Последние месяцы показали, что автомобиль вновь становится предметом роскоши, а не просто средством передвижения. Иначе как объяснить двукратный рост стоимости запчастей и расходных материалов? Отдельные позиции вообще пропали из продажи, потому что разрушены логистические цепочки.

У меня есть ощущение, что автолюбители не ждут от будущего ничего хорошего. Но это ошибка: аналитическое агентство «Автостат» опубликовало любопытное исследование. Оказывается, не всё так трагично. Изучим же выводы вместе.

(Не)весёлые картинки

Новость – отсылка к коммерческому продукту компании «Автостат»: купить полную версию исследования можно за 35 тыс.руб. Опрашивались посетители портала Авто Mail.ru: уж не знаю, насколько репрезентативна выборка. Как выяснилось, только пятая часть водителей приобрели расходные материалы для ТО заранее.

Источник (здесь и далее): autostat.ru

Если верить результатам барометра, россияне не ждут от будущего позитива. Расходы на машину вырастут на 38%, при этом примерно пятая часть водителей ждёт роста около 20%. Не эти ли реалисты закупили детали для ТО впрок? Лишь незначительная часть автомобилистов считает, что расходы на ТО в 2022 году не вырастут.

Отказаться от удовольствия управлять машиной опрошенные готовы, если стоимость бензина вырастет до 71 рубля за литр, а расходы на содержание возрастут в 1,76 раза. Точное количество в бесплатной версии опроса не приводится.

Что было раньше: в 2021 году россияне поставили рекорд по новым машинам

Чтобы понять наше текущее положение, нужно заглянуть в недалёкое прошлое. По данным «Автостата», в 2021 г. россияне потратили на покупку новых машин рекордную сумму денег. Расходы составили 3,05 трлн. рублей, что эквивалентно 40,6 млрд. долларов США. Автомобили российского производства в этом «пироге» заняли лишь 11%, опередив разве что китайские.

Россияне по-прежнему ценят европейский и японский автопром. На первом месте сегмент SUV, который почти в 5 раз превосходит по объёму сегмент B. Уже в первом квартале 2022 г. просели как продажи, так и производство. К примеру, за январь-март текущего года с конвейеров российских заводов сошло всего 244 тысячи машин (на 33,2% ниже, чем годом ранее).

Многие заводы ушли в простой, отпуск или готовятся к закрытию. Провальным месяцем стал март, когда собрали лишь 41 тысячу автомобилей (около 30% от уровня прошлого года). Однако их стоимость выросла очень серьёзно. О чём это говорит? Думаю, что по итогам 2022 года будет взрывной рост продаж китайских автомобилей.

Добавить комментарий