Иногда клиент может передумать оформлять карту уже после того, как подал заявку на ее выпуск. Если сама карта еще не была получен, в приложении СберБанка можно просто аннулировать ее оформление. Немного сложнее, если карта уже ждет клиента в отделении банка. Но и в этом случае можно от нее отказаться, а как это сделать правильно, расскажем в статье.

Легче всего отказаться от выпуска карты на этапе заявки. Когда карта уже выпущена в пластике, можно просто не получать ее, но в этом случае счет карты будет «висеть» в неактивированных продуктах владельца. Сложнее отказаться от карты, если клиент ее получил, в этом случае важно закрыть ее до активации, иначе будут списаны деньги за обслуживание.

Как отменить заявку

Отказаться от заявки на карту можно по телефону горячей линии 8(800)555-55-50 или по звонку на номер 900. Оператор должен уточнить персональные данные звонящего (чтобы обеспечить безопасность конфиденциальной информации). Дальше составляется заявление от лица клиента, в котором указывается дата обращения и причина отказа от карты.

При выпуске кредитной и цифровой карты в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» нельзя отменить заявку, пока она находится на рассмотрении. Но можно отказаться от оформления после того, как банк вынес положительное решение. В этом случае карту сначала нужно ее заблокировать, а затем закрыть счет, к которому она привязана, в мобильном приложении.

увеличить картинку

увеличить картинку

Как отказаться от выпущенной карты

В ситуации, когда карта уже выпущена в пластике, потенциальный получатель имеет право посетить офис банка, чтобы от нее отказаться. Для составления заявление потребуется паспорт, а после подписания документов сотрудник банка обязан уничтожить карту при клиенте.

Если карта уже получена и активирована, следует написать заявление, чтобы закрыть ее счет. При этом сотрудники обязаны уничтожить пластик, а остаток средств со счета карты клиент может получить через кассу банка или перевести их на любой другой свой счет. Со счета активированной карты будет списана плата за обслуживание, если она предусмотрена тарифным планом.

Сбербанк практикуют плановые перевыпуски карт для зарплатных клиентов и некоторых других категорий. То есть клиенту, если он собирается и дальше продолжать пользоваться услугами Сбербанка, не нужно посещать офис для повторного выпуска карты – все будет сделано в автоматическом режиме.

Когда необходимо отказаться от перевыпуска, следует обратиться в отделение банка, в котором карта была выдана в первый раз, за 1,5-2 месяца до истечения срока ее действия. В таком случае банк примет документы и отменит заявку на изготовление новой карты. Если она уже готова, а клиент написал заявление об отказе до активации карты, счет закрывается, но плата за обслуживание не удерживается.

Кредитные карты закрываются аналогичным образом, но их не получится аннулировать онлайн. Клиенту придется написать заявление о закрытии либо, если кредитная карта еще не на руках, не получать ее совсем. Важно помнить, что банк не имеет права списывать любые комиссии, без согласия на то клиента, даже если карта выпущена, но не активирована.

Ещё новости

Добавить комментарий