Человеческая внешность и отношение к своей внешности — довольно тонкая вещь. И часто дело здесь не только в природных данных, но и в психологии. Об этом нам рассказала самый популярный косметолог у героинь телепроекта «Дом-2», топ-тренер, пластический хирург и героиня Российской книги рекордов, Расита Хапачева.

— Часто ли Вам приходится быть для своих пациентов еще и психологом? Как это происходит?

— Очень многие пациенты думают, что врачи способны творить чудеса, при этом не видя собственной анатомии, от которой мы всегда отталкиваемся. После процедуры они себе нравятся, а завтра пишут: «А я не этого ожидала, а в инстаграме у этой девочки по-другому». Но косметологи не волшебники. И в этот момент приходится «включать» психолога и объяснять, что против природы не пойдешь, и мы отталкиваемся только от свойственной клиенту анатомии.

— А есть ли какой-то «наркоманский» в психологическом смысле эффект – люди «подсаживаются» на косметологические процедуры и уже не могут остановится, теряя чувство реальности и адекватности? Как с пирсингом и татуировками, наверное.

— Да, есть такое. Как говорят, «подсела на иглу». Случается, что первые две недели после процедуры человек видит максимальный эффект, ему нравится. Когда все постепенно разглаживается, пациенту хочется еще добавить. Они говорят: «Мне очень нравилось, как было первые три дня, когда был отек, я хочу так». И добавляют, уже привыкая к новой своей внешности. Потом еще хотят добавлять, и с каждым разом все больше и дальше. К счастью, многие не такие и знают свою грань. А некоторые девочки не могут остановиться: сделали губы – теперь хочу нос, потом веки и так далее. Приходится их серьезно «тормозить».

– Часто отказываете?

– Если я вижу, что нет показаний к процедуре и если понимаю, что будет хуже, я не буду делать.

Добавить комментарий