая легенда. Года 4 вспять у меня случился квартирник в Краснодаре, он проходил в чайном клубе «ЧА ДАО». Это был мой 1-ый приезд в Краснодар, событие было ответственное, а я — нервный и взвинченный. Место оказалось маленьким, народу пришло много. И вот мне вздумалось, что в этом чайном клубе наверное существует чудо-напиток, который «расслабит» и «взбодрит» меня сразу. Чайный мастер, услышав мой вопросец о таком напитке, немедленно дал ответ: «Для тебя нужно испить кудин». Так я втюрился в чай, который не могут пить 99% людей — он горьковатый и не смачный. Возвратился в Питер — отыскал единомышленников и вымыслил «Чайные квартирники». Но кудин так никому и не приглянулся.

«Чайные квартирники» (ЧК) родились у меня дома в Купчино в 2016. Через 18 месяцев весьма успешно переехали в чайный клуб на Невском проспекте, а еще через год — в Мастерскую Художника на Петроградку, где находятся там и по сей денек. Прозанимавшись ими 3,5 года я вдруг понял, что ЧК занимают необоснованно гигантскую часть моей жизни. И я из музыканта начал неприметно преобразовываться в устроителя. ЧК — мероприятие каждомесячное. Другими словами любой месяц необходимо писать новости, созывать музыкантов в чат, отвечать на входящие заявки (их нереально много). Плюс фотоотчеты и время от времени видео — материал сортируется, шлифуется и выкладывается. Чуток позднее возникли фотограф и видеограф, сделалось проще. И самое принципиальное — ведение аудиозаписи квартирника (а так же сведение). И реклама-реклама-реклама. Поначалу была лишь группа ВК, позже возник «Чайный Инстаграм». Все дошло до того, что я стал сертифицированным спецом по таргетированной рекламе — вправду, прошел через огнь, воду и медные трубы, что бы люд начал ходить на квартирники.

В общем, в некий момент я сообразил, что все это не мое, что меня внесло куда-то не туда. На данный момент «Чайными Квартирниками» занимается Паша Страутниекс, а я появляюсь только время от времени. Мне нравится создавать, а не заниматься административной работой.

1-ое время было в особенности тяжело, до этого всего чувственно — вот ты зовешь 5 музыкантов на квартирник и… приходит 5 музыкантов и 1 твой друг в качестве зрителя. Но время текло, люди узнавали про ЧК. Приходили и… оставались.

Наверное, кто-то произнесет, что все эти усилия стоило бы вложить в свое творчество и свои концерты. Собрать группу, издержать средства на рекламу собственной музыки, а не на раскрутку «Чайных квартирников». Но я ни о чём не жалею — наверное Вселенной необходимо было, что бы ЧК возникли на свет. Сейчас в Питере есть пространство силы, куда приходят необыкновенные люди. Все зрители — зрители с большенный буковкы. И их много, весьма много, что меня несказанно веселит. Ведь принимать сложную музыку и сложные тексты — это насыщенная духовная работа, которая инициирует в человеке вибрации высочайшего плана. Такие люди не будут крушить ларьки, им чужда девиантность, ими труднее манипулировать… Они больше подвержены саморазвитию. Мне кажется, это и есть наша основная задачка на планетке — развивать себя и мир вокруг нас. По последней мере, для меня этот вопросец уже издавна закрыт.

 

— И в продолжение «Чайных квартирников». Снова же на данный момент концерты отменены – задумывался ли ты переводить квартирники в новейший формат?

— В летнюю пору ЧК обычно уходят на каникулы, как и почти все остальные творческие объединения в Питере. Может быть будет Чайный Природник в мае. Информацию о нём можно подглядеть в группе ВК.

 

— Давай еще мало побеседуем про твое становление в роли музыканта. Конкретно для тех, кто еще не знаком с твоим творчеством. Как все начиналось?

— Мне кажется, я постоянно им был. Музыку начал придумывать относительно поздно — в классе 5-6. Моя 1-ая музыкальная программка для синтеза звука — ReBirth. Познакомился с ней через соседа по лестничной клеточке — папа чинил ему комп. Опосля пары лет электрического звука в моей жизни возник ШКАП — Школа-Клуб авторской песни в Уфе. Я начал играться на гитаре, петь и придумывать песни. В нотки совершенно не попадал. Были и Грушинский, и Ильменский, и почти все остальные фестивали… Это было счастливое и беспечное время, но бардовская песня так и осталась для меня загадкой, хотя с того времени я стал внимательнее относиться к тексту, к музыке и совершенно, уделять свое внимание на аспекты. Приблизительно в то же время у меня начались уроки вокала, которые длятся до сего времени. Потом я поступил в Уфимское училище искусств — обучался на отделении теории музыки. Поступил я туда без исходной музыкальной подготовки, что в общем-то нонсенс — на таком отделении обычно обучается весьма тяжело и берут туда людей, которые уже знакомы с музыкой и почти все могут. Считается, что там выживают лишь самые «умные» — видимо, я оказался конкретно таковым, поэтому что был одним из наилучших студентов на курсе. «Гармония» был моим возлюбленным предметом, в то время как большая часть студентов его страшились и не соображали. Он изучает сопряжения звуков в ладу, тяготения, принципы композиции звуков. Больше похоже на музыкальную арифметику, но предмет для сочинителя очень подходящий и принципиальный. «Гармония», «Сольфеджио», «Муз.анализ», «Оркестровка» и почти все другое — это весьма отличные инструменты в чемодане волшебника, но не наиболее. Традиционным композитором я так и не стал. И не стану. До этого всего поэтому что меня повсевременно тянет к тестам, а классика предполагает всепостоянство. Хотя у меня с того времени возникли инструментальные композиции, и я время от времени их играю на концертах. Ну и плюс я время от времени пишу раздельно музыку, а не только лишь песни.

В 2015 переехал в Питер, сделал собственный небольшой мир, в каком уютно мне и, надеюсь, всем кто в него вовлечён.

 

— С какой песни из какого альбома советуешь начинать знакомство с твоим творчеством. Почему?

— Слушайте альбом «Тленоград» от 1 до 12 трека. Если не зайдет, то можно с 12 до 1. Если не зайдет и в этом случае, то добро пожаловать на мои концерты и квартирники — ровная передача энергии не поменяет ни одну запись, даже студийную.

 

Давай сейчас про любой альбом. У всякого своя атмосфера и мне даже показалось, чем далее — тем звучание сделалось темнее что ли… это так? Поэтому что «Тленоград» кажется таковым… антиутопичным.

— Во-1-х, с течением времени я начал уделять свое внимание на свойство звука. Оказалось, что написать текст, музыку, спеть, аранжировать, сыграть — недостаточно. Далее идет сведение и мастеринг материала. Сведением альбома «Хроники Акаши» (2017 год), я занимался сам, обучался по урокам на Ютубе, не до конца понимая почти всех вещей. Потому там все звучит корявенько, сыро, спето не совершенно, зато такое lo-fi, в каком тоже есть своя ценность. Но с того времени много чему научился. К примеру, «Коло гаю» и «Липушка вековая» — это песни, записанные и сведенные тоже мной на моем ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). Мне кажется, их уровень на голову выше хоть какой песни из «Хроник». Надеюсь, альбом про Космос получится еще лучше.

Во-2-х, когда записываешь альбом, лучше иметь рефрен. Другими словами пример работы, по которому ты будешь созодать аналогичный звук в техническом плане. «Ворота рая» (2019) — студийный альбом, но мы писали его в различных городках и не было осознания, каким должен быть звук.

И «Тленоград» (2020) — на этот альбом мы издержали больше времени и нервишек, чем я издержал на 1-ые два. Поиском звука занимались 3 человека — я, Женя Чекуров (человек-оркестр, бас-гитара и гитара альбома) и Саша Орлянский (звукорежиссер). Одному созодать альбомы тяжело, втроем — в чем то проще, в чем то сложнее. Все процессы связанные с «Тленоградом» шли ровно 1 год — в январе 2019 мы начали писать барабаны, а 1 января 2020 выпустили пластинку. В студии я бывал по 1-2 раза в недельку. Ноябрь и декабрь — любой денек.

Про «Антиутопичное» — да, наверное, но ребята здесь ни при чем — на мой взор здесь решают тексты песен.

 

— Ты устраивал голосование — Какая песня из этого альбома слушателям приглянулась больше. И одолела композиция «Алиса». Ты был удивлен такому выбору? Может ты делал ставки при записи альбома, что «зайдет» больше иная песня?

— В мою группу ВКонтакте повсевременно вступает кто-то новейший. Такие голосования — один из вероятных методов направить внимание новейших людей на альбом и отдать повод ознакомиться с его содержимым. Результатом не удивлен.

 

— На собственном веб-сайте ты выкладывал отзывы слушателей про альбом. Был ли некий отзыв, который вот прям тебя задел? Нехороший-хороший?

— Нет, но в Оренбурге во время концерта я повстречал даму, которая знала фактически все тексты песен из альбома. Таковая оборотная связь лупит в сердечко посильнее хоть какого отзыва.

 

— На данный момент у тебя новейший проект с Романом Козыревым? Вы пели мантры. Расскажи про это

— Спасибо за повод побеседовать о этом проекте. Он далековато не новейший — с Ромой мы поем уже приблизительно год.

У меня постоянно была мечта петь с кем-нибудь на два голоса. Даже по большенному счету не принципиально что — двухголосные инвенции, классику, народные либо мои песни, мантры и т.д. Я постоянно находил музыканта-универсала, которому нравилось бы все и сходу, так же, как мне. И вот разочаровавшись в поисках, решил без помощи других «взрастить» рядом с собой такового человека. Процесс небыстрый, но мы справляемся.

Двуголосье — это совсем другой жанр, который абсолютно различается от всего, чем я когда-либо занимался. Я пел в хоре, в почти всех хорах, но здесь совсем другое. Чисто попадать в свою партию — это тренировка слуха, певческая регулирование. В двуголосье принципиально не только лишь петь, да и мыслить, дышать идиентично. Практически, мы должны стать одним организмом, который воспроизводит мелодию «кластером». И у нас это выходит все лучше и лучше — схожее можно шлифовать до без(с)конечности. У нас совпадают вкусы, нам нравится российская народная традиция и индуизм. Плюс Роме нравятся мои песни. Когда мелодика дозволяет, я разбиваю песню на два голоса и мы поем ее совместно.

 

 

 

Дискутировала Анна Пивовар. Специально для Musecube

Фото из личного архива артиста 

 

Ещё новости

Добавить комментарий