«Не праздник, не приёмный дар –

она готовила пожар

нетерпеливому герою.»

А. С. Пушкин

 

В свете актуальных городских страшилок дата премьеры мюзикла «Дон Жуан: нерассказанная история» имеет все шансы войти в современные легенды. Московская намечена на 21 сентября (в Театриуме на Серпуховке), питерская – на 22-ое (на сцене Мюзик-холла).

«Пандемия» и всё, что с ней связано, скорректировала планы команды, но осень вместо весны – это даже символично. Ведь пьеса Леонида Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», на основе которой создавался мюзикл, фокусирует зрителя на финальных аккордах биографии одиозного кабальеро. Нет, речь не о старости – слово «стар» в данном случае применимо лишь как часть известного созвучия «суперстар». Ощущение продолжительности жизни зиждется на плотности наполняющих её событий, а уж наполнить жизнь яркими событиями дон Жуан умел, как мало кто в его время. И вдруг – осень, та самая, которую поэт призывал «не скорбя, благословить», да вы шутите. Однако дону не до смеха: оказывается, в его биографии, насыщенной любовными приключениями, настоящей любви было как-то исчезающе мало. Да и что такое «настоящая любовь», какая она?

«Я соблазнил 29 женщин, и с одной даже переспал – это моя жена!» Нет, это говорит не Жуан. В спектакле масса персонажей, каждому из которых что-то нужно от главного героя: одним – его тело (не будем уточнять конкретную часть), другим – шкура (лучше семь, чтобы спустить их одну за другой), некоторым – жизнь (забрать её или отравить, по вкусу). А вот трактирщику, которому принадлежит фраза выше, дон Жуан интересен как увлекательный образец для подражания. Чудесная аллегория непутёвого фаната, между нами говоря. Многое в мюзикле прозвучит весьма актуально; начиная, разумеется, с музыки, в которой ритмы фламенко с лёгкой руки и по остроумному замыслу Андрея Пурчинского окрашены роковым звучанием, сразу приближающим романтику средневековой Испании ко дню сегодняшнему.

Среди создателей спектакля также автор стихотворных текстов Борис Комаров, режиссёр-постановщик Артём Каграманян, продюсер Сергей Сорокин и многие другие, чьи имена вы найдёте на сайте проекта (куда настоятельно рекомендуется не просто заглянуть, а не упустить возможность приобрести билет – и это не реклама, просто, как говорится, «все под карантином ходим», а пропустить событие будет , без сомнения, жаль).

Пиар-кампания «Дон Жуана» идёт не первый месяц, и, думается, все в курсе участия в постановке Алики Смеховой, Анастасии Макеевой, Ольги Реутовой, Оскара Кучеры, Марии Геворгян, Артёма Елисеева, Дмитрия Янковского, Константина Барышникова и Сергея Борзова. Разнообразием составов мюзикл способен привлечь и массового зрителя, идущего на «лица из телевизора», и матёрого мюзикломана. Будет современно, красиво, местами – сентиментально, наверняка – любопытно (чего стоит обещание создателей по-новому осветить исток легенды о Донжуане, после чего мы рискуем иначе воспринять даже пушкинские «маленькие трагедии»). Но не будем делать вид, что без соучастия Ивана Ожогина подобный сюжет взлетел бы на гребень внимания и продюсеров, и театралов.

Сегодня в театре «Золотое кольцо», где идут репетиции, нам показали несколько фрагментов будущего спектакля. Готовят его в сверх-интенсивном режиме, и только необходимость поддержать «связь с общественностью» заставила, судя по всему, провести эту презентацию, время которой даже перенесли на более ранний час, чтобы не помешать очередному прогону шоу. После вступительного фламенко в контровом свете и выходной песни лирической героини состоялись краткие вступительные речи Сергея Сорокина и Артёма Каграманяна, а затем последовали «соло трактирщика», «исповедь дона Жуана», «обвинение Пилар» и «монолог Смерти», которые режиссёр тоже предварял беглой подводкой, чтобы у нас не совсем всё перепуталось в головах.

Тут-то и стало очевидно (или, скромнее выражаясь, мне так показалось), что шоу «стоит на плечах» артиста, который шёл к своей роли давно и практически не сворачивая, а теперь решился на шаг, более смелый даже, чем роль Тригорина в безвременно, к сожалению, почившем мюзикле «Чайка». Всё-таки за Чехова «спрятаться» — при желании – возможно, классик столько вложил в героя, успеть бы его посыл воплотить, а что от себя внесёшь – то разглядит только очень насмотренный поклонник. А Дон Жуан – персонаж лубочный, практически герой исторического анекдота. Чтобы он зажил на сцене, на неё надо выводить самого себя. Ивану, бесспорно, есть, что вложить в эту роль, и, конечно, это что-то намного большее, чем эффектная внешность, красивый голос и недюжинное актёрское дарование. Между ариями прозвучало «связками» совсем чуть-чуть диалогов и прямой речи героя – но они успели пробежаться морозцем по слуху.

После показа представители СМИ обступили артистов и задавали вопросы, как идущие к делу, так и не очень, и, разумеется, Ожогину пришлось ответить, «что же такое настоящая любовь». Он выразил согласие со своим героем – важнее не сгорать от страсти, а задыхаться от нежности… Похоже, он сам в это верит (простите мою наивность, но я, в свою очередь, верю ему) – то полбеды. Настоящая катастрофа –  что это правда…

 

 

 

Елена Трефилова специально для Musecube

Фотографии Ксении Логиновой можно посмотреть здесь

 

Добавить комментарий