Екатерина – молодая исполнительница экспериментальной электронной музыки из Латвии, художник, основатель музыкального проекта Povorot Netuda. Обладая прекрасным вокалом, Екатерина пишет музыкальные композиции, сочетая мрачный психоделик транс с атмосферным амбиентом и приправляя полученный результат порцией чистого и нежного вокала, создавая тем самым свой фирменный стиль. От идеи проекта до дискографии– в нашем интервью.

«Круговорот зла» – Povorot Netuda.

– Екатерина, добрый день Итак, расскажи несколько слов о себе?

– Мне 21 год,я пишу электронную музыку, рисую и увлекаюсь психиатрией. Живу в Латвии, в Риге.

– Расскажи как тебе Латвия, с точки зрения простого обывателя?

– Это больше напоминает Россию с иностранцами. Латвия на мой взгляд крайне депрессивная страна, здесь даже люди не агрессивные а спокойные, с оттенком безразличности к происходящему. В Латвии красиво только тогда, когда солнце светит, а так мрачновато.

– Иными словами, если условный Юрий Быков приедет в Латвию снимать фильм, сможет ли он обойтись без декораций?

– Да здесь даже не придется декорировать эмоции жителей.

– Очень интересно! Итак, когда ты решила попробовать себя в музыкальной индустрии?

– Когда в 17 лет услышала треки исполнителя электронной музыки– «Sco».У меня в один момент в голове возникла мысль что я тоже так могу и более того– те мелодии случайно генерирующиеся в моей голове смогут найти наконец выход из неё.

– Ты была на концерте Sco?

– Ни разу.Я случайно наткнулась на его треки в сети, они поразили меня своей красивой мрачностью.Да, девчонка на вокале там может и не попадала в тон,но без этого композиция не была бы такой атмосферной.

– Так, какие исполнители еще повлияли на твое творчество?

– Ещё Hocico,Amduscia конечно же, мастер своего дела Axius Link и Мытищи.Но больше всего Sco.

– Для справки: знакомы ли тебе такие исполнители, как Summer of haze, Chernoburkv, Sensi Affect?

– Да, знакомы,но мне их творчество не очень нравится. Но не потому, что я имею что-то против, а потому, что их музыка своими последовательностями мелодий по какой-то причине не трогает моё сердце. Творчество Чернобурки нравится только когда она участвует в коллаборации с кем-то.

–Что для тебя влияет на создание композиции? Это прямая импровизация?

– На создание композиции влияет, как ни странно, наличие вдохновения.Я заметила что вдохновение генерируется из пережитых сильно эмоционально окрашенных ситуаций(часто из негативно окрашенных ситуаций) и тут я увязаю в круговороте зла. Меня вдохновляют боль и страдания.Так же вдохновляют  и сильные положительные эмоции, но чаще, когда всё хорошо, я просто наслаждаюсь моментом – и всё. А вот негативно окрашенные события вдохновляют,но и они же ранят и разрушают психическое здоровье, даже физическое.Поэтому я называю это круговорот зла.Что ещё самое удивительное – такие ситуации стимулируют познание психологии и психиатрии, ведь становится интересно разобраться: почему я или кто-то другой по отношению ко мне или другим поступили тем или иным образом? Вдохновение пропадает и ничего не хочется сочинять,когда в жизни ничего не происходит,когда из дня в день монотонно сижу за компьютером и на улице хожу теми же дорогами.Ещё по времени создания трека быстрее всего пишутся треки те, для которых цель уже четко сформулирована,когда уже есть чётко сформулированный текст и мелодия в голове.

– То есть, если бы ты согласилась, скажем, на бандаж– ты написала бы трек?

– Думаю нет,потому что это же я согласилась на бандаж,а не меня заставили – тут всё как бы обговорено. Я имею здесь под физическим ущербом то,что физический ущерб это следствие ущерба психического. Например– порезы на руках, желание покончить с собой в основном.Ещё меня вдохновляет не только депрессия и её проявления, а общение с людьми имеющими психиатрический диагноз и если такого не имеется, то явными психическими и поведенческими нарушениями. Так однажды я встречалась с человеком, у кого была шизофрения и он рассказывал про своё видение,что в прошлой жизни он был конструктором (кстати,отсюда и мой одноименный трек).

– На одном ли круговороте зла держится проект? Я имею в виду – какие еще существуют “рычаги”, стимулирующие твою креативную сторону при написании того или иного трека?

– Это общение с личностями, имеющими психиатрический диагноз или если такого не имеется, с явными нарушениями психики и поведения. Мне очень всегда интересно, что определяет их поведение, как устроены их суждения которые часто не логичны, но настолько креативно нелогичны что вдохновляют. Ещё вдохновляют различные лекции или короткие видеоролики по психиатрии.Просто некоторые знания усвоенные там производят настолько сильное впечатление, что остаётся только сказать – блин, про это надо написать трек.

– Личности “с отклонениями” – ты специально посещаешь клиники или как-то получается по другому?

– Я однажды в подростковом возрасте попала в клинику для душевнобольных, это оставило очень сильное негативное впечатление. Там не было отделений, там был винегрет из различных диагнозов. Там были как и адекватные люди, так и умственно отсталые без всякого намека на присутствие лобной коры.Люди, общающиеся с окружающимся миром на уровне звуковых сигналов как у животных. Мне казалось это событие несправедливым, что я там оказалась и после этого начала интересоваться – а что такое психиатрия вообще. По большей части это событие определило моё поведение в пользу того что я стремлюсь общаться с такими личностями имеющими отклонения. Это ещё психологически происходит из-за того что общаясь с ними я как бы нахожусь на их уровне, а следовательно тоже имею диагноз, а следовательно я не как все я особенная. Именно поэтому сейчас модно страдать «биполяркой», депрессией, потому что вопрос есть ли у меня психические отклонения является скорее вопросом – а особенный ли я? Но в том чтобы быть особенной или стремится к этому я не нахожу ничего страшного. Но в этом кроется и проблема, потому, что сейчас культивируется мода на психическое нездоровье, а на здоровье не культивируется.

«Психическое отклонение это всегда плохо, потому что они доставляют страдания как и самому человеку так и его окружению», – признается Екатерина.

– Вернемся к записи и сведению треков. Расскажи, как обычно происходит создание музыки? Ты берешь готовые сэмплы или делаешь свои? подбирается бит или сначала ты ищешь разного рода вставки?

– Я обычно делаю так: подбираю вначале семплы ударных, потом сочетающиеся тембры синтезаторов, потом свожу бочку с басом, потом уже пишу бит, конечно лучше всего у меня получается писать инструментальную партию. Семплы я использую как и готовые из имеющихся семпл паков так и сама делаю. Потом, когда бит готов, записываю голос либо не записываю (в зависимости от контекста трека). Потом свожу как умею. Сведение это моя слабая сторона, но приходится учится самой.

– Посещала ли тебя мысль обратиться к единомышленникам для сведения?

– Да, но они меня добавили в общую группу и я была так рада. Сейчас у меня получается нормально сводить – с опытом приходит этот навык.

– Когда ты занимаешься записью и сведением?

– Когда есть вдохновение и желание делать это. Как правило, на запись и сведение уходит неделя, поэтому приходится выделять много времени.

– С кем ты уже успела сделать совместки?

– С Мытищами. Так же с некоторыми исполнителями мы уже договорились записать несколько фитов в ближайшем будущем.

– Исполняла ли ты сеты где-нибудь?

– Я однажды выступала под минус своих треков, а так я пока с ними не выступаю,потому что не являюсь диджеем.

– Почему?

– У меня нет аппаратуры.

По собственному утверждению, Катя является классическим музыкантом. В ее арсенале навыков копится довольно приличный музыкальный опыт – 10 лет игры на скрипке, фортепиано и  годы практики оперного вокала.

– Твои планы на будущее, относительно проекта?

– В планах только больше треков написать.Причем я пока альбомы не выпускала, но планирую сортировать треки по альбомам. Тем более что их не так много – около 50.

– Закономерный вопрос: что для тебя в приоритете – качество или количество?

– Если задача выбрать одно из двух, конечно качество,но на практике на самом деле приоритет всегда дописать трек до конца чтобы завершить «гештальт», так сказать.

Отвечая на вопрос о монетизации творчества, Екатерина упомянула об идее производства битов в коммерческих целях. «Однажды у меня друг попросил сделать ему бит за деньги, я сделала и была рада что получила «материальный респект» за ту работу, что мне по настоящему нравится делать», – поделилась Катя.

–Что ты испытываешь отсвоей музыки?

– Очень большое удовольствие, я по большей части пишу их для себя нежели чем для других. Ведь то, как я понимаю свою музыку никто не поймет и это нормально.Но я очень радуюсь когда людям эта музыка заходит и это даёт мне сил жить дальше.

– Бывают ли моменты когда ты испытываешь чувство депрессии?

– Я страдаю эпизодически депрессией с 12-ти лет, когда она тяжёлая,то музыку не возможно написать,но спасает прослушивание своих треков,они напоминают мне о том для чего я здесь.

– Кто тебя поддерживает в творчестве?

– По большей части люди которым нравится моё творчество, их отзывы заставляют делать ещё. Моим друзьям понравилось,а из родных – оценил только мой папа. Мама не поняла – она пианист и в школе где преподают классическую музыку её убедили что электронная музыка это «молотилка для даунов».

–Над чем сейчас работаешь?

–Пишу новый трек в своем привычном стиле, релиз которого планирую осуществить на неделе.

Помимо прочего, Катя пишет не только музыку, но и картины. Причем, делает она это так хорошо, что некоторые работы успешно ушли «с молотка».Сразу напрашивается вопрос о связи музыки с рисованием.

– Какие твои картины несут в себе атмосферу твоих композиций? Или же наоборот, какую композицию ты записала под влиянием ощущений от твоих картин? Ну, например, записываешь трек и думаешь – а неплохо бы те образы в голове от прослушивания трека оставить на холсте. Или же ты рисуешь картину и думаешь – красиво получилось. Вот бы этот дух в музыку преобразовать!

– Я пока что так не делала, просто рисовать и писать музыку это как мне кажется способ выразить эмоции возникающие в следствии происходящих жизненных ситуаций, способ выразить эмоции тогда когда ими не с кем поделиться или если их выразить по назначению,то это нанесёт ущерб себе либо окружающим,поэтому эти эмоции принимают форму рисунка или музыки . Поэтому я делаю из этого что-то одно либо рисую либо пишу музыку.

– Я заметил что название твоего проекта пишется иногда по разному. Чем отличается Povorot netuda от ПОVOPOT HETUDA?

– Более успешным нахождением в поисковике. Гораздо удобнее писать первый вариант. А в остальном это тот же самый проект.

– У тебя довольно чистый голос. Не думала ли ты построить проект на совмещении оперного вокала с электронкой в твоем стиле?

– Да, я совмещаю в некоторых треках Витч Хаус и оперный вокал звучит красиво, но в любом контексте я его не использую. Где-то подходит, а где-то нет.

– Назови твой самый любимый трек?

– Химик–Органик.

– У тебя почти все треки несколько мрачные. В прошлом ты упоминала что твоя музыка отражает твое настроение. Исходя из этого, можно предположить что у тебя всегда настроение “холодной волны”. Насколько это правда?

– У меня всегда настроение холодной волны. Это можно еще назвать «красивая депрессия», что-то в этом роде. Это полностью передача настроения.

– С чем связано твое настроение красивой депрессии?

– Оно от природы.Это было во мне всегда.

–Учитывая всё вышеизложенное, интересно знать, какую литературу ты предпочитаешь?

– В основном читаю научно-популярную, например – работы нейробиолога Роберта Сапольски, хороший автор. Он описывает сложные вещи простым языком и с юмором.Мне нравится читать подобные работы. Чтобы знать больше. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что больше знаешь – крепче спишь.

– Очень хорошо! Так в чем для тебя заключается счастье?

– Хм. В удовольствии.

– Катя, спасибо за диалог, желаю дальнейших успехов в творчестве!

– Спасибо и вам!

Юрий Павлов специально для портала Musecube.org

Фотографии предоставлены Povorot netuda

Добавить комментарий