«Я считаю, что джаз — это один из величайших музыкальных языков. Возможно, это самое лучшее, что изобрела Америка» — Вангелис, греческий композитор.

11 марта в клубе «Alibi» прошёл «Первый! Весенний!» концерт Таис Урумидис и Максима Клестова, ведущим выступил Руслан Герасименко, который, к слову, принял участие в концерте не только как ведущий. После зимних холодов, пандемии и множественных ограничений, послушать хороший джаз – именно то, что нужно! Для тех, кто не смог присутствовать на мероприятии лично, Stairway lab приготовили онлайн-трансляции, позволяя зрителям проникнуться атмосферой концерта, даже не находясь на нём непосредственно.

Максим Клестов известен широкой аудитории как экс-солист группы «Мечтать», той самой, которой принадлежат строки «Давай поспорим, что река станет морем…» , а ещё по ролям в таких проектах как «Вий», «Остров сокровищ», «Буратино», «Примадонны». Также он играет Воланда в авторском музыкальном спектакле «Искушение», в котором, по словам самого Максима, нашлось место не только истории о Мессире и Маргарите, но и песням Валерия Меладзе. Также вы могли видеть его в многочисленных телесериалах, например, «Пятницкий», «Москва. Три вокзала», «Слепая» и других.

Таис Урумидис вы могли видеть не только на сцене вокальных шоу «А ну-ка, все вместе!» и «Артист» на канале «Россия 1», но и на театральной сцене в мюзиклах «ПраймТайм», «Бал вампиров», «Хрустальное сердце» и «Вий». А ещё Таис выступала в джазовом клубе Vibrato в Лос-Анджелесе в 2014 году и даже была ведущей самой массовой медитации в мире. Эта медитация попала в «Книгу рекордов Гиннеса», участие в ней приняли 5000 человек очно и 132 страны онлайн. Со своей группой Umbella Таис проехала половину Европы, а также всю Россию – от Калининграда до Сахалина.

Концерт начался неожиданно даже для ведущего – с песни девушек из мюзикла «Вий» в исполнении Таис, одетой в традиционную рубаху. Такое зажигательное начало сразу настроило зрителей, скучающих по «Вию», на нужный лад. Ведь крайний спектакль был сыгран даже раньше, чем начались ограничения, введённые в связи с пандемией.
Затем зрителей ждала настоящая экскурсия в биографию Максима Клестова, например, они узнали, что он получил педагогическое образование и даже работал преподавателем актёрского мастерства в «Ералаше» Бориса Грачевского. Также оказалось, что помимо актёрской деятельности Максим занимается изобразительным искусством, рисует картины на заказ, а ещё умеет работать с деревом – во время пандемии, когда были запрещены все массовые мероприятия, он занимался плотничеством. К слову, как оказалось, рождённый на Сахалине Максим терпеть не может чёрную икру, что стало настоящим удивлением для всех, кто присутствовал на концерте и смотрел трансляцию.

Первой песней, исполненной Максимом на концерте, стала «Feeling good» группы Muse. После этого на сцене появилась Таис, уже сменившая платье, в которой пела песню из «Вия», на концертный костюм. По словам Руслана, изначально он предлагал, чтобы в исполнении арии, которую спела Таис, участвовала её героиня Хавронья, а не только девушки, однако позже от этой идеи пришлось отказаться. Начала Таис с арии Молли из мюзикла «Привидение», показав настоящий драматизм, который, как оказалось, был в ней с самого детства. Уже в возрасте шести лет она подходила к людям и пела так, что взрослые обливались слезами.

После толики драматизма, конечно, Таис в привычной манере зажгла зал, показав, что такое настоящий джаз. Под аккомпанемент пианиста Михаила Спасибо ей удалось создать в московском клубе атмосферу джазового концерта где-нибудь на родине джаза, в США.

Конечно, было уделено внимание студентам ГИТИСа, которых обучала Таис. Своих учеников в институте Таис абсолютно не мучает, «мучает» она только тех, кто ходит к ней заниматься платно – зато какой результат! Настолько, что даже Руслан Герасименко захотел пойти заниматься вокалом к Таис. Были рассказаны истории об обучении самих Таис и Максима, даже совершенно неожиданно открылся тот факт, что Таис три года занималась кикбоксингом.

Первым дуэтом вечера стала песня Алекса Норта и Хая Зарета «Unchained Melody», написанная для малоизвестого фильма «Спущенные с цепи». Впоследствии песню исполнял даже сам Элвис Пресли!

Настоящим сюрпризом и поздравлением с Международным женским днём стала исполненная Русланом Герасименко и Максимом Клестовым песня «Очарована, околдована», номер был закончен впечатляющим скэтом от Таис, вновь и вновь напомнившим, насколько она великолепная джазовая певица.

Отдельно хотелось бы отметить исполненную Максимом арию Эдмона Дантеса «Молчи, душа моя» из моего любимого мюзикла «Монте-Кристо», который вот уже более десяти лет собирает аншлаги на сцене театра «Московская оперетта». По словам самого Максима, он только недавно научился петь эту песню без слёз на глазах, настолько личной она для него является.

Не обошлось и без столь любимых поклонниками Stairway lab историй от Руслана Герасименко, которые добавляют изюминку в каждый концерт. На этом, например, мы узнали про баню на Селигере, и про то, что слушала его старшая дочь, когда была совсем маленькой.

Удалось насладиться и арией Элен из мюзикла «Наташа, Пьер и большая комета 1812 года», которую Таис исполняла на «Новогоднем мюзикле» — настоящей альтернативе всевозможным «Голубым огонькам» для фанатов мюзиклов.

Одной из финальных песен концерта стала «Shallow», которую внимательные поклонники Таис и Максима уже слышали от них на капустнике «Последнее испытание Хомы Брута». За один вечер зрители насладились и бойкими джазовыми ритмами, и ариями из любимых мюзиклов, и сольным творчеством Таис. Концерт стал настоящим подарком любителям хороших песен, ярких голосов и праздничной атмосферы, два часа мероприятия пролетели, как один миг.

Ирина Такишина специально для Musecube
Фотографии Екатерины Апциаури можно увидеть здесь
А фотографии Елены Клюевской – здесь

Добавить комментарий