Бабочки полет
Будит тихую поляну
В солнечных лучах.
Мацуо Басё

Из пресс-релиза проекта:
Известная российская актриса театра и кино, покорившая сердца миллионов зрителей после выхода на экраны гангстерской саги «Бригада», Екатерина Гусева в этот вечер удивит даже тех, кто давно оценил многогранность ее таланта. К списку ролей в фильмах и сериалах («Охота на изюбра», «Танкер «Танго», «Спасите наши души», «Вербное воскресенье», «Деревенская история», «Тонкий лед», «Двое против смерти», «А.Л.Ж.И.Р.» и др.) и мюзиклах («Норд-Ост», «Красавица и Чудовище», «Звуки музыки», «Карамазовы») добавится еще одна роль – роль гейши в новом музыкально-театральном проекте «Чио-Чио-сан. Рассказ гейши».
Образ мадам Баттерфляй, как ни странно, во многом перекликается с образом романтической барышни, влюбленной в криминального авторитета, но с разворотом истории на Восток и с добавлением трагедийного акцента (все-таки имеет место харакири!). Партнером Екатерины Гусевой по сцене станет Сергей Ли, признанная звезда российских мюзиклов. Атмосферу и колорит загадочной Страны восходящего солнца, цветущей сакуры, культа минимализма и асимметрии, воссоздаст Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н.П. Осипова.
Пронзительная история любви японской девушки, цинично обманутой офицером военно-морских сил США, знакома многим благодаря опере Джакомо Пуччини. Сюжет заимствован из одноименной драмы Дэвида Беласко (1900), написанной по рассказу «Мадам Баттерфляй» американского писателя Джона Лютера Лонга (1898), вдохновленного в свою очередь автобиографическим романом французского писателя и путешественника Пьера Лоти «Мадам Хризантема».
Екатерина ГУСЕВА и Сергей ЛИ, художественное слово
Национальный академический оркестр народных инструментов России
им. Н.П. Осипова
Дирижер – Евгений ВОЛЧКОВ
Песочная анимация – Анна Иванова
Музыка О. Егоровой и И. Красильникова

Слово – зрителю:
«… «Чио-Чио-Сан» — познавательная лирическая музыкальная история о неизведанной стороне загадочной Японии, рассказанная и спетая уже сложившимся дуэтом Екатерины Гусевой и Сергея Ли, которые, начиная с «Норд-Оста», идут по мюзикловой тропе рука об руку. И при этом очень точно и уважительно-восторженно чувствуют друг друга. Их голоса созвучны и тактичны друг к другу. Поэтому неспешный рассказ о нравах далёкой Японии, о традиции «временных жён» для командированного офицерского состава с европейских судов воспринимается с интересом и вниманием.
Музыка оркестра русских народных инструментов имени Осипова (вплоть до гуслей!) удивительно органично вливается в японскую тему, а песочная анимация Анны Ивановой создаёт безукоризненный визуальный ряд для этой истории. Оказывается, песок в искусных руках не хуже кисти и туши способен воспроизводить японскую каллиграфию «бокусэки», да ещё добавляет в неё динамику, когда изящный рисунок лёгким движением ладони смахивается с листа, подчёркивая этим хрупкость и обречённость красоты.

Вокальных партий в истории немного, но они идеально уместны — отважная песнь моряка, нежно-воздушный напев гейши, лирический межэтнический дуэт. Особенно ярко подключается оркестр, когда Чио-Чио-Сан описывает будничные звуки на площади: свист мастера по ремонту курительных трубок, звон ветряных колокольчиков, звук гонга, зовущий к молитвам, барабан дрессировщика обезьян, гудение натянутой струны воздушного змея, etc, etc… Сергей в строгом костюме, а Екатерина в волшебном розовом воздушном «перепончатом» платье с рукавами, напоминающими крылья бабочки, ведь Чио-Чио-Сан — она же мадам Хризантема, она же мадам Баттерфляй.
Взаимоотношения героев аналогичны истории Печорина и Бэллы: он — хладнокровный и спокойный ценитель красоты и комфорта, она — сначала покорная «купленная жена», затем расцветающая в любви. Только взамен злодея Казбича кровавый финал осуществляет посредством харакири сама Чио-Чио-Сан: «Если нельзя с честью жить, остаётся с честью умереть». Визуально это решено очень красиво: на изящный рисунок целующейся пары артистка Гусева швыряет горсть кроваво-красного песка.
Нет повести печальнее на свете: он счастлив, она мертва.»

Елена Трефилова специально для Musecube

Фотографии Марии Гордиенко можно посмотреть здесь

Добавить комментарий