Если торговая точка не воспринимает оплату картами – она либо прячет доходы от налоговой службы, либо просто не желает зарабатывать больше. Банки и правительство подталкивают бизнес к тому, чтоб в торговле оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) картой принималась везде. Но для бизнеса это к тому же финансовая перегрузка – за эквайринг необходимо платить, и время от времени очень осязаемые суммы. Мы разобрались, как это работает и какие условия обычно выдвигают банки.

Содержание статьи

    1 Как работает эквайринг?2 Виды эквайринга3 Достоинства оплаты пластмассовой картой4 Контракт эквайринга: на что направить внимание5 Эквайринг и онлайн-касса6 Сопоставление банковских тарифов за эквайринг

Как работает эквайринг?

Приблизительно с 2017 года в Рф платежи начали быстро перебегать в онлайн – на данный момент ими пользуются уже наиболее 60% россиян, а фактически все торговые точки и интернет-магазины подключили возможность проводить оплату с банковской карты. Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) с карт организована через эквайринг – это процесс обмена информацией меж несколькими банками.

На практике эквайринг для бизнесмена – это POS-терминалы (в обыкновенном магазине) либо программные плагины (в интернет-магазине), с помощью которых клиент может произвести оплату продукты либо услуги одномоментно и без использования наличных.

POS-терминалы инсталлируются в магазинах и остальных торговых точках. Они непременно должны быть подключены к вебу, к кассе подключать их в неотклонимом порядке не надо (но время от времени так делают – чтоб сумма покупки автоматом передавалась на терминал). При настройке POS-терминала в него заносят заглавие торговой точки, ее реквизиты и расчетный счет. Совершенно же платежные терминалы бывают различные – зависимо от того, что прибыльнее для компании:

    POS-терминал для торгового эквайринга;
    mPOS-терминал – мобильный эквайринг;
    импринтер – древняя версия платежного терминала (делает отпечаток карты).

А для интернет-эквайринга, нужно загрузить на веб-сайт интернет-магазина код плагина. Когда гость будет оплачивать покупку, он автоматом перенаправляется на страничку банка-эквайера, где необходимо ввести данные карты.

Другими словами, магазины не могут без помощи других принимать оплату картами – для этого им необходимо заключать договоры с банками либо операторами расчетных платежных систем, таковыми как Robokassa либо PayMaster. Заключая таковой контракт, следует уделять свое внимание на плату за подключение и размер комиссии компании-эквайера.

Виды эквайринга

Оплату картами в Рф ввели еще во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) (мы о этом ведали в отдельной статье). Вначале это работало лишь для иноземцев – им было необязательно брать в поездку с собой наличные средства и поменять их на национальную валюту. Продукты (в неких магазинах) можно было произвести оплату картой, а банк без помощи других проводил обмен валюты по курсу на денек оплаты.

Но то, что разрабатывалось для иноземцев, сделалось нужно и россиянами. С течением времени работодатели стали почаще применять зарплатные карты для организации оплаты труда, скоро уже сделалось не надо снимать наличные в банкоматах – сделалось вероятным без заморочек рассчитываться в магазинах. Таковая разновидность именуется торговым эквайрингом.

Позже возникли особые программки, которые дозволяли создавать оплату продуктов либо услуг без использования физических пластмассовых карт – начиная с Гугл Pay, Apple Pay, и заканчивая Huawei Pay и MirPay. Другими словами, технологическое компании стали разрабатывать свои проекты, чтоб упростить процесс оплаты. Таковым образом, возникла 2-ая разновидность – мобильный эквайринг.

На данный момент у большинства есть телефоны, которые поддерживают тот либо другой формат мобильной оплаты, и носить с собой огромное количество карт в кошельке больше не надо.

3-я разновидность – это оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) продуктов через веб либо интернет-эквайринг. Другими словами, клиенты оплачивают покупки, вводя номер карты, фамилию и имя держателя, срок деяния карты и особый код сохранности на специальной страничке банка на веб-сайте компании-продавца.

Достоинства оплаты пластмассовой картой

Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) пластмассовой карты – это не только лишь привычка людей, да и действие, которое упрощает жизнь физическим и юридическим лицам.

К преимуществам эквайринга можно отнести:

Нереально получить липовые средства. Это относится как к людям, так и к магазинам – липовые средства «передаются» из рук в руки. Денежные утраты никому не необходимы. И если идет речь о 100 рублях – это еще не жутко, а вот если идет речь о липовых 2 000 либо 5 000 рублях – это уже суровые убытки.
Малый риск ошибки при работе с средствами. Недозволено сказать, что при оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) картой ошибки невозможны – никто не отменяет тот факт, что средства с карты могут списаться в двойном размере либо не списаться (что намного пореже). Но это уже трудности с банком, которые постоянно можно решить, и оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) все равно пройдет в обычном размере.
Доп призы и привилегии от банков. Магазинам банки могут давать льготные условия обслуживания зависимо от размера операций (в валютном эквиваленте), а покупатели могут применять дисконтные программки и призы. К примеру, Сбербанк начисляет своим клиентам определенный процент от суммы расходов при оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) продуктов по карте в виде призов.
Экономия времени. Ни клиент, ни торговец не должны пересчитывать купюры и монеты.
Вербование новейших клиентов. Некие категорически не желают воспользоваться наличными (неловко снимать в банкомате, сумма заказа очень большая, необходимо платить кредитной картой). Эквайринг поможет привлечь конкретно такую категорию людей.
Отсутствие монет. Весьма нередко в магазинах не хватает разменных средств, и почаще всего это монеты. Но при оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) картой давать сдачу не нужно, ну и покупателям много монет в кошельке не весьма комфортно носить.
Экономия на инкассации. Это животрепещуще лишь для продавцов – наличные средства необходимо раз в день сдавать в банк, по другому организация быть может привлечена к административной ответственности. Услуга инкассации у всех банков – платная, но если компания переведет все платежи на эквайринг (что создать пока весьма проблематично), то инкассация не будет нужно.

Но, как и в хоть какой ситуации, не считая преимуществ, есть и отрицательные моменты. Единственный «минус» эквайринга – невозможность воспользоваться им при отсутствии веба. Но, потому что в истинное время практически всюду есть мобильный либо проводной веб, это не таковая уж суровая неувязка.

Контракт эквайринга: на что направить внимание

Хотелось бы сходу направить внимание, что зависимо от вида эквайринга, в договоре будут прописаны различные определения и неотклонимые условия.

Контракт эквайринга – не шаблонный, его недозволено отнести ни к одному из видов контракта. Потому все аспекты необходимо кропотливо учить перед подписанием контракта. Неотклонимые условия в нем будут такие:

    наименование и реквизиты сторон;
    ответственные лица (руководители);
    дата и номер;
    стоимость контракта;
    срок;
    решение споров.

Хотелось бы раздельно тормознуть на пт «стоимость контракта». Итак, стоимость предоставляемых услуг может состоять из:

Цены подключения.
Размера абонентской платы. Почаще всего банки-эквайеры либо платежные системы не взымают абонентскую плату. Но некие банки, к примеру, Сбербанк, на неких тарифах ее устанавливают.
Размера комиссии за платежи и с кого она взимается (клиент либо торговец). В договоре эквайринга раздельно стоит направить внимание на сторону, с которой списывается комиссия. Покупателю не понравится, если эти 2-3% будет оплачивать конкретно он. Потому, если в договоре прописан размер комиссии по платежам, то идеальнее всего указать, что он будет списываться с торговца.
Цены доп оборудования (для торгового и мобильного эквайринга). Некие организации предоставляют платежные терминалы в аренду, остальные – в рассрочку, третьи – не предоставляют.

Добавочно в договоре эквайринга можно прописать обязанность и стоимость обучения персонала. Некие компании не желают без помощи других учить служащих работе в новейшей программке.

Не считая этого, одним из принципиальных критерий будет установка и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) оборудования для торгового и мобильного эквайринга. Почаще всего услуга по установке и тестированию предоставляется безвозмездно, но диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) оборудования при неисправности, а подмена и ремонт могут стоить дороже, чем плата за сервис.

В договоре не нужно указывать обязанность торговой точки временами проводить диагностику платежного оборудования. Лучше указать, что по мере необходимости торговая точка обращается к иной стороне для проведения таковых работ.

Для интернет-эквайринга стоит обмолвить последующие 2 аспекта:

    отправка чеков оператором платежной системы впрямую в ФНС;
    составление чеков для клиентов от имени торговой точки и отправка их на адресок электрической почты.

Эти пункты весьма принципиально предугадать при заключении контракта эквайринга, потому что конкретно они отвечают на основной вопросец: нужно ли применять онлайн-кассу при эквайринге либо нет?

Эквайринг и онлайн-касса

В статье 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Русской Федерации» обозначено, что компании должны:

    выдавать либо направлять покупателям чеки либо банки серьезной отчетности в момент оплаты;
    в чеке должны быть прописаны сумма покупки, сумма сдачи и иная доборная информация (дата, время, номер чека, наименование компании, ФИО торговца и остальные).

POS-терминалы не выдают чеки либо бланки серьезной отчетности, они не предусмотрены для этого. Другими словами внедрение платежных терминалов не отменяет необходимости применять контрольно-кассовую технику.

Иная ситуация возникает при использовании интернет-эквайринга – потому что оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) делается без личного контакта торговца и покупателя, расчетные платежные системы предугадывают отправку чека на электрическую почту человека. Если в чеке указаны все нужные реквизиты (дата, время, сумма заказа, наименование и реквизиты организации-продавца), то применять ККТ сразу с услугой интернет-эквайринга необязательно. Правда, если чек предоставляется от имени посредника (оператора платежной системы), торговец все равно должен применять ККТ.

Необходимо отметить, если платежная система не направляет в налоговую службу данные по продажам (чекам), то торговцу придется раздельно получать, устанавливать и применять онлайн-кассу.

Сопоставление банковских тарифов за эквайринг

Ранее при выбирании банка самым основным была возможность принимать к оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) карты различных систем. Но на данный момент все банки предоставляют такую услугу с минимальными ограничениями. Правда, есть отличия в том, какие виды эквайринга эти банки предоставляют и сколько желают за свои услуги.

Так, к примеру, Тинькофф Банк представляет своим клиентам лишь услуги торгового и мобильного эквайринга. Если компания воспринимает оплату через веб, то Тинькофф уже не подойдет. Но у этого банка есть один большенный плюс – он представляет в бесплатную аренду платежные терминалы (и в любом количестве). Ну и размер комиссии – от 1,65% (средний).

У Сбербанка есть услуги по всем видам эквайринга, но банк берет арендную плату за POS-терминалы. Размер комиссии зависит от банка-получателя платежа и составляет от 1,65% до 3%. Еще Сбербанк взымает доп каждомесячную комиссию за услугу эквайринга зависимо от тарифа (исключение – тариф «Легкий старт»).

А Модульбанк, к примеру, реализует своим клиентам POS-терминалы (по договоренности в рассрочку). Также, главным различием этого банка идет то, что тарифы на торговый эквайринг зависят от того, что продается на торговой точке. При продаже продуктов первой необходимости размер комиссии за платежи составляет 1%, за все другие продукты – 2,2- 2,4% зависимо от суммы каждомесячного оборота.

Необходимо отметить, что практически у всех банков есть одно условие при подключении услуги эквайринга – открытие расчетного счета непременно в этом же банке.

Потому при выбирании банка, с которым планируется заключить контракт эквайринга, стоит отталкиваться от того, что интересует торговую точку. И лишь опосля выбора банка по интересующим аспектам (поддерживаемые виды эквайринга, возможность аренды оборудования, настройка и дальше) следует разглядывать стоимость тарифов пакета услуг.

Добавить комментарий