В протяжении всей известной истории людская цивилизация так либо по другому употребляла рабский труд – идёт ли речь о старых Греции либо Риме, средневековой Европе, Рф либо чуть показавшейся тогда как правительство Америке. Иной вопросец – как тяжёлыми были условия, в каких жили южноамериканские рабы – либо русские крепостные фермеры, либо европейские сервы.

Содержание статьи

    1 «Две огромные различия»2 Из истории вопросца: рабство3 Из истории вопросца: крепостное право4 Войны и мятежи: различный масштаб5 Обменялся только вектор. Временно?

«Две огромные различия»

Символ равенства меж чернокожими рабами в Штатах и крепостными в Рф либо Европе ставить, думается, недозволено – невзирая на модную в неких кругах такую точку зрения. Вот какое сопоставление тем и остальным даёт доктор, доктор исторических наук Иван Курилла (Европейский институт в Санкт-Петербурге):

Как америкосы, так и российские отлично соображали схожесть рабства и крепостного права, но в собственных рассуждениях делали упор или на критике этих установлений в обеих странах, или на отличительных особенностях южноамериканского рабства и крепостного права, оправдывая свой вариант. Обычно, наиболее пользующимся популярностью и посреди критиков, и посреди защитников системы принудительного труда было подчеркивание общих черт 2-ух институтов.

И всё же, …меж русским крепостным правом и южноамериканским рабством была значимая разница. Крепостные фермеры не были собственностью помещиков в том смысле, в котором собственностью числились негры на Юге США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Они, обычно, сами распоряжались своим имуществом… но были «прикреплены» к земле, которую обрабатывали и которая как раз принадлежала помещику. Негры же находились в полной принадлежности рабовладельца и не имели никакой принадлежности и тем наиболее организации, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в первой половине XIX в. процветали такие виды «бизнеса», как разведение рабов для следующей реализации.

Из истории вопросца: рабство

Африканских рабов на местность современных Соединенных Штатов Америки начали ввозить еще в XVII веке. Нужда в рабочих руках, пусть не обученных, зато опосля покупки не оплачиваемых, возникла, до этого всего, на Юге Северной Америки в процессе освоения местных земель и использования их для ведения сельского хозяйства.

«Кодекс рабов Вирджинии», принятый в 1705 году, был главным документом, узаконившим рабство и определившим пространство рабов в обществе.

Рабам запрещалось покидать плантации без письменного разрешения. Бежавшему и пойманному рабу отрезали уши. Рабам воспрещали передвигаться группами наиболее чем в 7 человек без сопровождения белоснежных. Хоть какой белоснежный, встретивший негра вне плантации, был должен востребовать у него отпускной билет, а если такового не было, мог отдать 20 ударов плетью.

Если негр пробовал защищаться либо ответить на удар, его казнили. Если находили вне дома опосля 21 часа – подвергали четвертованию.

В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) было много рабов-ирландцев. С африканскими рабами, к слову, так как те не были католиками, часто обращались лучше, чем с белоснежными ирландскими.

Опосля 1713 года торговля рабами приняла более широкие размеры, предпосылкой этого сделалось получение Англией права асиенто – исключительного права торговли неграми-рабами.

Рабство было формально отменено опосля окончания Штатской войны 1861-1865 годов и принятия Тринадцатой поправки к конституции США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в декабре 1865 года. Вот лишь ратифицировали её в Штатах не все и не сходу: к примеру, североамериканский штат Миссисипи сделал это только в 2013 году.

За период с 1663 по 1863 года было зафиксировано выше 250 негритянских восстаний и комплотов.

Из истории вопросца: крепостное право

Считается, что первым документом, который содействовал появлению крепостного права, стал судебник Ивана Третьего, утверждённый в 1497 году.

Ранее фермеры могли по собственному желанию перебегать от 1-го помещика к другому, когда им этого хотелось, выплатив отступные. Судебник это право у фермеров отнял.

Дальше, в 1648 году, когда Соборное Уложение (свод законов Российского королевства, принятый Земским собором в 1649 году и действовавший практически 200 лет, до 1832 года) на сто процентов прикрепило фермеров к земле, введя пожизненный сыск беглых фермеров, крепостное право на Руси утвердилось совсем. Но определённые права в те времена крестьянин еще имел: право на личную собственность, на которую не распространялись права помещика. Объектом купли-продажи была только земля, но не крепостные. До определённого времени никто не мог отнять у крестьянина землю, разлучить его с семьей, перевести в дворовые слуги.

Практику нелегальной купли-продажи фермеров без земли в 1682 году узаконила королева Софья. Опосля неё Петр I лишил фермеров прав на собственных деток – помещик мог забирать их для себя в дом в услужение. Петр ввёл подушную подать: ранее налог взимали с крестьянского двора. При всем этом налоги собирали с помещика. Таковым образом, крепостное право вышло на новейший уровень: фермеры стали продуктом.

Дальше при Екатерине II крепостное право распространилось на местности фактически всей империи. Муниципальных фермеров, на самом деле, не являвшихся крепостными, в «Золотой век» даровали помещикам сотками тыщ. Катерина воспретила крестьянам сетовать на помещиков. В конце концов, появилась и распространилась «месячина» – внедрение безземельных фермеров на сезонных работах «за харчи» фактически без отдыха. Правда, в 1771 году Екатерина воспретила продажу фермеров на ярмарках «с молотка», но это, по воззрению большинства историков, было сродни «Потёмкинским деревням», фермеров ведь всё равно свободно продавали.

Любой последующий русский правитель XIX века старался облегчить жизнь крепостных. Сменивший Екатерину II её отпрыск Павел принял ряд мер, а внук Екатерины Александр I уже на сто процентов отменил крепостное право в Прибалтике и Финляндии.

Войны и мятежи: различный масштаб

Русские фермеры были существенно непокорнее чёрных и белоснежных рабов в Америке. Мятежи рабов, как и мятежи крепостных, происходили часто. Но в сопоставлении с порядка 250 случаев непослушания рабов в Америке русские фермеры бунтовали еще почаще – и страшнее.

В Рф счёт полному количеству крестьянских мятежей – от маленьких до масштабных, когда сжигали господский двор и хозяйственные постройки, опосля что уходили в леса, в Сибирь, на Урал либо Волгу, – по различным оценкам, идёт на тыщи.

А крестьянские войны и мятежи были так кровавыми и масштабными, что их с самого начала называли не по другому, как войнами.

Пушкин называл российский мятеж «глупым и бесжалостным», и если обратиться к записям современников таковых мятежей, был полностью прав хотя бы по части жестокости.

Степан Разин со товарищи «во всех занятых городках и крепостях… представителей центральной власти убивали, канцелярские бумаги уничтожались. Негоциантов, следовавших по Волге, задерживали и грабили».

Емельян Пугачёв и соратники «…убивали не только лишь парней, но также и дворянских жен, и деток (в том числе понятно о экзекуции над 64 малышами). Убивали священнослужителей и членов их семей (237 человек). Что все-таки касается убитых в правительственных войсках, то их число приближалось к 6 тыщам».

В Штатах же сравнимо масштабными были только восстания Ната Тёрнера и Джона Брауна в Виргинии.

В течение восстания Ната Тёрнера были убиты 60 белоснежных людей и, по наименьшей мере, 100 чёрных рабов… Потом южноамериканское правительство казнило 56 чёрных рабов, обвинённых в участии в восстании Тёрнера. Двести чёрных были избиты и убиты белоснежными ополченцами.

Контраст очевиден: российское противодействие несправедливости, творимой во времена крепостничества, подавляюще масштабнее южноамериканского. Соединено это, может быть и возможно, с тем, что российский мятеж происходил на земле, которую бунтующие считали собственной, родной. Каков на данный момент считают США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) взбунтовавшиеся афроамериканцы.

Обменялся только вектор. Временно?

Коленопреклоненные потомки рабовладельцев в Штатах – наилучшая иллюстрация утверждения: за тысячелетия развития базисные устои людской цивилизации не поменялись.

Всё так же есть угнетённые и есть угнетатели, всё так же угнетённые в некий момент взрываются и естественным образом преобразуются в угнетателей. Славно, когда схожее происходит без масштабного кровопролития: в тех же Штатах происходящее на данный момент повлекло только несколько смертей. Правда, схожая смена вектора сопровождается доходящими до бреда унижениями прежних властителей: тыщу годов назад их сажали на кол, на данный момент принуждают каяться и платить. Правда, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) всё это очень припоминает некоторый сумасшедший фарс: вместе с унижением (и самоунижением) обтолерантившихся белоснежных всё почаще находят повешенных чёрных.

Другими словами демократия-демократией¸ свобода-свободой, равенство-равенством, а особо обнаглевших, по воззрению белоснежных господ, негров как вешали, так и вешают. Так что смена вектора у их там, похоже, чисто наружная и очень временная. Вроде бы реставрации не дождаться…

Применены иллюстрации и материалы, находящиеся в вольном доступе

Добавить комментарий