Холод бетонных стен душит мрачной тоской. Пожелтевшие листья наводят на жуткие мысли. Осень уже готова похоронить нас под обломками наших желаний. Единственная возможность отсрочить неизбежное — выйти из дома, надеть наушники и бежать по какому-то спальному району, а для полноты чувств нужно слушать проект Виктора Ужакова — Bitcevsky park, но непременно новый ЕР «Скорость тьмы».
Мир услышал «Скорость тьмы» 17 сентября, ровно за 24 часа до 33 дня рождения исполнителя. «Основная идея альбома – показать момент агонии, осознания полной обречённости. Ту секунду, когда малейшая надежда на позитивный исход ситуации улетучивается» — так трактует новый ЕР исполнитель. Становится немного страшно, ведь осенняя хандра уже завладела головой и сердцем, а что будет после прослушивания?
ЕР открывает песня «Тёмные пятна». Композиция начинается с цитатой из фильма Тарковского «Сталкер», которая трогает за живое и заставляет сердце биться сильнее. Неожиданно включается музыка и слушателя уносит в совершенно иную реальность. Мотив песни веет надеждой на лучшее, надеждой на спасение. Непроизвольно поднимаю голову на светлое небо, но «я вижу на утреннем солнце только тёмные пятна» и больше ничего. Прислушиваюсь к тексту и понимаю, что тоска накрывает волной намного больше, чем была изображена в гравюре Хокусая. Музыка ещё заставляет верить в чудо, но слова твердят совершенно иное. Кассета играет вперед.
Пробегаю между странных домов, в плеере играет «Одиссея 2021». Вторая песня тоже начинается с цитаты. С цитаты из очень знакомого фильма, который пересматривался сотни раз в детстве, но название вылетело из головы и его невозможно вспомнить. Слышу музыку, она завораживает, взгляд больше не падает на противные панельные дома, перед моим взором целый космос. Текст продолжает убивать надежду. Закрываю глаза и понимаю, что именно под этот трек мне бы хотелось раствориться на миллиарды пылинок в невесомости и забыть про свой уставший город.
Тяжёлое тело подхватывает неопознанное воздушное судно и остаётся только мчаться по галактике под песню «Идём со мной». Звёзды светят ярко, но отталкивают своим вечным холодом. Музыка пророчит свет и спасение, а Виктор твердит истину и зовёт к правде.
Мы мчимся по бесконечной пустоте, но корабль терпит крушение, космос вновь далёк, перед глазами до боли знакомый, но чужой район. Играет «Собачий полдень». Космические мотивы остались позади, мы вернулись в грустную реальность. Музыка веет тоской, надежды все меньше. Прислушиваюсь к тексту и узнаю сегодняшний день, что пропитан абсурдом и бессмыслицей.
Устало иду вдоль обшарпанных домов, присаживаюсь на ветхую скамейку, смотрю вдаль и понимаю, что не осталось даже и малейшей надежды на позитивный исход. Итогом всей боли стала песня «Седьмая печать». В этой песни нет надежды, нет надежды в тексте, нет надежды даже в мелодии. Надежда скончалась.
«Скорость тьмы» действительно показывает момент агонии, убивает малейшую иллюзию на лучшее и кричит о вечной пустоте. Мрачный, холодный пост-панк от Виктора Ужакова вряд ли спасёт ваши потерянные души, но даст почувствовать, что вы не одни в борьбе с меланхолией.
Слушайте Скорость тьмы — Bitcevsky Park на Яндекс.Музыке
Азалия Фаттахова, специально для MUSECUBE