Бывают альбомы с успешными песнями. Мы помним их наименования, а вот саму пластинку – нет. «О2» – совсем иная история. Новейший альбом группы «Ночные Снайперы» совершенно слушать полностью и так же принимать. Баллады о любви, эмоциональности, доведенные до совершенства. Рок умеет и должен быть современным, оставаясь обычным. Быть юным и мудрейшим. А основное – вольным. Грубость, отчаянная жажда свободы деяния и влюбленность в каждую секунду нашей быстротечной жизни. Незначительно артистов могут с легкостью покорять прокуренный бар с тонущей в бокале тоской и пульсирующий тестостероном танцпол. Диане Арбениной это удается. Каждое произведение призывает к действию. Можно порезать круги по МКАДу, размазывая слезы по щекам, можно нестись в Питер с ведром пионов на заднем сидении. Сразу нервные (относящиеся к пучкам нервов) и лиричные «Гранит» и «Секунду вспять» — капля нежности в суете городов. «Казино», «Гопник» и «Авиарежим» подымут стадион на цыпочки и бросят циников к самому краю сцены. Драматичный «Мароккеш-Марокко» с ориентальным гитарным соло Петра Чернявского, прерывающим речитатив клавишных. К слову, пожалуй, в первый раз в современной музыкальной истории в пластинку вошло сходу две всеполноценных, самостоятельных и весьма различных аранжировки песни — Диана Арбенина сочла единственно вероятным создать конкретно так, трек носит заглавие «Марракеш-Марокко». Твердая «Переживем», где припев сходу расставляет все точки над «и» и наглядно показывает, кто есть кто в сегодняшнем роке. «Кислород»- прозрачен как ручей и переводит вектор драмы в легкий танец надежды на счастье. «Опыт» — кинематографичный пассаж о верности. Каждое произведение – небольшой кинофильм. Этот альбом снова припоминает, что любовь – это действие. Свобода – в нас. А сила – в движении.

 

Диана Арбенина: «Альбом возник на фоне абсолютного вакуума, что случился со всеми нами в весеннюю пору. Мы, естественно, сначала концертирующая группа. И я «спровоцировала» его рождение куда ранее, чем планировалась вначале, потому что пластинка «Нестерпимая легкость бытия» вышла ровно годом ранее. Но новейший материал спел, и в итоге мы в довольно рекордные сроки выпускаем последующий альбом, по моему внутреннему чувству, весьма цельный и заполненный. Его доминанта — свободное, обширное небо, такое же белоснежное, как моя рубаха, заполненное добротой, радостью и желанием жить не формально, а по-настоящему и осознанно.

 

Работа над «О2» велась в нашей снайперской студии. Есть несколько песен с завлеченными музыкантами и аранжировщиками – Юрой Хусточкой, Александром «Львом» Коноваловым. Но основная часть, очевидно, снайперская. У нас хороший коллектив, барабанщик Саша Аверьянов – постоянно первым присылает наброски сначала процесса аранжировки, я им очарована, естественно. Дэн Жданов, непременно, вырос во владении гитарой, и то, что вы слышите на альбоме, сыграно и им и сыграно великолепно. И раздельно желаю сказать про Сергея Макарова, нашего басовита, и в этом случае идеолога альбома – это, на самом деле, его альбом, тут он неописуемо открылся. Одно наслаждение следить, как в его руках рождается таковая картина песни, до которой я бы никогда не додумалась».

 

 

Это пластинка сотворена музыкантами не только лишь для публики, да и для самих себя. Джазисты выдумали би-боп фактически снутри собственного цеха — мастеров скорости, проницательных и ловких импровизаторов. И слушатели могли лишь восхищаться и ассоциировать технику. В нашем случае это постоянно настоящий обмен энергией, да и музыканты могут сверкать и оттягиваться по полной. Басовые фразы, непростые, стильные, держат систему песни в легкости. Клавиши напоминают, что линия «Бетховен-Queen-Muse» не прерывается в стадионном роке. Гитарные соло – гулкие, драматичные, театральные и запоминаются не меньше самой композиции. Ударные дают тот сердечный ритм, что и качает кислород для всего альбома. Тексты, повторяющиеся как мантры, исповеди, молитвы, дарящие надежду, призывающие к полету. И объединяющая сила Дианы Арбениной, завертевшей этот водоворот. Тут не пространство для загадок, любая композиция сходу, с первых тактов заявляет о для себя, не оставляя ненадобной пелены, которой так обожают блеснуть юные музыканты. Зрелый, сыгранный альбом музыкантов, знающих и любящих свое дело. Эта программка рвется на стадион. Ей необходимо много воздуха. Она не камерная. По-снайперски – да! Заного — тоже да!

 

Диана Арбенина: «Этот альбом, мне кажется, показывает, что мы взрослая классная группа, готовая к большенному размеру и музыки, и людей, и концертов – и когда все восстановится, мы сыграем программку «Кислород» в «ВТБ Арена» 20 февраля и докажем, наверняка, сначала самим для себя, что мы истинные музыканты, которые не ощущают себя всеполноценными без сцены. Так будет. Я просто это понимаю».

Слушайте O2 — Ночные Снайперы на Yandex.Музыке

Делюкс-версия с рассказом Дианы Арбениной о любом треке:

Слушайте O2 — Ночные Снайперы на Yandex.Музыке

Добавить комментарий