Новый мировой порядок, следствие пандемии, изменил отношение жителей столицы к досуговым мероприятиям – никто и подумать не мог, что метал-концерты в Москве станут настоящим дефицитом.

Западные команды, как правило, отменили все свои турне на ближайшее время, под угрозой переноса все крупные концерты и фестивали 21-го года… Спасать от скуки российских металхэдов могут только свои, родные коллективы. Они и решили это сделать мощно и громко 23 и 24 февраля, организовав двухдневный фестиваль “Метал Елка”.

Musecube побывал на втором дне этого металлического угара и, увы, не застал футбольного рефери Сергея Карасева, играющего в Catharsis на гитаре, зато увидел группу “Черный Обелиск”, которая открывала программу 24 февраля.

Начало в будний день в 18:00, конечно, сказалось на посещаемости. Но, как заметил лидер группы Дмитрий Борисенков: “Довольно много безработных собралось в зале”.

“Обелиски” славятся тем, что умеют отстроить хороший звук, где бы они ни были, а уж в “Главклубе”, одном из самых лучших концертных мест Москвы, им это удалось сполна. Мощное, плотное звучание, все инструменты можно идеально расслышать – одно удовольствие внимать “классике” от ЧО.

Ветераны максимально насытили программу хитами: “Гуляй-Поле”, “Рок-стар”, “Сука (разговоры…)”, “Стой и смотри”, кавер на Эпидемию – “Звон монет”. Ну и, конечно, под конец – “Я остаюсь”. “Обелиски”, как всегда, в полном порядке, настоящие профи. Думаю, тем, кто не смог выбраться на шоу раньше, должно быть обидно.

Следом выступал пауэр-метал коллектив “Харизма”. У группы в 20-м году вышел альбом “Делай рок”, с которого они сыграли ряд композиций, включая одноименную с пластинкой и “Цусима” (исторический эпик про цусимское сражение 1905 года). Были и “бест оф”, типа “Иду на свет” и “Брат мой”. “Харизму” немного подвело звучание, особенно на фоне с “Обелисками”. В целом было мощно и уверенно, но иногда гитары сливались в кашу и низы чересчур зашкаливали.

Бывшая группа нынешнего вокалиста “Арии”, “Гран-КуражЪ” (хотя, пожалуй, пора уже избавиться от подобного эпитета), была третьей в расписании. И действительно, в какой-то степени эту группу можно назвать кладезем отечественных пауэр-метал вокалистов. Насколько хорош Петр Елфимов! Группа звучит настолько мощно, что, действительно, их можно сравнить даже с такими корифеями жанра, как Hammerfall. Шведских легенд пауэра мне доводилось видеть неоднократно, в том числе, когда “Гран-КуражЪ” делили с ними сцену, но с другим вокалистом. Евгений Колчин (пришел в группу после Михаила Житникова) тогда тоже был крут, но все же он больше нью-метал-вокалист, безусловно, со своей харизмой.

“Куражи” в этом году выпустили альбом “Эпохи, герои и судьбы”, который, действительно, претендует на то, чтобы стать лучшим в их дискографии. “Царство диких людей”, “Адреналин”, “Без потерь”, “Птица небесная” – не зря все эти песни с нового творения группы были сыграны в тот вечер. Были, конечно, и старые хиты: “Мир бумажных королей”, “9 жизней”, “Лед и пламя”, сыграли даже юморную “Арию Винни Пуха и Пяточка”.

Следующей была одна из самых моих любимых групп на отечественной тяжелой сцене, Catharsis. Начала она со старого, проверенного, убойного хита “Имаго”. Впрочем, трудно что-то рассказать про группу, которую видел живьем неоднократно, начиная 2009 года – на протяжении всех 12 лет она делает крутое шоу, Жиляков все также носится по сцене, Юля Red по-прежнему очаровательна, а Jeff даже похудел, как мне кажется. Качество звучания, к сожалению, уступало “Гран-КуражЪ”, поэтому впечатление от выступления слегка смазалось. Тем не менее, поорать старые добрые “Взорви мои сны”, “Крылья”, а также прекрасные кавера вроде “Поверь в мечту”, “Девчонка-девчоночка”, “Трын-трава” было в удовольствие. Конечно, огорчило отсутствие Hold fast, да и вообще лично мне “Катаров” было просто мало. Видимо, это повод идти на их следующий сольник.

“Арию” с Житняковым я, увы, не слышал до этого момента. Тем для меня было интереснее их выступление. Звук на этом фестивале на группах чередовался от хорошего к отличному, “Ария” как раз попадала на “отлично”. Звучали они идеально, но, чего еще ожидать от такой маститой команды.

Михаил Житняков прекрасно справляется с песнями Валеры “Торреро”, “Улица роз”, “Герои асфальта”, “Осколок льда”, хотя и, стоит признаться, в голосе Кипелова было что-то магическое, незаменимое. При этом Михаил большой молодец. А вот репертуар Артура Беркута ему дается просто блестяще: “Колизей”, “Твой новый мир”… Порадовал кавер, так сказать, в стиле Catharsis, также на песню из советских кинофильмов – “Губит людей не пиво”. Была крайне забавная самоирония от “Арии”, когда сразу после песни собственного сочинения на военную тематику “Атака мертвецов” (про осаду крепости Осовец) музыканты зарядили другой военный боевик, но уже за авторством Iron Maiden – трек “The Trooper”. Ни для кого не секрет, что для “Арии” британский коллектив Стива Харриса был в какой-то степени творческим ориентиром, что является поводом для насмешек со стороны недоброжелателей. И исполнение кавера на “Мейден” – это достойный ответ, не без доли юмора.

Так что звезды отечественной тяжелой сцены могут как следует дать жару живьем – местами на самом высоком западном уровне. И это готов признать даже я, человек, куда более симпатизирующий иностранным командам.

Сергей Бобрик специально для Musecube

Фотографии Александра “СУМРАКА” Нефедова можно посмотреть здесь,  здесь,  здесь,  здесь, и здесь

Ещё новости

Добавить комментарий