Почта России модернизируется, но не так быстро, как того бы хотелось. До сих пор поход на почту – это потерянное время, а часто и потерянные деньги. Но на самом деле у почты есть не очень широко афишируемые возможности, с помощью которых почти любой клиент сможет сэкономить время и деньги. Мы расскажем о семи таких возможностях, о которых знают не все.

Содержание статьи

    1 Марки – прошлый век. И невыгодно2 Посылки получать можно без паспорта3 Заказное письмо в электронном виде4 Бандероль – не то же, что посылка5 Упаковку – покупать не на почте6 Чтобы не тратить время, можно записаться на прием7 Заказать доставку на дом – бесплатно или почти бесплатно

Марки – прошлый век. И невыгодно

Еще не так давно пересылка писем (и простых, и заказных, и ценных) оплачивалась только марками. Марка – это знак почтовой оплаты, который выпускается почтовой службой страны (в случае с Россией – это АО «Марка»).

Однако если нужно отправить обычное письмо, открытку или даже бандероль, необязательно покупать марки – ведь «Почта России» продает уже промаркированные конверты. То есть, можно купить конверт, в цену которого уже включена доставка письма – и стоить такой конверт будет столько же, сколько стоит доставка и сам конверт. Конверты маркируются специальными литерами:

    А – можно отправить простое письмо весом до 20 грамм (цена 28,8 рублей); B – простая почтовая карточка (цена 21,6 рубля); D – заказное письмо весом до 20 грамм (цена – 67,2 рубля).

Еще есть конверты для простой и заказной бандероли (с литерами «К»), но в российских реалиях они применяются не так часто.

У маркированного конверта есть несколько преимуществ:

    цены на доставку писем могут меняться, но купленный заранее конверт действует бессрочно. То есть, можно купить их про запас, и по мере необходимости пользоваться; «Почта России» берет деньги за услугу «Наклеивание марок» – около 10-11 рублей. А на «литерный» конверт клеить ничего не нужно.

И в целом это удобно – можно просто купить конверт, вложить в него письмо и отправить в любое время, а не идти на почту и не клеить на него марки.

Посылки получать можно без паспорта

Получить посылку или другое отслеживаемое отправление на почте – не то чтобы долго, но время отнимает. Сначала нужно дождаться, чтобы почтальон принес бумажное уведомление, потом заполнить его с другой стороны (просто внести паспортные данные), потом отстоять очередь, дать уведомление и паспорт, подождать, пока оператор все проверит…

Но почему-то не все знают, что уже достаточно давно к почтовым услугам добавили сервис «Простая электронная подпись». Говоря проще, это когда клиент подписывает документ, просто подтверждая номер телефона.

Работает все это так:

    сначала нужно подключить подпись на сайте Почты России с помощью учетной записи на Госуслугах. Основные данные туда подтянутся автоматически, но некоторые придется заполнить; после подтверждения данных и подписания пользовательского соглашения клиенту приходит смс – что подписью можно пользоваться; если пришла посылка, можно на почте сообщить оператору номер телефона (возможно, также фамилию и номер посылки); на телефон придет смс с кодом, который нужно сообщить оператору; если код прошел проверку, оператор отдаст посылку без паспорта.

Конечно, это не то чтобы очень удобно и быстро (все же почта и технологии – часто несовместимые вещи), да и система может зависнуть – но если у клиента при себе нет паспорта, он при желании может забрать посылку и без него.

Заказное письмо в электронном виде

Хотя бумажная почта уже уходит в прошлое, некоторые письма категорически нельзя игнорировать. Это могут быть уведомления о дорожных штрафах с камер (если автовладелец не проверяет их на Госуслугах), повестки о вызове в суд, уведомления о начале исполнительного производства от ФССП.

У заказных писем от государственных органов есть один минус – они направляются исключительно по адресу регистрации гражданина. Учитывая, что многие не живут по адресу прописки, заказные письма им приходится игнорировать или получать с большой задержкой. А задержка несет в себе большие проблемы – если не оплатить штраф в 20-дневный срок, теряется право на скидку, а если упустить старт исполнительного производства, можно потерять все деньги на банковских счетах.

Почта России предложила свой выход из ситуации – можно перевести заказные письма от государственных органов в электронный вид. Для этого достаточно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении Почты России. Для регистрации нужно будет авторизоваться через Госуслуги.

Подключив услугу, гражданин будет получать в электронном виде все судебные извещения, уведомления о штрафах ГИБДД, данные от судебных приставов, а также от некоторых государственных органов региона или города. Письма будут приходить в виде электронных документов на сайт Почты России. Все это полностью бесплатно, а при желании можно отключить услугу и снова получать бумажные версии писем.

Бандероль – не то же, что посылка

Россияне искренне недоумевают, как посылка из Китая может стоить 100 рублей вместе с доставкой, если отправка даже небольшой посылки по России уже стоит 250-300 рублей. Но сейчас речь пойдет не о Китае – а о возможности сэкономить на доставке по России.

Обычно если нужно отправить что-то большее, чем письмо, отправление идет как посылка – с соответствующими посылке тарифами. Но вообще Почта России различает как минимум несколько видов отправлений:

    мелкий пакет – посылка за границу с небьющимися предметами и весом до 2 кг; бандероль – отправление, в котором отправляют печатные издания, документы, рукописи, фотографии, книги и журналы. То есть, это небьющееся отправление, и максимальный допустимый вес – уже 5 кг; посылка – это отправления для пересылки вещей, которые не подпадают под условия мелкого пакета или бандероли.

Интереснее всего выглядит бандероль. Это, как можно понять, возможность отправить небьющийся груз по России или за границу, причем по тарифам ниже, чем посылки. Например, отправить бандероль весом в 100 граммов стоит 48 рублей, а за каждые 20 граммов сверху нужно доплатить еще 3,6 рубля. При этом упаковать бандероль можно в бумагу или специальный пластиковый пакет – коробка или деревянный ящик в данном случае не нужны.

Например, отправка посылки стоит от 200-300 рублей и более в зависимости от веса и направления пересылки (начинаются тарифы от 500 граммов). Для сравнения, 500-граммовую бандероль можно отправить всего за 120 рублей.

Кроме того, есть ценные бандероли и бандероли первого класса – так можно либо гарантировать возврат стоимости посылки (если ее потеряют) или заранее заказать доставку отправления прямо домой адресату.

Упаковку – покупать не на почте

Как известно, Почта России зарабатывает на том, что продает в своих отделениях чай, стиральный порошок и даже пиво. Но также почта зарабатывает на том, что продает клиентам упаковку для отправки посылок, мелких пакетов и бандеролей. Продает она их гораздо дороже, чем они продаются в других местах – как ни странно, заказать упаковку «на стороне» выходит дешевле.

Проблема настолько известная, что в интернете можно найти много сайтов с почтовой упаковкой. Вот несколько примеров того, как сэкономить на отправке:

    коробка L (403 × 290 × 189) на почте стоит 200 рублей, в стороннем магазине – 86 рублей в розницу или 65 в опте; пакет полиэтиленовый М (375 × 500) на почте стоит 105 рублей, в магазине – 18,5 рублей в розницу или от 15,5 рублей в опте; тубус картонный (73 × 620) на почте стоит 155 рублей, в магазине – 128 рублей, и т.д.

При желании клиент может отправить посылку в любой бесцветной коробке – правила почты это допускают. При желании можно даже купить брендированную коробку и замотать ее брендированным скотчем (все продается в специальных магазинах), и это будет значительно дешевле, чем покупать все это непосредственно на почте.

Выгоднее всего это будет тем, кто отправляет что-то часто и массово – например, можно купить упаковочных материалов на пару тысяч рублей, и их хватит на долгие месяцы. И еще один неочевидный плюс – запаковав посылку заранее, можно оформить на нее трек-код и тогда отправка на почте пройдет почти моментально (не задерживая очередь).

Чтобы не тратить время, можно записаться на прием

Очередь – пожалуй, первое, что приходит на ум при упоминании «Почты России». Бесконечные толпы тех, кто оплачивает коммунальные услуги, отправляет или получает посылку или письмо, заставляют многих отказаться от государственной почты в пользу частных курьерских служб.

Однако есть достаточно простой способ решить проблему и сделать все быстро и без очереди – записаться в отделение заранее. На сайте почты есть карта с отделениями, нажав на любое из них, можно увидеть форму для записи в отделение. Авторизовавшись в личном кабинете, клиент получит такие возможности:

    выбрать услугу – например, отправка или получение отправлений (до 5 или более 5 единиц), финансовые услуги, покупка товаров или прочее; выбрать дату посещения – доступны даты на неделю вперед; выбрать свободное время для записи. Даже вечером доступны почти все слоты на следующий день.

Соответственно, клиент не будет тратить время и быстро получит нужную ему услугу. Особенно актуально это стало в период пандемии – так можно спланировать визит так, чтобы контактировать с другими людьми по минимуму.

Заказать доставку на дом – бесплатно или почти бесплатно

Обычные посылки нужно получать в почтовом отделении – почтальон принесет только извещение. Если он принесет заказное письмо, но дома никого нет, то тоже нужно идти на почту. Но есть некоторые категории отправлений, которые без проблем доставят прямо на дом.

Это отправления первого класса – они чуть дороже, но в цену включена доставка посылки прямо на дом. Вообще посылку и так должны принести домой бесплатно, но по факту почтальоны загружены и не готовы это делать за свою зарплату. В этом случае можно воспользоваться хитростью:

    получив извещение, позвонить в отделение и попросить доставить посылку на дом; скорее всего, оператор или заведующий отделением скажет, что это ошибка и посылки на дом не доставляются – тогда достаточно сказать, что в извещении сказано о бесплатной доставке на дом; после этого оператор согласится и попросит согласовать дату и время доставки.

Доставкой будет заниматься, конечно же, почтальон – и делает он это только в свои рабочие дни и рабочие часы. То есть, в воскресенье или вечером доставки не будет точно.

Кстати, чтобы ускорить доставку, отправитель посылки 1-го класса может написать прямо на ней номер телефона получателя – тогда оператор позвонит и уточнит время доставки.

И вторая хитрость – мелкие пакеты, посылки и бандероли до 2 кг веса могут доставить на дом по заказу всего за 100 рублей. Это удобно тем, кто редко выходит из дома по состоянию здоровья и тем, что живет слишком далеко от почтового отделения.

Оформляется доставка посылки по звонку в отделение или в мобильном приложении. Конечно, доставкой снова будет заниматься почтальон – для него это лишняя нагрузка, а потому он точно не будет в восторге (хотя доставка отправлений – его прямая обязанность).

Добавить комментарий