«Пианистов я прямо-таки боготворю. Не знаю, что в них так меня привлекает…»
Оскар Уайльд

Все мероприятия «Театрона» стремятся к камерности и уюту для зрителя, все они представляют собой яркий калейдоскоп совершенно разноплановых и разножанровых номеров от самых популярных представителей мира мюзиклов (которые артисты сами и выбирают для исполнения), но не на каждом таком вечере присутствует Олег Михайлов, написавший музыку к «Песчаному словарю» и «Портрету одной души», а также ряду произведений, которые исполняют в том числе и солисты московских мюзиклов. Именно с реверансов и благодарностей композитору начала вечер Наталья Сажина – руководитель, продюсер и идейный вдохновитель «Театрона», а также автор либретто «Портрета одной души».

Вот уже второй год «Театрон» открывает новый сезон вечером с названием #КонцертБезОграничений, и если в прошлом году этимология названия была обусловлена именно возможностью организации и проведения концерта в новых условиях с непременными средствами индивидуальной защиты и социальной дистанции после длительного запрета на мероприятия развлекательной индустрии, то в этом году, похоже, решили таким образом поддержать традицию, хотя, если судить о составе участников концерта и присутствии в зале людей, причастных к последнему «Портрету», речь шла все же не об отсутствии ограничений чего бы то ни было, а о ремайндере проекта и надежде на то, что реинкарнированный мюзикл ещё будет сыгран и представлен публике. Что ж, пусть и у этого проекта и впрямь не будет никаких объективных ограничений!

Камерный мюзикл – помимо отсутствия микрофонов – предполагает небольшое количество солистов, реквизита и зрителей, но, понятно, что творческая группа и административный блок при всем желании не могут быть сведены к нулю, и порой в подобных проектах число авторов и сотрудников бэк-офиса может и превышать число артистов. В этот день в зале было действительно много людей так или иначе причастных к «Театрону», и в их адрес было сказано много слов благодарности за их работу и поддержку компании за многие годы работы.

И, действительно, помимо камерности и прекрасной музыки авторства и в исполнении Олега Михайлова вечер новой трудовой недели был полон прежде всего благодарностью – в паузах между исполняемыми номерами Наталья Сажина знакомила зрителей с историей проекта и его людьми, ориентируясь при этом и на завсегдатаев таких вечеров и на тех, кто пришёл впервые, и неустанно повторяла о любви и признательности.

Первая часть концерта состояла, в основном, из арий мюзикла «Портрета одной души», и зрители услышали:

– Арию Розы в исполнении Екатерины Варковой;
– Арию Генри в исполнении Максима Заусалина;
– Дуэт Глэдис и Генри в исполнении Агаты Вавиловой и Максима Заусалина (при поддержке Владислава Кирюхина);
– Дуэт Соловья и Розы в исполнении Евгении Авдеевой и Дениса Котельникова;
– Арию Ласточки в исполнении Юлии Чураковой;
– Арию Оскара в исполнении Владислава Кирюхина.

Кроме того, прозвучали ария Рахили из мюзикла «Песчаный словарь» (Юлия Чуракова) и ария Сюзанны (Евгения Авдеева) из «Женитьба Фигаро».

Каждый артист также был удостоен короткого рассказа о своём появлении в проектах «Театрона» с ремарками о том, что в каждом герое есть его автор, а также о поисках зрителем скрытых смыслов и домыслов относительно взаимоотношений героев.

Дмитрий Беседа – поэт и актёр, единственный из всех участников вечера пока ещё не принимавший участия в камерных мюзиклах продюсерской компании – читал стихи собственного сочинения.

Вторая часть концерта была объединена общей темой музыки из кино, но, надо отметить, что исполненные номера были представлены разными жанрами и разными языками, и были номера, услышанные публикой впервые:

– «Молитва» (из к/ф «Небеса обетованные») в исполнении Агаты Вавиловой;
– “New York, New York” (из одноимённого фильма) в исполнении Юлии Чураковой (поклонники Владислава Кирюхина и присутствовавшей в зале Василисы Николаевой были бы рады их степу!);
– “Ło joj joj” (также известную под названием “Dwa Serduszka Cztery Oczy”из фильма «Zimna vojna/Холодная война») в исполнении Екатерины Варковой;
– Ария Министра-администратора из к/ф «Обыкновенное чудо» в исполнении Максима Заусалина;
– «Как жизнь без весны» (из к/ф «Гардемарины, вперёд») в исполнении Дмитрия Беседы;
– «Дорога без конца» (из к/ф «Никколо Паганини») в исполнении Дениса Котельникова;
– «Песенка о золотом Купидоне» (из к/ф «Не может быть») в исполнении Владислава Кирюхина;
– «Представь себе весь этот мир…» (из к/ф «Чародеи» в исполнении Агаты Вавиловой.

В заключении вечера прозвучала «Вдруг как в сказке скрипнула дверь» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» – солировал Владислав Кирюхин, все остальные участники концерта помогали и петь, и… шалить. И, возвращаясь к теме благодарности, Владислав нашёл возможность – не меняя текста песни – поблагодарить Олега Михайлова, который весь вечер провел «за роялем». Это был, возможно, самый искренний номер, и…

«Все на свете было не зря, не напрасно было»!

Ольга Владимирская специально для Musecubе

Фотографии Наталии Каминской можно увидеть здесь

Добавить комментарий