Георгий Исаакян и глава департамента поддержки музыкального искусства Министерства культуры Оксана Косарева. Фотограф Елена Лапина.

В Театре имени Наталии Сац сбор труппы состоялся по традиции в день памяти Наталии Ильиничны Сац. Поэтому после собрания коллектива артисты совершили поездку на Новодевичье кладбище и почтили память основательницы театра.

А сам сбор труппы, согласно требованиям Роспотребнадзора, был разделён на две части. Сначала собрание коллектива с руководством провели оперная труппа и хор, а во второй части об этих же планах и перспективах было рассказано балету и оркестру.

После долгих и особенно горячих (после длительного отсутствия на карантине) приветствий, сбор труппы еще более оживил и внёс самую непосредственную ноту ироничный видеофильм, созданный режиссерами театра для соцсетей и блогов на основе жанровых роликов самих артистов во время карантина, юмористических материалов для личных блогов, специальных съёмок под тэгом «мы вместе». Вся эта «карантинная хроника» удалённого бытия артистов, порой, прямо-таки выбивала слезу… Так, слова из записи детского хора мюзикла «Жизнь и приключения Оливера Твиста», который юные артисты детской оперной студии театра записали каждый самостоятельно, а потом прислали свои треки аудио инженерам театра, которые смонтировали мозаику трэков в единое целое. Такие опыты проделывали в период карантина многие творческие коллективы, но цитаты из этого детского мюзикла звучали символически, характеризуя дни карантина:

Это жестокий мир,
Ему не жалко детей…

Собственно, по лицам артистов было понятно, что карантину было не жалко и взрослых, и, тем более, артистов: все скучали, тосковали, застаивались без работы…

Собственно, мюзикл «Жизнь и приключения Оливера Твиста» побил все рекорды по просмотрам интернет-трансляций: 1 июня, в день защиты детей трансляцию этого спектакля посмотрели… 95 тысяч человек!!! Это невиданная по числу аудитория! Вообще, как подчеркнул Георгий Исаакян, на трансляциях театр «сделал» годовую норму по зрительскому охвату!

Сбор труппы Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Фотограф Елена Лапина.

Георгий Исаакян поблагодарил Министерство культуры, сказав, что «мы чувствовали, как были не одни, мы чувствовали поддержку министерства», и после этих благодарностей (которые были горячо поддержаны аплодисментами труппы), слово взяла глава департамента музыкального искусства Оксана Валентиновна Косарева.

«Ещё год назад было немыслимо, чтобы было невозможно ходить в театры! Это была естественная возможность! Возможно, потому и такое число зрителей собрали интернет просмотры, ведь для людей стала шоком невозможность ходить в театры. Тем более, что поход в театр для ребёнка — особый праздник…»

Обсуждая нынешние требования Роспотребнадзора, Оксана Косарева и Георгий Исаакян подчеркнули, что Сергей Собянин, под «давлением» театральных кругов Москвы, издал указ, что в отношении хоровых сцен разрешено находиться на сцене не более 70 человек… А число артистов оркестра также будет сокращаться: партитуры будут выбираться с камерным исполнительским составом, либо подвергаться адаптации. «Возможно, мы потеряем в качестве и объёме звучания, однако, будем уверены в безопасности своих артистов», — подчеркнул Георгий Исаакян.

Оксана Косарева отметила, что экономические отделы во время карантина работали на износ: отчетность по циркулярам Минфина — это были многостраничные ц/у, на которые пришлось доказывать, что доходов нет, билеты не продаются… но мы это пережили и получили колоссальный опыт!

«Сегодня театры начинают работать и министерство пытается добиться от потребнадзора, что заполняемость не 50%, а все-таки 70… и это важно для семейной аудитории, которая в вашем тем он преобладает», — сказала глава департамента. «Из показанного нам ролика видно, как вы все сплотились! Это «плечо коллег» ощущается даже через экран!.. Но меры предосторожности надо соблюдать, все же маски защищают… а у вас год предстоит особенно тяжелый: будет еще и ремонт и, сидя в кресле, я понимаю: да, ремонт делать надо… Так что, у вас в театре совпали две «беды»: карантин и ремонт, но это надо пережить!»

Георгий Исаакян, глава департамента поддержки музыкального искусства Министерства культуры Оксана Косарева и главный дирижёр театра Алевтина Иоффе. Фотограф Елена Лапина.

Затем Оксана Косарева и Георгий Исаакян вручили почётные грамоты артистам труппы и членам постановочного коллектива. Георгий Георгиевич начал эту часть сбора труппы с поздравления Роксаны Николаевны Сац с присуждением ей Золотой маски за вклад в театральное искусство.

А в завершении художественный руководитель театра сказал: «У нас будет странный сезон. Долгосрочное планирование уходит, летом мы перешли на краткосрочные планы, всего на 2-3 недели вперед. Эта история работы короткими перебежками будет сохраняться надолго, и такая ситуация во всем мире! Это огромный удар по всему оперно-балетному, всему театральному искусству на всей планете! А у нас, вообще-то, 55/й сезон, и юбилей мы всё же планируем праздновать в ноябре.. Плюс, ещё у нас реконструкция и летом уже велись работы альпинистов, был отчищен фасад, весь театр снаружи сияет, он именно такой, как был только что после постройки.

Время карантина было потрачено с пользой на уборку и оптимизацию пространств в постановочных цехах. Это была колоссальная работа… Все, кто сегодня здесь — это ковид-реалисты (в отличии от ковид-диссидентов и ковид-психопатов)… Но, кроме шуток, я очень серьезно прошу относиться ко всем мерам безопасности! Мы должны беречь друг друга: надо носить маски, обрабатывать помещения, микрофоны, мы не будем печатать программки (чтоб избежать передачи бумаги из рук в руки), будем призывать слушателей пользоваться QR-кодами… мы будем очень осторожно (будто идём по тонкому льду) входить в репертуар! Если есть возможность создать камерную версию, чтобы уменьшить состав участников, будем это делать. Мы постараемся приложить все усилия, чтобы беречь вас!

Вселенная напомнила нам, какие мы хрупкие! Мы возомнили себя «царями горы», но это не так! Поэтому, пожалуйста, берегите себя! Я очень дорожу каждым, мы будем двигаться осторожно по очень тонкому льду…»

Солистка оперной труппы Людмила Бодрова возлагает цветы на могиле Н.И. Сац. Фотограф Елена Лапина.

Премьеры и планы на сезон Детского музыкального театра имени Наталии Сац

В сезоне 2020-2021 гг. Детский музыкальный театр имени Наталии Сац отмечает 55-летие. Юбилею будут посвящены специальные праздничные мероприятия 25-26 ноября 2020 года, которые, как и в прежние юбилейные года, состоятся во всех залах и репетиционных пространствах театра, а разнообразные интерактивные программы, квесты и спектакли будут рассчитаны на зрителей самых разных возрастов. После юбилея на основной сцене театра начнётся подготовка к реконструкции, которая давно ожидается и продлится несколько сезонов. Во время реконструкции репертуарные спектакли будут идти на Малой сцене. Кроме того, планируется значительно расширить гастрольную и фестивальную деятельность.

На юбилейный, 55-й, сезон 2020-2021 запланировано три премьеры на Малой сцене. Одной из новых работ станет шуточный балет Кирилла Симонова «Три поросенка» на музыку Франсиса Пуленка – смешная современная сказка с очаровательной сценографией Екатерины Злой.

Еще одной премьерой станет спектакль «В шесть часов вечера после войны», названный режиссёром Валерием Меркуловым «героической музыкальной комедией. Эта постановка будет основана на одноименном фильме Ивана Пырьева с музыкой Тихона Хренникова и станет своеобразным музыкальным римейком советского киношедевра.

Новую партитуру для Театра Сац создал один из ведущих современных композиторов-неоклассиков Михаил Броннер. Над постановкой написанной им оперы по книге Георгия Остера «Вредные советы» будет работать молодая творческая команда во главе с режиссером Валентиной Грищенко. Представлять ироничную и самобытную поэзию Остера, наверняка, никому не стоит – на книгах этого писателя выросло уже не одно поколение. В оперном контексте все неоднозначности и многоточия «Вредных советов», несомненно, станут еще «вреднее», смешнее и забавнее: Михаил Броннер имеет в своём творческом активе не только разнообразную серьёзную оперную и симфоническую музыку, он признан и как один из крупнейших современных детских композиторов. В его произведениях на языке серьёзной классической оперы рассказываются любые, даже самые «вредные», сюжеты. А команда постановщиков вдохнёт еще больше молодёжной энергетики в эту работу.

Дирижёр Леопольд Гершкович, гланый дирижер театра Алевтина Иоффе, режиссёр Валерий Меркулов, солистка оперы Татьяна Ханенко. Фотограф Елена Лапина.

В планах театра две гастрольные поездки в рамках федеральной программы «Большие гастроли»: в сентябре — в Саратов со спектаклями «Волшебник изумрудного города», «Кошкин дом» и «Теремок», в ноябре — в Волгоград. В апреле 2021 года театр запланированы гастроли спектакля «Картинки с выставки» — прошлогодней копродукции с театром Ташенопер Taschenoper – в Вене.

В октябре и ноябре театр будет принимать активное участие в проведении Пятого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», примет на своей сцене несколько спектаклей региональных музыкальных театров и покажет прошлогоднюю премьеру Георгия Исаакяна, первую в России постановку оперы Филиппа Гласса «Les Enfants Terribles / Жестокие дети» по мотивам романа Жана Кокто.

В марте театр проведет Всероссийский фестиваль школьных самодеятельных детских театров «Москва-Театр-Школа».

Добавить комментарий