Несмотря на то, что сервис СберБанк Онлайн блокируется с целью предотвращения хищений ваших денег, сбоев в работе никто не отменял. Некоторые пользователи жаловались, что СберБанк блокирует их доступ при безобидных операциях (например, перевод между своими счетами) и без явных на то оснований. Что делать, если ваш доступ заблокирован? Расскажем в этой статье.

Содержание статьи

    1 Почему Сбербанк может заблокировать доступ к интернет-банку?2 Как разблокировать доступ к СберБанк Онлайн3 Разгул интернет мошенничества4 Так что же делать? Как разблокировать интернет-банк?5 Обращаемся в офис банка

Почему Сбербанк может заблокировать доступ к интернет-банку?

Сразу сделаем ремарку. Мы здесь говорим только о тех случаях, когда доступ в СберБанк Онлайн был заблокирован «по ошибке».

То есть, когда вы лично пытаетесь отправить денежный перевод или перевыпустить/заблокировать банковскую карту, и в самый неподходящий момент система выдает следующее: «Уважаемый клиент! Ваша учётная запись заблокирована. Для возобновления доступа обратитесь в контакт центр или в ближайшее отделение Сбербанка»:

По СМС клиенты получают следующее сообщение:

Это очень неприятная ситуация, ведь очень часто при этом СберБанк блокирует все ваши счета и карты.

Причин, по которому служба безопасности СберБанка может заблокировать ваш доступ, может быть несколько:

    система посчитала, что операцию осуществляли не вы лично, операция показалась подозрительной, программа посчитала, что на вашем смартфоне или компьютера установлена вредоносная программа (вирус), которая может «перехватить» введённый вами пароль или секретный код, и другие причины.

Как разблокировать доступ к СберБанк Онлайн

После того, как доступ к сервису заблокирован, СберБанк рекомендует звонить в контактный центр по номеру «900».

При звонке по этому номеру сотрудник банка попросит вас назвать кодовое слово (если вы его забыли, то сможете найти кодовое слово в своей анкете на банковское обслуживание) и ваши персональные данные (ФИО, дата рождения, паспортные данные).

Далее, как мы выяснили, специалист call-центра попросит подождать звонка от сотрудника безопасности банка.

Как нам сообщил один из клиентов СберБанка, в тот момент, когда он разговаривал с сотрудником call-центра, параллельно ему на телефон поступило 2 звонка с номера «+7 495 229-14-99». И, как предположил клиент, как раз это и звонили ему из службы безопасности.

Другими словами, на эти звонки клиент банка ответить физически не смог (так как разговаривал в тот же момент с поддержкой банка), после чего он получил сообщение о том, что теперь он сможет разблокировать доступ только после письменного заявления в офисе банка:

Важно! Вопреки заблуждениям, если доступ к СберБанк Онлайн заблокирован, то ни через приложение, ни через официальный сайт разблокировать доступ вы не сможете. Вариантов всего два: либо звонок в контакт-центр, либо посещение отделения.

Разгул интернет мошенничества

Нам действительно не до конца понятно, зачем СберБанк, в эпоху процветания интернет мошенничества, внедрил в процесс разблокировки доступа именно входящий звонок от представителя службы безопасности.

Почему доступ не могут разблокировать, когда клиент сам звонит на номер 900?

Как заявляют представители СберБанка, номер «+7 (495) 229-14-99» действительно принадлежит банку:

Однако, если осуществить поиск поэтому номеру в Яндексе, то мы видим более настораживающую информацию:

На прочих сайтах в интернете люди даже жалуются на звонки от мошенников с этого номера:

Возможно, настоящий номер службы безопасности банка мог попасть в список «сомнительных» номеров в сервисе по определению номеров Яндекса, потому что сейчас стала популярной схема обмана граждан, подменяя номер телефона.

В любом случае вероятность того, что по надёжному на первый взгляд номеру будут звонить мошенники, остаётся.

Логично, что при звонке от реального представителя службы безопасности Сбербанка, вам для разблокировки счёта придётся назвать конфиденциальные данные. Если эти данные узнают мошенники – хорошего будет мало.

Так что же делать? Как разблокировать интернет-банк?

Сам случай подсказал нашему собеседнику, чей доступ на днях был заблокирован, дальнейшие шаги.

На входящие звонки он не ответил не специально, а только потому, что в этот момент разговаривал по другой линии.

Пытаться ли разблокировать доступ к СберБанк Онлайн по телефону, конечно же решать каждому из вас (в этом случае лучше не звонить самому в call-центр, чтобы не пропустить входящий звонок, а лучше просто подождать звонка от службы безопасности), но мы настоятельно посоветуем разблокировать доступ непосредственно при личном обращении в отделение банка.

Да, это потребует времени, но в этом случае у вас не будет риска нарваться на мошенников.

Обращаемся в офис банка

При посещении офиса вам нужно в терминале выбрать «Другие продукты и услуги» — «Доверенность».

После того, как дождётесь своей очереди попросите менеджера разблокировать ваш доступ по письменному заявлению.

Важно! Скорее всего, сотрудники будут наставить на том, чтобы осуществить разблокировку через контакт-центр. Один из аргументов, которые они приводят — это то, что письменное заявление будет рассматриваться достаточно долго (до 3 рабочих дней).

Однако мы рекомендуем не вестись на уговоры сотрудников. Письменное заявление будет обработано и отправлено в центральный офис моментально, прямо при вас.

На его рассмотрение действительно может уйти до 3 рабочих дней. Но на практике, как правило, доступ вам могут вернуть в тот же день.

После того, как вы обратитесь к менеджеру банка, он распечатает вам письменное заявление о разблокировке доступа. Заполнять вам его не потребуется, достаточно лишь поставить свою подпись.

Далее, как мы уже сказали, это заявление специалист отсканирует вместе с вашим паспортом.

После того как заявление будет отсканировано и отправлено в центральный офис, вам по СМС придёт номер вашей заявки:

Если всё пройдёт удачно, в течение нескольких часов вы получите СМС о том, что банк принял положительное решение по итогам рассмотрения вашей заявки. И доступ к системе СберБанк Онлайн будет моментально восстановлен.

Обращаем внимание! В статье мы рассказали исключительно о тех случаях, когда доступ в СберБанк Онлайн был заблокирован «по ошибке». Если же мошенники похитили ваш смартфон, к которому привязан мобильный банк, то нужно как можно скорее с любого номера позвонить в контакт-центр по номеру 900 и попросить заблокировать доступ к интернет-банку и вашим счетам!

Добавить комментарий