О группе «Градусы» с появлением песни «Режиссер» заговорили все. С того времени прошло целых 12 лет, были пластинки, множество синглов и клипов, куча номинаций и наград, большие концерты, ребята меняли лейблы, коллектив заявлял о распаде, участники делали сольные проекты, снова соединились. И вот в конце трудного для всех года выпустили новый альбом. Узнаваемый стиль, актуальное звучание, хорошие песни и заявки на хиты. Всё в лучших «градусных» традициях.

– У вас вышел новый альбом под названием «На твоей съёмной». Какой был перерыв после предыдущего LP?

Роман Пашков: – Я и сам толком не помню. Надо смотреть в сети.

Руслан Тагиев: – Есть летописцы, которые пишут, что 4 года.

– Мне казалось, дольше. А 5 лет назад вы вообще заявляли, что новинок не будет и вы остаётесь концертным коллективом.

Р.П.: – Полноценный альбом «Чувство ловкости» был в 13-ом году.

Р.Т.: – Я помню, что это было рядом с концертом в «Олимпийском», а это было в 13 году. Альбом мы выпустили через несколько месяцев. В 15-ом был EP. Потом обнулились.

– Чем задали масштабный тренд! Потом были синглы, которые вы не стали включать в альбом.

Р.П.: – Потом была куча синглов. Ну, как, куча – 5 или 7. Это ж целый альбом, по сути.

Р.Т.: – Так что мы задали ещё один тренд: альбом в рассыпную.

Р.П.: – Да и с предыдущими альбомами получалось, что туда входило множество раннее выпущенных синглов. Поклонники жаловались, что новенького маловато и из-за этого скучновато слушать. В этот раз мы решили, что будут новинки. Кроме «Запишу своё сердце на секцию плавания». Это наша «болезненная» песня с первого альбома. Она нам нравилась с момента как ее сочинили. Мы хотели её выпускать синглом, но не сошлись в этом с нашими тогдашними продюсерами. Песня ушла с повестки синглов и съехала на очередной трек в альбоме. В течение 10 лет мы исполняли её практически на каждом концерте и она отлично заходила. Мы решили, что достанем её, немного реанимируем и продублируем её бонусом.

– Песня очень органично вписалась в альбом.

Р.П.: – Да и первый вариант не назовёшь «ретро звучанием». Мы обратились к одному прекрасному музыканту, он нам её обновил, поэтому она и слушается хорошо.

– Из ваших интервью я понял, что компилировался альбом достаточно долго.

Р.П.: – «Окуметил» и некоторые другие песни существуют уже года 3. Приблизительно за это время альбом и собрался. Есть песни новенькие, есть 3-4 годичные. Так что это сборник. «Залешавшегося» (смеётся).

Р.Т.: – Долгожданного, я бы сказал.

Р.П.: – Это альбом мы уже пару лет хотели выпустить. Есть песни, которые не вошли в альбом. Отсортировались до следующего, когда мы доведём их до ума. Мы их отложили до лучших времён, более точных фраз, удачных припевов, хороших музыкальных решений. Здесь всё, в чём мы абсолютно уверены. Ничего лишнего, нас всё устраивает. Уверенный альбом.

– Вы будете что-то с альбома выпускать синглом, снимать клип?

Р.П.: – Этот вопрос тоже одна из причин релиза. Мы живём с этими песнями какое-то время и, как говорится, «ухо замылилось». Мы ждём фитбэка от поклонников. Возможно, какой-то трек понравится больше остальных. Мы с удовольствие его выпустим или снимем.

Р.Т.: – У нас есть какие-то мысли, но не уверены, с какого начать.

– Какие первые отзывы, что лидирует?

Р.Т. : – Пока собираем. Альбом вышел 18 декабря. Действительно, восприятие у нас уже замылилось. В день выхода я сам скачал альбом, чтобы почувствовать, как его будет воспринимать слушатель. Я включил первую песню и не смог остановится, прослушал весь. Местами даже что-то новенькое открыл. Это для нас важно. Обычно, слушая, думаешь: здесь можно было добавить, а тут сделать иначе. Ничего не сломало! Сожалений никаких.

– Меня больше всего зацепил припев «Без десяти», мне близко. У вас есть сожаления о возрасте?

Р.Т.: – Песня написана не про меня, не о возрасте, не о сожалениях. Эта песня – вымысел, я не переживаю этих чувств. Мы сидели на репетиции, Арсен играл гитарную мелодию. Сам придумался припев. Мне было важно сделать то дыхание, которое я уже упоминал в интервью – как у Сэма Смита и Disclosure в песне Latch, сдвинутая доля и так далее. Но стараюсь, чтобы по тексту тоже цепляло.

– Будете делать какую-то он-лайн презентацию, раз с большими концертами сейчас проблематично?

Р.П.: – Есть идея сделать новые аранжировки с более классическими инструментами. Только всё в задумках. Сейчас трудно планировать. Но мы хотели сделать live нового альбома со скрипкам, с духовыми, возможно с небольшим оркестром. Когда это будет и будет ли – предсказывать не берёмся.

– Но репетиции идут, процесс не останавливается?

Р.П.: – Репетиций сейчас меньше. Все уже в отдыхательно-плавающем режиме. У нас есть ещё пара концертов и дальше мы уже встретимся в середине января.

– Вы на Новый год с семьями или иные планы?

Р.П.: – Думаю, мы с семьёй в гости к друзьям, мы так периодически делаем.

Р.Т.: – Я еду на родину. Надеюсь, это моё решение обломается внезапным новогодним концертом. Такое случается, называется «дурняк», прилетает за два дня до новогодней ночи.

Р.П.: – Мы привыкли работать на Новый год. Это не жадность, нам кайфово. Мы прямо с семьями ездим.

Р.Т.: – Такая коммерческая приятная предопределённость.

Р.П.: – И потом, готовить ничего не надо. Салатики уже нарезаны, даже ёлка уже наряжена. Привык я, мне так нравится. А ещё я скучаю на концерте. Хочется поехать куда-нибудь хоть на машине, но лучше на самолёте. Или в поезде свалить. Да и наши семьи соскучились по нашим концертам – «Чего вы дома-то постоянно» (смеётся). Не говорят, но в глазах читается.

Р.Т.: – Сейчас начался новый психоз: артисты едут в аэропорт, делают там променад и едут домой.

Р.П.: – Можно заселиться в капсульный отель: поспал, попел и вернулся. Типа был на гастролях. Не заработал, но переключился.

– Я посмотрел проект ВК «вМесте». Руслан, ощущение от твоего рассказа, что ты чуть ли не гопником был в 90-е.

Р.Т.: – В классическом понимании «гопником» я не был. Но приходилось выживать в 96-ом году, когда я на месяц ушёл из дома. Видимо, у меня было такое настроение, когда я рассказывал об этом. На самом деле нет. Как музыкант может быть гопником?

– Раз вы ждёте фитбэка по альбому, значит, вы общаетесь с поклонниками в соцсетях?

Р.П.: – Да, периодически читаем мнения, вопросы. У нас была песня «Хочется», которая не должна была быть синглом. Но поклонники подняли волну, что мы сняли клип и выпустили. Они продавили наше мнение.

Р.Т.: – Возможно, сейчас тоже соберём мнения и выпустим то, что захотят люди. Кажется, в ВК лидирует «Меланхолия».

– Есть фан-клуб, с которым устраиваете встречи?

Р.П.: -Давно ничего не организовывали, но вообще устраиваем. Были фан-встречи. Наш официальный фан-клуб, например, напоминает нам про какие-то наши глобальные даты, о которых мы забываем. Говорят, когда у нас вышел какой-то альбом, клип или сингл. Поздравляют с днями рождения. Они следят и помнят лучше нас наши знаменательные даты. Наши помощники.

– Насколько близко можно впускать поклонников в свою жизнь, в личные дела?

Р.Т.: – Мне сложно ответить, у меня никогда такой проблемы не было.

Р.П.: – Те, кто нас слушает, очень аккуратны в этом плане, не лезут слишком далеко. Да и я очень аккуратен в этом плане, не люблю кого-либо слишком впускать. Моё личное должно оставаться личным. И советовать мне можно только совсем чуть-чуть и далеко не всем. А лучше не советовать. Поэтому я дистанцирован.

– Наверняка за 12 лет хейтеры были. Научились с этим бороться, вас можно этим зацепить?

Р.П.: – Я стараюсь пропускать негатив. Но если я нарываюсь, то, скорее всего, отвечу. Может быть в жёсткой форме. Потом передумаю и удалю. Так что – да, задеть меня всё ещё можно.

Р.Т.: – А я вообще это не читаю. Меня наверно можно упрекнуть в том, что это мимо меня пролетает. Потому, что меня это может задеть как с плохой, так и с хорошей стороны. К дифирамбам я тоже отношусь с осторожностью.

– После концерта вы сразу спешите домой – в гостиницу или будете с дождавшимися поклонниками до упора фотографироваться и раздавать автографы?

Р.П.: – Это по-разному происходит. Если это сольник, то мы выдерживаем паузу в гримёрке, пока останутся самые стойкие. Когда 300 человек остаётся фотографировать, то это на три часа, немного утомительно. Когда остаётся человек 50, мы выходим в зал и понеслось – фото, автографы. Но это на сольниках. Если мы в Казахстане, то хочешь-не хочешь – со всеми перефотографируешься (смеётся).

Р.Т.: – Да, с друзьями, их родственниками. Сначала вертикально, потом горизонтально.

Р.П.: – В общем, самых активных мы поддерживаем, фоткаемся, расписываемся. Конечно, если это не городское мероприятие на открытой площадке, куда приходит весь город. Это долго и опасно для психики.

– Вы следите за модными трендами в музыке? Есть симпатии? Мне вот кажется, группа Dabro чем-то с вами схожи.

Р.П.: – У меня сын тащится от песни «Юность». Ещё у Niletto что-то есть.

Р.Т.: – Некая открытость, босячество!

Р.П.: – Слежу по любому. За российской музыкой следят мои дети и поэтому я знаю, что сейчас в тренде. А я постоянно слушаю фирмачей, включил Spotify и поехали. Даня Милохин, Влад А4 – сын фанатеет от них. Я не запрещаю. Главное, чтоб не матерились, да и то, что они «жуют» понять невозможно, грув есть, качает – и нормально. Пусть слушает, не будем ставить штампы. У нас мама вместе с ними слушает всё это.

Р.Т.: – Мне как музыканту важно знать, какие музыкальные библиотеки в трендах. А по поводу русских Рома правильно сказал: оно у детей из всех дыр льётся, тикток , интернет – на волне будешь так или иначе. У нас есть Яндекс-колонка и Ева где-то 5 плей-листов в день новой музыки загружает. Хочешь-не хочешь – будешь в курсе. Но специально не штудирую, не отслушиваю. Сейчас вообще слушаю The Police 77 года, мне очень зашло. Там про музыку, про идею. Возможностей было меньше и люди фокусировались на важном. Сейчас за дизайн, ценности сдвинулись. Но и музыкантов очень много.

– Руслан своим ответом подвёл меня к следующему вопросу. «Градусам» 12 лет, 10 лет первому альбому, это большой путь. Сейчас в чарты выскакивают чуть ли не за день. По-вашему, настолько быстро взлетевший может остаться наверху надолго?

Р.П.: – Я думал об этом, сложный вопрос. Мне кажется, не только сейчас, но и за последние лет 10 кто-то выскакивал очень быстро. Сколько групп и артистов, из которых процентов 80 исчезает. Но кто-то остаётся. Ко многим, кто сейчас резко появляется, я не отношусь как к музыкантам. Они тиктокеры, ютуберы, на хайпе. Это не музыкальное направление.

Р.Т.: – Когда я лет 10-12 назад осваивал музыку, я думал: «Это так сложно, мне столько приходится перелопачивать». Смотрел много ютуба, обучалок. Придумают же люди, а мне учи! И хорошо, что сложно – не все будут копаться. А года 4 назад мне пришла мысль, что подростки 15-16 лет уже музыканты, ютуберы и так далее. Есть новый человек и как пакет к нему – битмейкер, ютубер, юзер, тиктокер, блогер, гаджетмен. Я иногда думаю: а кто на производстве остался? Все артисты!

Р.П.: – Из всего этого потока все равно будут оставаться самые харизматичные. Фильтр. Тема трудная. Я периодически о ней думаю, но слишком погружаться в неё не хочется. Всё равно много тех, кто миом тиктока и прочей пластиковой фигни. Они настоящие музыканты и хорошие артисты. При этом они дают концерты и собирают публику. Может быть, они не так на виду. Но музыкантов меньше не становится и это классно.

– Мы встречаемся прямо перед Новым годом. Для тех, кто дочитал интервью до конца – ваши поздравления!

Р.П.: – Что ж пожелать-то людям в этом году? Даже не знаю.

Р.Т.: – Вспоминается Макаров (если кто смотрит): «Что вы ругали 19 год? Чем он плох был?! Вы на 20 посмотрите – сыпет как из рога изобилия!».

Р.П.: – Желаю смену года. К таким событиям не подготовишься. Поэтому желаю, чтобы такие события не происходили. А если происходили, то вы были бы к ним готовы! Подушечка чтобы была, тёплый загородный домик с банькой, чтобы можно было уехать и всё переждать, все катаклизмы. Поэтому – дачи вам и бабла!

Р.Т.: – А мы как музыканты, как люди, которые умеют сделать настроение, поддерживаем вас своим альбомом «На твоей съёмной». Тихонечко сядьте под ёлку, включите нашу пластинку и будет вам новогоднее настроение! Был такой год отдыха, от которого надо отдохнуть. Поэтому всех с наступающим Новым годом быка! Оседлаем его, схватимся за рога и понесёмся вскачь!

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Елизаветы Королевой смотрите здесь.

ССЫЛКИ:

https://vk.com/gradusycom

https://www.instagram.com/gradusy_band/

https://www.youtube.com/user/gradusy

https://ok.ru/okgradusy

https://www.facebook.com/gradusycom

http://gradusy.com/

Добавить комментарий