Если ОСАГО куплен на год, а машина продана или утилизирована, то можно расторгнуть полис и вернуть часть неиспользованных денег. Также вернуть деньги за неиспользованный срок может наследник, в случае смерти собственника авто. Для получения возврата надо подготовить документы, обратиться к страховщику и написать заявление. Срок выплаты не превышает 10 рабочих дней. Формула для расчета возврата едина для всех компаний. Рассмотрим в статье процедуру подачи документов, как делается расчет и что делать в случае отказа. Отдельное внимание уделим вопросу расторжения, если у страховщика нет офиса поблизости.

Содержание статьи

    1 В каком случае можно расторгнуть ОСАГО?2 Как расторгнуть полис ОСАГО?

      2.1 Какие документы надо подготовить?2.2 Как заполнить заявление?

    3 Что делать, если компания работает только через интернет?4 Как компания рассчитывает сумму к возврату при расторжении ОСАГО?5 Что делать, если страховая компания отказывает в возврате денег?

В каком случае можно расторгнуть ОСАГО?

Согласно пункту 1.13 и 1.14 Правил ОСАГО определены условия досрочного расторжения. Срок действия договора прекращается в случаях:

    смерть гражданина – страхователя или собственника; ликвидация юридического лица – страхователя; гибель (утрата) транспортного средства, указанного в ОСАГО; замена собственника транспортного средства; отзыв лицензии страховщика; иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание! Многие автолюбители хотят расторгнуть полис, чтобы перейти в другую компанию. В этом случае срок действие бланка прекращается, но деньги не возвращаются. К примеру, Иван оформил полис в компании Росгосстрах. Спустя 2 месяца компания переехала в новый офис и на ее месте появилась СК СОГАЗ. Иван пошел в Росгосстрах, чтобы расторгнуть полис и перейти в СОГАЗ. ОСАГО расторгли, но деньги не вернули. После Иван обратился в суд и проиграл, поскольку компания действовала законно.

Как расторгнуть полис ОСАГО?

Чтобы вернуть деньги за автогражданку надо подготовить документы, написать заявление на расторжение. Процедура оформления едина для всех компаний. Разберем, какие документы запрашиваются и что следует указать в заявление.

Какие документы надо подготовить?

В офис страховой компании нужно обратиться с оригиналами указанных документов. Сотрудник, как правило, сам делает их копии.

Потребуется подготовить:

    паспорт страхователя (это тот, кто покупал полис); полис ОСАГО (чек об оплате можно не предъявлять).

Дополнительно запрашивается (зависит от ситуации):

    доверенность, если полис расторгает не страхователь; если машина продана или снята с учета – договор купли-продажи, ПТС или СТС с отметкой о снятии с учета; свидетельство о смерти страхователя; иные документы, на основании которых будет оформлен возврат.

Что касается дополнительных документов, то конкретного списка в правилах не прописано. Каждый отдельный случай рассматривается персонально. К примеру, страхователь может купить страховку на год, а спустя 3 месяца получить инвалидность, в результате которой больше не сможет управлять ТС. Достаточно принести справку от медицинского учреждения с заключением.

Как заполнить заявление?

Утвержденной формы заявления нет, поэтому можно заполнить в свободной форме. Как правило, при обращении в офис страховой компании сотрудник выдает пустой бланк, который надо заполнить. Потребуется указать:

    наименование компании, в которой оформлен ОСАГО; серию, номер полиса; дату оформления; реквизиты для получения возврата; личные данные страхователя; координаты для связи.

Также в заявление надо указать или отметить галочкой документы, которые прилагаются к заявлению. После поставить подпись, расшифровку и дату заполнения.

Необходимо учитывать, что на заявление менеджер страховой компании также ставит подпись, ФИО и дату принятия заявления в работу. Клиент имеет право запросить копию заявления с отметкой о принятии.

Что делать, если компания работает только через интернет?

Некоторые страховые компании продают полисы и выплачивают возмещение только дистанционно. В этом случае также следует подготовить документы и заполнить электронное заявление. Как правило, заполнить бланк можно в личном кабинете клиента.

Также есть компании, которые принимают копии документов и заявление на адрес электронной почты или на юридический адрес компании.

Для подачи заявления потребуется:

Позвонить специалисту поддержки или написать в онлайн-чат страховой компании (если такой канал связи есть); Уточнить способ оформления возврата при расторжении. Подготовить документы и отправить страховщику указанным способом.

Как компания рассчитывает сумму к возврату при расторжении ОСАГО?

Сделать расчет может каждый, даже не имея специальных математических знаний. Необходимо знать, что в рамках закона компания удерживает расходы на ведение дела (РВД) в размере 23%.

Для расчета возврата надо:

Стоимость страховки поделить на 365/366 дней – так будет определена дневная стоимость страховки. Посчитать неиспользованное количество дней. Дневную стоимость страховки умножить на количество неиспользованных дней. Из полученной суммы отнять РВД в размере 23%.

Пример:

    страховка стоит – 9 563,23 рубля; срок действия с 05.05.2021 по 04.05.2022 года; расторжение 30.09.2021 года.

Расчет:

Считаем среднедневную стоимость: 9 563,23 / 365 = 26,20 р. Считаем неиспользуемый период: с 30.09.2021 по 04.05.2020 года страховка не будет использоваться, это 216 дней. Рассчитываем пропорционально часть стоимость полиса: 216 дней * 26,20 = 5 659,20 рублей. Отнимаем РВД и получаем сумму к возмещению 5 659,20 – РВД 23% = 4 357, 69 рублей.

Если получается небольшая сумма, то можно не обращаться к страховщику за выплатой остатка (тогда затраты времени и сил будут непропорциональны возмещению).

Что делать, если страховая компания отказывает в возврате денег?

Если страховая компания приняла пакет документов, но не выплачивает стоимость страховки, то страхователю следует отстаивать свои права. Первое, что следует сделать – это запросить официальный отказ, в котором будет прописана причина. Если отказ выставлен незаконно, то можно:

Написать жалобу в Центральный банк, через электронную приемную, приложив фото заполненного заявления и полученный отказ. Обратиться в суд.

Лучше выбирать первый вариант, поскольку написать обращение можно в любое время. Если отказ выставлен законно, к примеру, страхователю понадобились деньги, и он попросил страховую компанию их вернуть, то отстоять свои права даже в суде не получится.

Добавить комментарий