Объединенная Европа – один из немногих примеров тесноватой интеграции нескольких 10-ов развитых стран. На самом деле, это альянс практически без границ, в большей части которого прогуливается единая валюта и есть общее законодательство. Но вправду ли ЕС больше дает странам, чем отбирает у их? О этом нашим читателям сказал доктор Финуниверситета Александр Цыганов.

Содержание статьи

    1 27 государств как одна2 Что получают страны от членства в ЕС?3 Кризис просит перемен?

27 государств как одна

Евросоюз возник в центре внимания бывших русских людей в 1990-е годы как оформившееся объединение удачных и продвинутых стран Европы, преследующих цели развития на базе единых ценностей. На крайнем внимание не акцентировалось.

Формально возник Европейский альянс (Евросоюз, ЕС) в 1993 году, но этому предшествовала долгая история региональных объединений, начинающаяся опосля II мировой войны. На сей день в Евросоюзе состоит 27 стран, еще несколько имеют особенные экономические, таможенные либо визовые объединения с Евросоюзом, несколько стран ждут вступления либо декларируют желание вступить в этот наднациональный альянс. Есть и пример выхода из Евросоюза Англии, этот процесс ещё не закончен, но указывает, что членство в ЕС не постоянно признается положительным для предстоящего развития.

Отметим, что Англия была одним из учредителей ЕС и разочаровалась в деятельности союза уже в конце 2010-х гг.

Евросоюз обычно воспринимается нашими гражданами как Европа без границ и с одной валютой, уже всем обычным евро. Но это не так. Есть страны – члены ЕС, которые оставили свою валюту (к примеру, Польша, Венгрия и Чехия), и не входящие в шенгенскую визовую зону (к примеру, Кипр).

Что получают страны от членства в ЕС?

Что все-таки даёт членство в Евросоюзе для стран и их людей, что завлекает либо отталкивает? Почти во всем – свободное передвижение людей, продуктов, капитала и услуг, что даёт возможность европейцам не замыкаться в собственной маленький стране и таком же маленьком рынке, но пользоваться единым рынком Европы и наиболее чем 450 млн. обитателей – возможных потребителей. Евросоюз сделал и поддерживает законы, гарантирующие соблюдение ценностей, поддерживаемых обществом и государствами – членами ЕС.

В системе ценностей и их поддержке кроется победа и 1-ая значимая неувязка ЕС. Чтоб стать членом Евросоюза необходимо имплементировать нормы евро законодательства в национальное, что не постоянно может быть, потому что не все европейские ценности признаются как единственно верные во всех странах – возможных участниках ЕС, даже в случае подачи официальной заявки на вступление. Это могут быть принципные возражения по отношению к правовым нормам, декларирующим и обеспечивающим права человека.

Нормы публичного восприятия изменяются с течением времени, на почти все явления сейчас глядят как на естественные формы людской жизни, но еще в недавнешнем прошедшем большинства европейских государств эти же явления человечьих отношений не приветствовались либо являлись предметом уголовного преследования. Есть и оборотные примеры: обыденное в прошедшем поведение сделалось предметом осуждения в реальном.

Евросоюз производит единый подход и просит его соблюдения как для собственных членов, так и для возможных участников. А для разработки и поддержания единых эталонов сделаны европейские политические университеты, породившие свою бюрократию, взывающую раздражение налогоплательщиков. В определенном смысле вступление в Евросоюз значит передачу интеграционным структурам части государственного суверенитета.

Жёсткие требования евро законодательства могут привести к деградации государственной индустрии и сельского хозяйства, не соответственных экологическим эталонам либо не способных существовать без поддержки страны. Но эти же требования могут привести к возникновению новейших способностей, которыми вынужденно либо с радостью воспользуются обитатели. Требования Евросоюза могут расходиться с критериями других программ региональной интеграции, что в свою очередь востребует пересмотра ранее достигнутых и объявленных договорённостей, и это может вызвать раскол в обществе, где нет консенсуса в отношении пути и направлений развития.

Кризис просит перемен?

Современный миграционный кризис почти во всем был вызван изменившимся с середины XX века отношением к человеку и его правам, возникновению осознания невозможности отстранённо глядеть на задачи в остальных странах и бывших колониях, где дела обстояли так плохо, что можно было гласить о гуманитарной катастрофе. С сиим согласны не все члены ЕС, очевидно либо, не акцентируя внимания, игнорирующие его решения, к примеру, по дилеммам беженцев. Можно вспомянуть выступления и деятельность управляющих Венгрии и Польши, также снова вспомянуть про Brexit.

Понятно, что Турция, прождавшая согласия на вступление в ЕС уже долгие годы, не получит права на вступление еще длительно: очень расползаются европейские ценности и эталоны значимой части модернизирующегося турецкого общества.

Вступление в Евросоюз даёт новеньким соотечественникам возможность жить и работать в хоть какой стране ЕС и это может вызвать отток населения, желающего наилучшей жизни и огромных пенсий. И это можно созидать в Прибалтике. Но опосля заработков почти все могут возвратиться в родные края и вложить свои скопления в развитие родного края. Достоинством Евросоюза являются меры по поддержке слабеньких экономик, разные субсидии на развитие инфраструктуры. К примеру, обширно известна поддержка Греции, меньше молвят о довольно большенный программке поддержке развития Польши, начавшейся опосля ее вступления в альянс и т.д.

Но, в критериях пандемии почти все заговорили о дефицитности поддержки Италии, попавшей в сложную ситуацию. Стремительно принять меры не удалось, все были озабочены спасением собственных людей.

Евросоюз, как и хоть какое явление, имеет свои положительные и нехорошие стороны. Разумеется, что условием удачного его развития будет лишь в случае настоящего воплощения единых ценностей всеми его членами. Осознание единства европейских ценностей дозволяет членам ЕС соблюдать баланс интересов, обеспечить признание эффективности членства со стороны населения. И напротив, осознание и понимание расхождения интересов, очевидное либо подспудное непризнание тех либо других институтов в обществе либо элите порождает обострение обсуждения цены членства и начало реализации плана выходу из ЕС.

Потому Евросоюз – это не только лишь шенген и евро, это и бессчетные обязательства, соблюдать которые можно лишь на базе работающего консенсуса в обществе.

Добавить комментарий