Работу над новой программой группа «Бостонское чаепитие» начала два года назад. Ее подготовке, как отмечают музыканты, сопутствуют и поиск нового звука, и новые темы, а также изменения в имидже. В новом материале много азиатских мотивов. Об этом можно судить хотя бы по названию некоторых композиций: «Саи-баба» (Индия), «Отель «Хуахин» (Таиланд), «Потерянные в Сайгоне» (Вьетнам), «Умереть, как Мисима» (Япония).
Непостижимым образом группа «Бостонское чаепитие» скрещивает прогрессив-рок в духе King Crimson с пекинской оперой, жёсткую электронику в традициях Prodigy с психоделическим нойзом и джазом, умудряясь писать при этом песни исключительно на русском. А тексты обязывают слушателя знать «в лицо» классиков японской литературы, индийских мистиков, своеобразный субкультурный язык «самой развратной улицы Таиланда» — Walking Street, понимать культурные коды времён войны во Вьетнаме и многое другое. Весь альбом — поле напряженной драмы, притяжения и борьбы культур Запада и Востока, пропущенные через глубоко личные переживания автора. Где ещё могли встретиться, к примеру, монахи монастыря Шаолинь и сирийские беженцы, созерцающие горящий Нотр-Дам?
Иными словами, готовится увидеть свет альбом, невиданный как для «русского рока», так и для отечественной музыки в целом. Название его также обещает быть для всех сюрпризом и закодированным философским посланием.
Несколько фактов
1) в записи альбома использовался «беспилотный лютневый инструмент» — индийская эктара
2) название альбома, которое пока держится в секрете, удивит всех («азиатский альбом» — рабочая версия)
3) одна из композиций альбома будет сыграна… вовсе без музыкальных инструментов
4) в записи альбома примут участие очень неожиданные приглашенные гости
5) ключевые композиции альбома: «Антидепрессанты», «Умереть, как Мисима» (никогда ещё «Бостонское чаепитие» не звучало так «тяжело»), «Потерянные в Сайгоне», «Саи-баба», «Отель «Хуахин»…
6) Весь альбом — это глубокое размышление о поиске человека своего смысла жизни в современном мире, о диалоге культур и цивилизаций Запада и Востока. На создание этих композиций автора во многом вдохновили путешествия по Юго-Восточной Азии, в ходе которых он посетил: Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Индонезию, Китай, Японию, Мальдивские острова.
7) Одна из композиций стала складываться во время пребывания автора в легендарном монастыре Шаолинь (Китай). Все композиции имеют для автора глубоко личное значение и не являются сухим набором и заимствованием «этнических мотивов». Это не этно, не нью-эйдж…
8) Немаловажными для группы «Бостонское чаепитие» стали эксперименты не только с азиатскими тембрами, но и с электронным звучанием. Альбом предварял выход сингла «Саи-баба» , где одноименная композиция прозвучала исключительно в электронном звуке.
9) помимо русского, на альбоме прозвучат тайский, вьетнамский, японский, кхмерский языки