Как написать курсовую либо диплом и не сойти с мозга? Подробный метод и полезные советы для студентов — odnoklassniki-jl.ru

Всякого студента ожидает написание нескольких курсовых работ и одной дипломной за время обучения. На 1-ый взор задания кажутся неосуществимыми, но по сути ничего сложного в их нет. Основное – разложить процесс на обыкновенные деяния, каждое из которых не вызовет особенных затруднений. Создатель на своем опыте скажет, как идеальнее всего это создать и на что направить особенное внимание.

Содержание статьи

    1 Для чего совершенно необходимы курсовые и дипломные работы2 1-ый шаг – пристально читаем требования3 Составляем план4 Экономим время – оформляем шаблон5 Самое основное – главный текст

      5.1 Собираем источники5.2 Собираем «скелет» работы5.3 Добавляем схемы, графики, картинки и таблицы5.4 Соединяем все части воедино

    6 Самое сложное – аналитическая и проектная часть7 Борьба с «Антиплагиатом»8 Введение, заключение и перечень литературы9 Доработка и защита

Для чего совершенно необходимы курсовые и дипломные работы

Если следовать логике учебных программ, то у всех работ, которые сдают студенты, есть определенные цели. Почаще всего это – найти, как студент умеет обращаться с научной и учебной информацией, использовать приобретенные познания на практике, ну и просто осознать, как он усвоил пройденный материал.

Что это означает на практике? Обычно, в течение семестра студенты пишут по 1-2 реферата практически по всем дисциплинам, 1-2 курсовые работы либо курсовой проект (на старших курсах бывает и больше), самостоятельные, практические, лабораторные и остальные работы. За 1-2 года до выпуска сюда прибавляются отчеты по практике (действительность такая, что практику студенты проходят лишь на бумаге).

Любая работа различается по трудности, охвату, содержанию и требованиям:

    реферат – относительно обычная работа, это обычно 10-20 страничек, посвященные определенной теме. Это не весьма узенькая и не весьма широкая тема, это практически постоянно одна из тем, которую студенты изучают в рамках данной нам дисциплины. Требований незначительно – оригинальность по рефератам либо не проверяется, либо требуется малая (до 30% от текста), необходимо создать 3-4 параграфа, собрать 5-7 источников литературы, не запамятовать введение и заключение;
    курсовая работа – она подводит результат исследованию одной из главных дисциплин. К примеру, студенты-экономисты будут писать курсовую по экономической теории, экономическому анализу и остальным принципиальным предметам. Размер курсовой – обычно до 30-35 страничек, необходимо 3-4 главы (и в каждой по 2-3 пт), непременно оригинальность в 50-60%. 1-ая глава практически постоянно теоретическая, и источников необходимо собрать много (10-15);
    дипломная работа (либо выпускная квалификационная работа, ВКР) – это уже результат всего обучения. Для бакалавров ВКР обычно легче, для профессионалов и магистров труднее (а у неких магистров ВКР – диссертация). Быстрее всего, ВКР придется писать объемом в 90-100 страничек, в ней будет 3 главы (теория, исследование, предложения), и она буквально обязана быть уникальной (70-80% от текста).

Контрольные, практические, лабораторные либо самостоятельные работы могут быть самыми различными – от маленького задания на 5 страничек до большого исследования на 50 страничек. Количество работ зависит от учебной программки, но педагоги предупреждают о этом сначала семестра. И лучше с начала семестра к ним и приступать.

1-ый шаг – пристально читаем требования

Контрольные, курсовые и дипломные работы не возникают просто так – они включены в учебную программку. Время от времени прямо в документе с учебной программкой есть требования и по работам, но почаще они выпускаются отдельным документом. Этот документ – методические указания – то, что необходимо изучить до начала работы.

Направьте внимание на такие пункты:

    размер работы. Он быть может указан малый (к примеру, курсовая – от 25 страничек), наибольший (работы больше 40 страничек не принимаются) либо в определенном промежутке (ВКР бакалавра обязана быть объемом от 80 до 100 страничек);
    структура работы. Если это курсовая работа, точной структуры в методичке может не быть – тогда план можно придумать по собственному усмотрению. В дипломе так не пойдет – число глав и их содержание должны быть верно указаны в документе. Этот пункт весьма принципиальный, если отойти от требований, работу могут не принять;
    требования к оформлению. Помните, что 30 страничек с полуторным интервалом – это приблизительно 23 странички с одинарным интервалом, так что оформление впрямую влияет на сложность работы;
    требования по оригинальности. Обычно, университеты употребляют систему «Антиплагиат.ВУЗ», но могут сберечь и инспектировать работы через программку eTXT;
    остальные требования – к примеру, число источников в перечне, требования по введению и заключению, и т.д.

Итак, методичка – 1-ое, что необходимо изучить, но часто ее просто не дают студентам (либо ее совершенно не существует). Тогда необходимо спросить ее у педагога, старосты группы, методиста, лаборанта, либо выискать документ в вебе (как ни удивительно, на веб-сайте университета методичку бывает проще отыскать, чем у его служащих).

И еще: указания по выполнению работы могут быть 2-ух видов: требования к содержанию работы и требования к ее оформлению. Изучить необходимо оба документа.

Если же методички нет ни у кого, и никто ее никогда не лицезрел, необходимо вытянуть максимум инфы с педагога (либо того, кто будет эту работу принимать и инспектировать), остальное придется додумывать на свое усмотрение.

Составляем план

Составление плана – весьма принципиальная часть написания хоть какой работы. Если это реферат, то довольно просто обмыслить, как разбить всю имеющуюся информацию на 3-4 параграфа, но в курсовой и в особенности дипломной работе план куда важнее.

Для ВКР план в неотклонимом порядке согласовывается с научным управляющим, в курсовой работе такового требования обычно нет (хотя все университеты различные, кое-где необходимо утверждать план и по курсовым).

Примерный метод таковой:

    отыскать несколько учебников и учебных пособий по этому предмету и поглядеть, как там раскрывается данная тема (к примеру, если ей посвящен целый раздел – то направить внимание на наименования параграфов);
    выискать научные статьи – направить внимание, о чем по данной нам теме пишут почаще всего;
    выискать готовые работы. Выдавать их за свои не надо, но свериться с планом не помешает;
    снова поглядеть в методичку – время от времени приблизительный план работы приводится в приложении.

Не надо составлять очень обычный план – его не утвердит управляющий, и не надо выдумывать что-то сложное, потому что по плану позже придется писать саму работу. Правда, управляющий может внести свои правки в приготовленный план.

В случае с дипломом план работы официально закрепляется в задании на ВКР. Другими словами, если инфы по какому-то пт отыскать не удалось, поправить план будет проблематично. В курсовой работе можно будет слегка отойти от плана, если инфы будет недостаточно.

Рефераты и теоретические курсовые могут состоять из введения, 3-4 параграфов, заключения и перечня источников. Наиболее сложные курсовые и ВКР содержат в себе 3-4 главы, в каждой из которых будет по 2-4 пт.

Заглавие параграфа, главы и пт не может повторять тему работы, а заглавие пт не быть может таковым же, как и заглавие главы (при этом не только лишь практически схожим, да и аналогичным по смыслу).

Экономим время – оформляем шаблон

Обычно студенты оставляют оформление работы на самый конец, но лучше сберечь время и создать все сходу. Дело в том, что документы в Word можно весьма гибко настроить – при этом создать это один раз, а позже просто воспользоваться стилями дизайна.

Направьте внимание на последующие пункты:

    форматирование основного текста. Обычно, это шрифт Times New Roman 14 размера с полуторным интервалом и отступом первой строчки на 1,25 см. Некие университеты разрешают одинарный интервал – это сберегает бумагу;
    форматирование заголовков. К примеру, заглавия первого уровня (наименования глав) нередко необходимо писать большими знаками и по центру, а заглавия второго уровня – с левого края полужирным. Раздельно прописываются отступы меж заголовками различных уровней и текстом работы;
    размеры полей. В методических указаниях даются размеры для всякого поля, обычно это 2,5-3 см слева, по 1,5-2 см сверху и снизу, 1-1,5 см справа;
    нумерация страничек. В методичке пишется, с какого края (сверху либо снизу) и где конкретно (слева, по центру, справа) ставится номер странички. Идеальнее всего начать нумерацию со 2 странички, а для первой странички создать особенный колонтитул – лист с оглавлением никогда не нумеруется;
    расстановка переносов. Кое-где они непременно необходимы, кое-где запрещены, а кое-где остаются на усмотрение создателя работы;
    маркированные и нумерованные списки. Тип маркера и индивидуальности нумерации время от времени прописываются в методичке;
    оформление текста в таблицах. Обычно, в их разрешается уменьшать шрифт и созодать одинарные интервалы без отступа первой строчки.

Все эти пункты можно настроить сходу в том файле, где будете писать работу. К примеру, форматирование текста, заголовков, списков и таблиц можно настроить сходу в экспресс-стилях Word. Если не запамятовать установить уровни заголовков, позже можно будет автоматом собрать оглавление (в разделе «Ссылки»).

И еще необходимо направить внимание на:

    нумерацию и оформление таблиц и рисунков. Они могут нумероваться в границах одной главы либо всей работы, а подписи различаются в различных университетах;
    нумерацию глав и пт;
    оформление ссылок на источники (они бывают затекстовые в виде [1, с.123], а могут быть в виде сносок понизу странички), и т.д.

Если сходу оформить файл в согласовании с требованиями, то можно будет просто выслеживать число уже написанных страничек, а опосля окончания работы не придется растрачивать время на ее оформление.

Самое основное – главный текст

Собираем источники

Курсовая либо дипломная работа не подразумевает, что студент должен написать ее с нуля без каких-то источников. Неважно какая работа – это работа с источниками инфы. Их можно ранжировать по степени полезности так:

научные статьи. Лучше избегать статей из сборников работ со студенческих конференций, ну и совершенно всех статей авторства студентов – быстрее всего, они будут откровенно слабенькими (хотя исключения есть постоянно). В Рф отыскать статьи можно на 2-ух ресурсах:

    elibrary.ru – составляет Русский индекс научного цитирования, и заодно там хранятся миллионы статей с открытым доступом. Необходимо пройти ординарную регистрацию и можно смело находить статьи;
    cyberleninka.ru – «КиберЛенинка», которая тоже собирает статьи в открытом доступе. Минус ее в том, что тексты статей индексируются поисковиками, потому дословно употреблять их в работе просто недозволено (будет видно при проверке оригинальности).

монографии и диссертации. Они не постоянно есть в открытом доступе, но если есть – это хороший источник инфы по некий узенькой теме. Правда, почаще всего тема будет очень узенькой и много инфы получить не получится;
статистические данные. Веб-сайт Росстата дает довольно много животрепещущей инфы – там есть и оперативные данные, и каждогодние публикации. Веб-сайт не самый удачный, но кандидатуры просто нет;
законы и остальные нормативные акты. Если необходимо написать о кое-чем, связанном с государством, лучше брать информацию из первоисточника (хоть ее и придется переписывать для понятности);
интернет-источники. Это не веб-сайты с рефератами, а материалы суровых СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), экспертные представления и данные исследовательских работ, которых нет в остальных источниках;
учебники и учебные пособия. Информация там будет, быстрее всего, устаревшей и неоднократно кем-то уже использованной. Но самые базисные данные можно брать и оттуда.

Принцип отбора источников – чем свежее, тем лучше. В эталоне работа обязана быть текущего либо предшествующего года, по другому она быть может уже устаревшей.

Находить источники придется по любому пт в отдельности. Если это теоретический раздел, лучше отыскать несколько точек зрения и создать их сопоставление. Если идет речь о практическом исследовании, придется пересмотреть статистические данные и некие остальные публикации.

Собираем «скелет» работы

Собрав всю нужную информацию из источников, из нее можно скомпоновать предварительный вариант работы. Для этого необходимо «вырезать» ту информацию из собранных данных, которая так либо по другому касается темы работы и относится к определенному параграфу либо пт, и расположить ее в более пригодной последовательности.

Таковой формат дозволит осознать – довольно ли собрано данных. К примеру, если по какому-то пт удалось отыскать всего 1 источник, и тот касается его только косвенно – необходимо находить далее (либо поменять план).

Добавляем схемы, графики, картинки и таблицы

Правило весьма обычное – текст работы необходимо кое-чем варьировать. На любые 2-3 странички обязана быть иллюстрация (график, схема), перечисление либо таблица, по другому есть риск, что работу не воспримут. Все дело в особенностях человека – разбирать непрерывный массив текста трудно для восприятия, потому его необходимо «разбавлять» кое-чем приятным.

Чем нагляднее, тем лучше:

    если данные подступают под формат таблицы (одинаковые и систематизированные) – необходимо созодать таблицу, минимум на 3 столбца и 3 строчки;
    если цифровых данных незначительно – лучше оформить их в виде графика;
    если это некий процесс либо метод – его можно оформить в виде схемы;
    если это описание 2-3 либо наиболее одинаковых объектов – необходимо создать перечисление в виде маркированного либо нумерованного перечня.

Графики проще всего составить в Excel, а схемы и таблицы созодать штатными средствами Word. Если иллюстрация либо таблица очень большая, ее придется перенести в приложения.

Перед графиками и таблицами непременно должен быть подводящий к ним текст, а опосля – хотя бы короткие выводы.

Соединяем все части воедино

Когда макет работы собран, в ней все есть нужные части и приятные элементы, ее можно «собирать» в окончательную версию. Быстрее всего, придется переписать часть собранных источников своими словами – по другому они будут смотреться чужеродно в тексте.

Текст работы должен быть написан наибольшей не положительно и не отрицательно и научным языком – а некие источники написаны от первого лица либо в очень облегченной либо усложненной форме. В эталоне необходимо адаптировать все материалы из источников так, чтоб они смотрелись как одна единая работа.

В работе непременно должны быть собственные мысли – даже если это будет один абзац, подводящий итоги и связывающий один пункт с остальным.

Если в работе есть аналитическая и прикладная части, они должны быть соединены меж собой. К примеру, в аналитической части создатель работы нашел какую-то делему в исследуемом объекте, а в прикладной дает советы о том, как эту делему поправить.

Самое сложное – аналитическая и проектная часть

Даже если идет речь о дипломной работе грядущего экономиста, ему придется проводить анализ какого-то объекта (страны, отрасли, компании, участка) и давать советы по решению выявленных заморочек.

Принцип обычный – чтоб решить делему, ее поначалу необходимо выявить. Время от времени случается так, что делему еще необходимо выискать (а нередко – совершенно придумать), поэтому что она не явна, либо трудности нет совершенно.

Что касается предложений, обычно они уже издавна выдуманы, но на определенном объекте не применялись (либо применялись – инспектировать это, быстрее всего, никто не будет). Предложения должны быть определенными и выполнимыми. К примеру:

    если создание повсевременно останавливается из-за поломок оборудования – необходимо обновить оборудование;
    если банк сталкивается с просрочкой платежей – ему необходимо пересмотреть кредитную политику;
    если из региона уезжает молодежь – необходимо что-то созодать с рабочими местами, и т.д.

Труднее всего будет оценить эффективность того, что предложено. Если в экономическом дипломе это не так трудно, то если идет речь о регионе либо государстве – просчитать последствия каких-либо инноваций будет трудно. Какого-то всепригодного совета здесь нет, в любом определенном случае можно придумать какие-то расчеты и «нарисовать» числа. Быстрее всего, в этом поможет научный управляющий.

Борьба с «Антиплагиатом»

За крайние пару лет практически по всем работам требуется определенный процент оригинальности. К примеру, если по курсовой установлена малая оригинальность в 60%, то взятого текста быть может не наиболее 40%. Инспектируют на заимствования через особые сервисы (за подписку на которые университет платит огромные средства).

Чтоб не сделать для себя заморочек с «антиплагиатом», идеальнее всего придерживаться нескольких правил:

    ориентироваться сначала на научные статьи и монографии – они не так нередко попадают в индексируемую базу сервиса «Антиплагиат»;
    если есть возможность перевести зарубежный текст на российский язык – это хороший метод поднять оригинальность;
    статистические данные и пояснения к ним – тоже добавляют уникальности тексту;
    цитаты необходимо оформлять верно – тогда в отчете «Антиплагиата» они отмечаются как «цитирование» и вычитаются из заимствований;
    если некий текст взятый, но от него недозволено избавиться – его остается лишь переписать. С сиим необходимо быть осторожнее – «Антиплагиат» уже издавна умеет выявлять перефразирование текста, потому придется перестраивать предложения и даже абзацы.

Обыденный порядок работы таковой: поначалу написать предварительный текст, позже привести его в обычный вид, дать руководителю на проверку, поправить по замечаниям, и лишь позже отдавать на проверку уникальности.

Быстрее всего, не хватит 10-20% до подходящего уровня оригинальности, и их придется «добивать» вручную (отчет обычно прикладывается, в нем видны взятые фрагменты).

Введение, заключение и перечень литературы

Введение нередко стращает студентов множеством требований. Но, если разобраться, ничего сложного в нем нет, это просто набор неотклонимых пт на 2-3 странички, любой из которых не будет неувязкой:

    актуальность. Это приблизительно 1 страничка текста о том, почему избранная тема так принципиальна. Безупречный вариант – отыскать самые свежайшие статистические данные и ссылаться на их, еще можно упомянуть какие-нибудь крайние исследования;
    объект и предмет. Предмет – это то, что конкретно исследуется в дипломе, а объект – это то, где находится этот предмет. К примеру, если мы рассматриваем ипотечное кредитование, то оно будет предметом, а банковский сектор будет объектом исследования;
    цель и задачки. Цель – это просто перефразированная тема работы, а задачки – перефразированные наименования пт работы из оглавления (изучить, изучить, проанализировать, выявить, и т.д.);
    способы исследования. Их не настолько не мало, в работах обычно употребляется анализ, синтез, сопоставление, абстрагирование и т.д.;
    научная база. Тут довольно упомянуть несколько источников из перечня и коротко их обрисовать;
    структура работы. Коротко обрисовать каждую главу и ее содержание.

В ВКР магистра обычно добавляется научная новизна – это то, что создатель в первый раз (как ему кажется) употреблял в собственной работе. С сиим поможет научный управляющий.

Заключение – тоже не самая непростая вещь. Оно бывает 2-ух форматов:

    лаконичный пересказ всей работы;
    рассказ о том, какие задачки были выполнены и какие результаты достигнуты.

Разница в том, что 2-ой вариант больше нацелен на практическую значимость работы, а теоретическую часть в нем можно особо не разглядывать.

Перечень источников оформить чуток труднее. Навряд ли студент скрупулезно собирает наименования всех книжек и статей, которые употреблял в собственной работе, потому собирать приходится выходные данные схожих по смыслу работ. Принципиально направить внимание на такое:

    как оформлять сами источники. ГОСТ один, но любой университет трактует его по-своему;
    число источников. В ВКР обычно требуют не наименее 30-50 источников, в курсовой меньше;
    порядок представления в перечне. Здесь либо все источники идут в одном общем перечне по алфавиту, либо они разбиваются на группы (но нумерация все равно общая);
    возраст источников. Обычно, источники старше 3-5 лет употреблять недозволено (либо можно, но не наиболее 10% от общего числа).

Опосля составления перечня источников необходимо заняться расстановкой ссылок на их по тексту работы. Принципиально, чтоб источник хотя бы приблизительно соответствовал тому фрагменту, который на него ссылается. Говоря проще, недозволено на таблицу со статистическими данными ставить ссылку на учебник 5-летней давности – это все могут проверить.

Доработка и защита

Доработка – полностью естественная вещь, в особенности при написании ВКР. Весьма изредка научный управляющий остается доволен работой с первого раза, быстрее всего, он отыщет несколько мест, которые придется переписать либо поправить. Опосля исправления он может отыскать новейшие замечания, и так по кругу (хотя все зависит от управляющего). Но практика указывает – чем поближе дело к защите, тем резвее руководители все принимают и тем меньше замечаний у их возникает.

Что касается защиты, все зависит от типа работы. Быстрее всего, необходимо будет представить доклад по работе и приготовить раздаточный материал либо презентацию. Доклад должен уложиться в 5-10 минут, а опосля его представления студент должен ответить на 2-3 вопросца. Если он лично писать свою работу, заморочек с сиим не возникнет.

Ещё новости

Добавить комментарий