Границы и гармония от группы KorsaKova — odnoklassniki-jl.ru

Московская группа KorsaKova – альянс творческих и , безусловно, ярких и талантливых музыкантов. Каролина поет на румынском и русском, Саша играет на барабанах и делает аранжировки песен. В их музыкальных творениях влияние восточной и западной культур: электронные сэмплы и китайская скрипка эрху, синтетические басы и персидский тар, трип-хоп и коннакол. Музыка KorsaKova – это смелое сэмплирование инструментов, жанров, языков, истории культур и народов. Каролина Корсакова поёт на румынском и русском, свой стиль музыки предпочитает называть de-genred, а себя считает в первую очередь музыкантом этики и эстетики. Премьера сингла «Герой» состоялась в апреле на colta.ru. Анимационный клип «Герой» отметил вниманием Борис Гребенщиков на странице своей программы «Аэростат».

О себе, о творчестве и просто о жизни музыканты проекта рассказали в интервью порталу MUSECUBE

Расскажите, пожалуйста, как создавался art-проект KorsaKova?
Проект начался с нашего знакомства три года назад в Гоа, но полноценно проявился только в феврале этого года, когда вышел наш первый сингл Kamadeva. До этого было много работы «в стол», разговоры, демо-записи и т.д. Каролина учится в Институте современного искусства и очень увлеченно рассказывает о лекциях по истории культуры. Из этих рассказов пришло много вдохновения – и из опыта путешествий по Индии, общения и выступлений с музыкантами из разных стран. Все эти знания и впечатления в итоге оформились в посыл KorsaKova: мы хотим выразить ощущение идеального внутреннего равновесия. Это непросто, так как музыка – один из самых эмоциональных видов искусства, но мы видим много хороших примеров как в музыке, так и в кино, живописи, литературе и верим, что это возможно. Сальвадор Дали, Ким Ки Дук, Bjork, Майк Паттон или Мейнард Джеймс Кинан – для нас все они мастера абстракции, каждый в своей области.

Вы стараетесь исполнять только авторскую музыку?
Мы используем как авторский материал, так и народные тексты, и даже румынскую классическую поэзию. Когда мы сами пишем музыку и слова, мы работаем до тех пор, когда понимаем, что из песни больше нечего убрать. Это ощущение целостности и лаконичности мы отправляем в материализацию. Наш первый сингл на стихи румынского поэта Михая Эминеску. Сейчас готовим к выходу переосмысленную молдавскую народную песню про мир и людей. Думаем о том, чтобы записать мини-альбом молдавских народных песен. Еще несколько песен на стихи Каролины в работе.

Как рождаются глубинные тексты ваших песен
Нам хочется затронуть именно глубинные области человеческого сознания. Мастера массажа иногда находят в теле такие мышцы, о существовании которых человек не подозревал, но одно прикосновение к ним приносит небывалую пользу и расслабление. В процессе размышлений иногда приходят инсайты, которые дают новые степени свободы. Такие идеи и становятся темами наших песен: сила ненасилия, природа человеческих привычек, «я» и то (или те), что его окружает и т.д.

«Полюсы» — композиция о поиске собственного «я», поиску гармонии во вселенском масштабе или о расширении границ внутренней свободы?
С песней и клипом «Полюсы» получилось интересно: мы вложили в текст определенный смысл и «сценарий», так же детально мы обсуждали с продюсером порядок сцен и развитие событий в клипе, но когда мы посмотрели готовое видео, увидели новые смыслы, о которых даже не задумывались. Если слушать песню с чистого листа, можно сложить свою картинку, и она может полностью отличаться от того, что представляли мы. Для нас песня началась с образа конца света, который происходит из-за того, что полюсы Земли поменялись местами. Потом мы задумались о том, что произойдет, если местами поменяются полюсы в атоме человеческого тела. Оно разрушится или перейдет на другой уровень существования? И что может привести к такому перевороту? Полюсы бывают разными: до и после, черное и белое, плюс и минус — видимое разнообразие предметов и событий, созданное такой дуальностью, может быть прекрасным или пугающим – это майя, скрывающая единство всего.

Работали ли вы с режиссером завораживающего видео раньше? С чем связан выбор видео-продюсера Ярослава Нуварьева?
Это наша первая работа с Ярославом Нуварьевым. В клипе «Полюсы» он режиссер и продюсер. В начале года мы увидели клип Sirotkin «Выше домов», снятый в нашей любимой Грузии. Мы связались с исполнительным продюсером клипа – Ярославом. Нас впечатлили и другие его проекты: Manizha «Мама», Nino Katamadze & Insight «Song Is All I Have». В начале весны мы обсуждали планы съемок и собирались в Тбилиси в начале мая, но поездку пришлось отменить из-за локдауна. Как только в июне ограничения смягчили, мы сразу возобновили общение с Ярославом, и к августу клип был готов. Находясь в Москве, мы полностью доверились Ярославу и грузинской съемочной группе, и очень счастливы от того, каким получился клип.

Почему решили снимать в Грузии? Может с этой страной связаны романтические воспоминания?
Впервые мы поехали в Грузию два года назад. Все пространство вокруг нас пело о ней и в итоге вытолкнуло нас в жаркий июльский Тбилиси. Мы ехали за радушием и легкостью общения и получили это с лихвой. У нас появилась большая грузинская семья, в Москву мы привезли брошенного котенка, которого подобрали в центре Тбилиси, в районе Мтацминда (Святая гора), и любовь к этому городу, стране, людям.

Кто создавал визуальный стиль клипа?
Сама природа Грузии и стилист Наталья Сыч. Ярослав обсуждал с ней сценарий и передавал нам ее идеи. Иногда это было так: «Наташа хочет, чтобы в конце клипа героиня держала на руках барашка. Не спрашивайте почему.» Красные нити, костюмы, грим и украшения – Наташа собрала удивительные пространства, в которых оказывается главная героиня. Кстати, с ней нам невероятно повезло. У Ксении Тарасовой удивительная внешность, и она очень органично представила трех очень разных персонажей клипа. Наши грузинские друзья стилисты Lasha Devdariani и Yuliko Kazandadze, с которыми мы познакомились в нашу первую поездку, предоставили для съемок необычные кафтаны и обувь.

Не было ли у вас идей написать музыку к фильмам, например, к артхаусным картинам?
О, это очень интересный вопрос. И идея. Мы любим артхаус, и смотрим его, когда устаем от предсказуемости и эмоциональных ловушек голливудского кино. Вряд ли мы сможем написать музыку для фильма – для этого нужно совершенно другое видение, но было бы здорово, если бы наши песни взяли в экспериментальное кино.

Портал MUSECUBE при участии Нелли Бегановой («Ram music»)

 

Ещё новости

Добавить комментарий