Все этюды этой серии – структуры, замкнутые на себе. Они могут продолжаться 3-4 минуты, а могли бы продолжаться 10 и более.

Фортепианные обертоны в них, как набегающие волны. Волны понимаются и в контексте волн внутренних переживаний, энергий сквозь, или через, или по которым мы плывем.

Легко ли остановить волну?

Что если сравнить энергию внутри с ветром, запускающим волну? Или с водой? Вода постоянно течет, несмотря на препятствия. Ее свойство – движение. Препятствия направляют ее движение, ускоряют или замедляют.

Волны, перетекающие одна в другую, как внутри одно состояние захватывает, а затем откатывает и переходит в другое.

Мы можем тонуть, мы можем не выбираться. Мы можем продолжать и останавливаться. Но существует ли автор у этого контроля? Мой контроль не тотален. Энергия тотальна. Мои усилия, моя возможность сдаться, моя возможность противостоять, моя возможность следовать, выплывать. Всегда ли есть возможность? Что такое возможность. И есть ли место тщетности, когда волна тотальна? Есть ли место движению, когда ситуация замкнута? Есть ли место остановке, когда внутреннее движение тотально?

Чем является повествование в звуке? Джазом излюбленно сравнение: музыка – это язык. Но есть то, что ускользает из звукового поля при таком определении. То, что присуще исключительно звуку.

Мне не интересен формальный ритм. Мне интересно как структура сама задает ритм. Задает биение.

Ксения Федорова

Слушайте Waves — Ksenia Fedorova на Яндекс.Музыке

Добавить комментарий