Дуэт ODVA — Нина Шторм и Феликс Салий – объединились совсем недавно. Третий релиз на песню «Пьяная» попал в наш Top-10 «Лучший сингл месяца», что с начинающими артистами происходит редко. В голосовании «Лучший сингл августа» будет присутствовать их новая работа «Навсегда», рекомендую послушать. Мы познакомились и встретились для интервью. Ребята талантливые, молодые, красивые, интересные. Мог бы говорить с ними гораздо дольше часа, отведённого для встречи. Но их путь только в начале, думаю, пообщаемся ещё не раз.

 

Особая благодарность Ryabov Coffee за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки.

 

— Обычно я не задаю личные вопросы. Но не в вашем случае! Вы пара или друзья-коллеги?

 

Нина Шторм: — Лучше не спрашивать.

 

Феликс Салий: — В паспорте штампа нет, а про остальное мы не говорим.

 

Н: — Между нам музыка, остальное – личное.

 

 

— Вы оба были сольными артистами. Как получилось, что вы стали работать вместе? Тем более, что дуэтов «мальчик/девочка» сейчас много.

 

Ф: — Да, нас из-за названия сравнивают с DAVA, а так с RASA. Хотя, наш материал в корне отличается.

 

Н: — Мне нужно было снимать клип на мою сольную песню. По сценарию нужны были симпатичные мальчики. Так как я больше про музыку, мне нужно было найти того, кто хорошо смотрится в кадре. Подключили многих знакомых, но тут я вспомнила, что у меня в друзьях есть крайне характерный персонаж. Я написала Феликсу с предложением сняться у меня в клипе и он ответил: «Не вопрос!». До этого мы познакомились в клубе много лет назад и особо не контактировали. После съёмок мы стали много общаться, оказалось, у нас одна музыкальная волна. Так как-то и сложилось. Феликс запустил у меня желание сочинять, я за ночь написала песню и показала ему. Мы записали, были на одной волне.Так и сложился проект.

 

 

— В своей статье я сравнил вашу музыку с дуэтом «Ничья».

 

Н: — Елена Кипер очень талантлива и это было классно!

 

Ф: — Мы думали, будут ли нас сравнивать с такими проектами, как «Ничья» и «Тату» и эти сравнения для нас большой комплимент. Мы росли на их музыке. Если наша музыка ассоциируется с этими ребятами, то для нас это не порицание, а награда.

 

Н: – Классно, когда тебя сравнивают с теми, кто тебе действительно нравится. Если сравнение в пользу той музыки, к которой ты равнодушен, это плохо.

 

 

— Ваше название звучит как телеканал.

 

Ф: -Да, мы и хотели сначала называться «О2», подразумевая кислород, не было мыслей о каналах и т.д. Название мы поменяли с «О2» на буквенное написание «ODVA» буквально за несколько дней до релиза первой песни, т.к. есть в мире артист O2 (DJ), о котором мы и знать не знали.А вообще мы всё делаем сами – от и до. У нас был опыт с подрядчиками, теперь мы им не очень доверяем.

 

 

— Вас кинули?

 

Ф: — Пытались. Но я не тот персонаж, которого можно так легко кинуть, к их сожалению и нашему счастью. В этой сфере, как и в любой другой, надо держать ухо востро.

 

Н: — Феликс в этой сфере хорошо разбирается сам. Зачем кому-то платить деньги за маркетинг и продвижение в сети, когда Феликс понимает в этих вопросах, ему это интересно, он постоянно ищет новые подходы, а не copy/past, как это зачастую бывает. Тем более, он знает, что делает всё для себя и максимально вкладывает душу.

 

Ф: — Я же не пытаюсь «тырить» из бюджета, как это обычно происходит, а максимально вкладываюсь в дело. Нам пока не нужны сторонние люди, мы сами и в творчестве, и в продвижении. В результате у нас 4 трека, клип, снятый на трек, который войдет в EP и маленькие, но наши победы на стримингах, осязаемые, а не на словах. Пьяная тому пример. Ни один подрядчик не показал нам таких результатов, при равных бюджетах на продвижение.

 

Н: — Кстати, клип «Ждать» снят на песню, которая и была написана за ночь самой первой и записана за неделю, клип был снят за 2 дня. Все треки хорошие, но вот «Пьяная» отыграла во много раз продуктивнее, чем предыдущие. Всё благодаря стараниям Феликса. От написания музыки до обложки мы всё делаем самостоятельно.

 

— Мне кажется, что артисты сами не должны заниматься абсолютно всем. Это же огромный объём работы, а творчество?

 

 

Н: — Думаем, сейчас, когда наберётся материал и мы выпустим EP, тогда уже понадобится концертный директор и остальная команда. Тогда мы с головой уйдем в творчество. Ещё у нас Феликс – «золотое ухо»! Мы что-нибудь запишем, нам присылают сведённую песню, а Феликс по пунктам перечисляет, что надо исправить, то, что я не слышу. Он наш контроль качества.

 

 

— Если я правильно понял, то в вашем дуэте «творческий локомотив» -это Нина?

 

Н.- Да, наверное. Я автор песен. Но так получилось, что во многих вещах, в которых я абсолютный ноль, Феликс — человек прокаченный. А я погружаюсь в творчество, присылаю что-то, записанное на диктофон и Феликс уже говорит: «Вот это делаем». Он знает подход ко мне и во время записи мягко уговаривает меня что-то поменять. Сначала я была мега категорична и настаивала на своём. Но со временем стала более гибкой и мы отлично срабатываемся. Мы умеем приходить к общему знаменателю.

 

 

— Вокалом занимаетесь?

 

Ф: — Вокалом я занимался всегда. Только в Москве занимался 5 лет с разными педагогами. У меня с детства была мечта стать артистом. Конечно, случаются в жизни серьезные моменты, когда приходится отодвигать мечты и погружаться в жестокую реальность. Я погрузился. Построил прекрасную карьеру. Меня пригласили в Москву (я сам с Дальнего Востока). И в один прекрасный день я вспомнил о своих мечтах, тут же написал заявление об уходе и решил – будь что будет! ODVA — вот, что мы имеем на данный момент.

 

Н. – Дальше – больше!

 

 

— Было страшно так резко менять свою жизнь?

 

Ф: — А я всегда так делаю! План Б – путь слабака. А план дурака – отсутствие планов.

 

 

— Нина, а у тебя как было?

 

Н: — Я жила в деревне. Там был ДК. Я пела по праздникам русские народные песни в сарафане, сшитом мамой. Так и училась петь – тянула, пока не поняла, что получилось и у меня не болит горло. Тогда и поняла, что это – победа! А в деревне не было ни музыкалки, ни педагогов по вокалу.

 

 

— У вас вышел новый релиз «Навсегда».

 

Ф: — И эта песня останется навсегда!

 

Н: — Думаю, это одна из последних достаточно попсовых вариаций. Новые наброски более жёсткие, то, что нам больше нравится.

 

Ф: — Я настоял, чтобы мы выпустили поп-EP, а дальше мы уже будем уходить в поп-альтернативу. И по текстам, и по музыке нас тянет на тёмную сторону.

 

Н: — Может, это более долгий путь, но ты сохраняешь индивидуальность. И получаешь удовольствие от того, что ты делаешь. Если честно, то, когда пишешь некоторые песни, пытаешься больше оглядываться на публику. А мне некомфортно не проявлять себя как личность. Не получаешь того удовлетворения, которое возможно. В любом случае, мне нравится всё, что мы делаем. Мы несём свою идею. Но хочется большего! И я искренне верю, что даже если музыка не особенно коммерческая, но в неё вложено много нас, то люди будут её воспринимать. Слушатель найдётся и наше творчество зайдёт.

 

 

— У вас уже есть фан-клуб?

 

Ф: — Я не в курсе. Но я знаю, что у нас есть аудитория, которая нас слушает постоянно. Не знаю, можно ли их считать фан-клубом.

 

 

— Если сейчас организуете фан-встречу, люди будут?

 

Ф: — Люди придут.

 

Н: — Думаю, рановато это делать. Вот выйдет альбом, тогда мы встретимся за чашкой и поговорим об этом.

 

 

— Расскажите подробней об альбоме?

 

Н: — Название мы ещё не обсуждали.

 

Ф: — По датам конец сентября – начало октября. Туда войдут все существующие песни, кроме, пожалуй, «Танцев», они немного выбиваются из общей концепции ODVA.

 

Н: — «Танцы» — эксперимент, который завел меня в депрессию (смеётся).

 

Ф: — Да, слишком «тыц-тыц» для нас.

 

Н: — В альбоме будут «Пьяная», «Моя любовь», «Ждать», «Навсегда» и ещё 2 или 3 песни. Третья – как пойдёт. В принципе, я могу сесть и за 2 часа песню закончить. Но нужно настроение, я не люблю выжимать из себя. Пока в неизданных песнях больше нас. И дальше мы будем это углублять. Это же круто — нести свою индивидуальность и не играть во все эти игры.

 

Ф: — У нас есть локомотив – песня «Пьяная». По ней мы точнее всего определилисвоего слушателя. Раньше, те самые подрядчики, нам рекомендовали ориентироваться на стриминговую аудиторию 14-16 лет, но мы в неё не попали, что не удивительно. Теперь мы понимаем, что наша аудитория, скорее, 25 + и здесь мы движемся в разы увереннее. Ранее было многохейтеров и я очень рекомендовал Нине не читать комментарии вообще, а она любила это дело. Я-то смотрю не на качество, а на количество таковых. Если есть отклик, неважно какой, значит, песня не пролетела незамеченной, людям не всё равно. Комментарии есть – это уже очень хорошо. О хейте можно многое сказать, но самое главное, что диванные критики пользуются анонимностью, тем, что в режиме он-лайн не могут получить в морду, оттого и пишут, зачастую ересь, не относящуюся к делу вообще. А вот на «Пьяной» начала набираться та самая аудитория ODVA. Возвращаясь к вышесказанному: наверно, у нас есть фан-база. Вряд ли они будут рисовать плакаты, но на концерты придут. Я надеюсь (смеется)

 

 

— Будут неистово отплясывать?

 

Ф: — Кто-то наверняка будет. Но сейчас бич нашего времени – неподвижно стоящие с телефонами ребята. И не только молодые. Ты пытаешься давать людям эмоции, завести их, отдать себя. Можно дать трёхчасовой концерт, но многие приходят ради 15 секунд в сториес и это досадно.

 

— Насколько в творческом процессе вас притормозила пандемия?

 

Н: — Остановила. Я вообще уезжала. Но это было нужно. Произошли изменения. Из-за остановки и времени на размышления, мы стали чётче понимать, что мы дальше хотим видеть в нашей музыке. Ещё это дало время Феликсу продумать наше дальнейшее движение с точки зрения менеджмента. Так что, пандемия пошла нам на пользу, это точно. Конечно, в это время мы не записывали и не репетировали. Но как только я вернулась в Москву, приступили к работе.

 

Ф: — Репетиций не было, но разухабистых танцев и так не планировалось. Мы всё-таки больше про текст и музыку. Постановочного балета не будет, это точно.

 

Н: — Думаю, вопрос сценического шоу встанет перед нами, когда выйдет альбом. Сейчас мы выпускаем песни и они гуляют по пабликам и стримингам, пока мы здесь с тобой кофе пьём.

 

Ф: — Конечно, мы репетируем на студии. Но преподавателя по сценическому движению и танцам пока не нанимали. У нас всё по наитию.

 

 

— У вас уже есть план до конца года?

 

Ф: — И дальше!

 

 

— Если, как многие опасаются, осенью нас снова рассадят по домам, сильно по вашим планам ударит?

 

Н: — В моём случае, для творчества это снова будет на пользу. Замкнутость, время заставляют что-то делать. А вот финансово вторая волна подкосит меня нереально. Понятия не имею, как я буду выгребаться из этого. Но, думаю, мы все в любом случае адаптируемся. Не думаю, что это добавит изменений в уже сложившуюся ситуацию в музыкальной индустрии.

 

Ф: — Безусловно, изменения уже идут. Он-лайн концерты тому пример, хоть в них больше минусов, чем плюсов, на мой взгляд. Ну, ничего. Выживем.

 

Н: — Если бы у нас сейчас были непрекращающиеся концерты и ты спросил бы об этом, то тут я бы начала переживать о новом ударе. Но мы же начинающий проект и отмены выступлений мы на себе особо не ощутили. Не нам жаловаться.

 

Ф: — Хотя, эмоционально ограничения на творческих людей давят, как и на всех. Но даже сидя дома, мы постоянно старались что-то делать, сочинять, думать, размышлять. «Пьяную» мы успели записать перед пандемией, и, на тот момент,я думал сейчас её выпускать или через месяц. Мы рискнули, ивремя было выбрано верно, публика начала сёрфить по сети и пришла в итоге к нам. С другой стороны, пошла расфокусировка и перенасыщение контентом. И стар и млад пришел в инет и постоянно хочет чего-то нового. Я этот бизнес сравниваю с казино. Можно постараться просчитать всё, но удача все же играет главную роль.

 

 

— Перед началом интервью среди своих любимцев Нина упомянула Линду, «Агату Кристи». Феликс, у тебя кто?

 

Ф: — Линда, «Тату», «Ничья». Ранняя Pink. Рок ко мне пришёл позже. Думаю, когда человеку становится мало звуков, он идёт в рок. Проекты Максима Фадеева мне так же близки. Первый альбом Юлии Савичевой тому пример. Сольное творчество Фадеева сильно цепляет до сих пор – «Сестричка», «Иди на свет» и другие.

 

Н: — Та музыка, которую слушаешь с детства, тебя формирует… Ещё у меня был период, когда я слушала много-много техно и что-то писала в этом направление, играла эту музыку в клубе.

 

Ф: — А я дабстепом увлекался плотненько.

 

Н: — Дабстеп тоже. Под определённое настроение включаю Rammstein, слушаю альбомы полностью. Они меня вдохновляют.

 

Ф: -У меня ещё 30 seconds to Mars.

 

Н: — Ну, я могу долго слушать Rammstein, потом у меня в голове бац!, что-то переключается и – Modern Talking! Я совсем маленькая на кассетах их слушала.

 

Ф: — Моё кассетное детство – Владимир Высоцкий, спасибо дедушке.

 

Н: — А если у меня стресс или нужно принять важное решение, то я включаю классику. Альбом Рубинштейна, мытьё посуды – в этот момент я принимаю глобальные решения всё поменять.

 

Ф: — Скажу за нас обоих, что мы оба с детства слушали другую музыку. Не фанатели от «Руки Вверх!». Хотя, конечно, в лагере на дискотеках я отплясывал под «Ай-ай-ай, девчонка» или «Листва шелестит в ответ». Конечно, всё это было и если я сейчас услышу, меня это вернёт назад во времени, ножкой под столом я тряхну. Самое важное, что дает нам музыка – это возможность путешествия в пространстве. Здесь Жуков прям сильно молодец. Но выбираем мы другое. Какой-то налёт дарка нас привлекает больше.

 

— Планируете презентацию альбома, концерт?

 

Ф: — Конечно, планируем. Если не будет второй волны и финансово мы будем стабильны, то какое-то мероприятие устроим обязательно. Для нас это большое событие, мы долго к этому шли. Оба стремились с детства. И у меня, и у Нины есть музыкальное прошлое и, конечно, музыкальное будущее. Хочется создать что-то важное.

 

Н: — Да, нам есть, что сказать. И показать людям. Мы всегда много работали. Феликс всю жизнь пел и посвящал себя музыке,я в 17 лет уже делала первые биты. Потом в тетрадку начала записывать тексты. Я писала рэп и каждая строчка была очень серьёзной – и про войну, и про наркотики, и про любовь. Мы долго развивались. Но сейчас мы здесь и у нас выходит альбом. Презентация – не самолюбование, а некий этап, к которому мы пришли. Вот, ребята, смотрите, мы сделали это! Мы рассказываем вам то, что нас трогает! Мы с вами ведём диалог! У нас есть возможность донести свою музыку, мысли, эмоции, переживания до людей и это самый большой кайф.

 

Ф: — Знаешь, мы постоянно куда-то бежим, суетимся, что-то создаем. Было время остановиться ненадолго и это скорее хорошо, чем плохо. Я всегда говорю Нине: «Смотри, год назад ещё не было ODVA. Два года назад небыло артистов Нины Шторм и Феликс Салий. Десять лет назад нас не было в Москве. Сейчас мы находимся в той точке, когда мы что-то сделали, а впереди – горизонт!». А горизонт – это всё. Я считаю, что посредственные мечты приводят к посредственным результатам.

 

 

— Хорошая фраза. Твоя?

 

Ф: — Не знаю. Откуда-то она пришла.

 

Н: — И я не знаю, но слышу её от Феликса три раза в день. Отличная мотивация!

 

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

Ссылки: https://vk.com/odva_music

https://www.instagram.com/odva_official/

https://www.youtube.com/channel/UCteUDxTcvMRJntg-FyFDZxA

Добавить комментарий