Я никогда не бывал в Крыму. Артек в детстве не заслужил, а для поездки на море Черноморское побережье Кавказа было существенно поближе. Но вот у знакомых, перебравшихся на полуостров из Москвы ради новорождённого ребёнка, случился его 1-ый денек рождения. Меня и пригласили.

Содержание статьи

    1 Для чего люди переезжают в Крым2 «Смачная» дорога туда3 Ворота полуострова4 Дорога на Симферополь (трасса «Таврида»)

Для чего люди переезжают в Крым

Одна из ведущих русских газет пишет:

«По воззрению ученых и практикующих докторов, южное морское побережье Крыма – безупречное пространство для исцеления органов дыхания. Реликтовые можжевельники, сосны и кедры, также остальные растения горных лесов и рукотворных парков насыщают воздух полезными соединениями. Море добавляет в этот животворный коктейль соль и йод, превращая побережье в один огромный ингаляторий».

Мои друзья, Алексей и Эльвира, приняли решение: их новорождённый проведёт часть юношества не в столичном смоге, а в этом самом ингалятории. Катализатором такового решения послужили советы докторов, у парня с рождения появились препядствия органов дыхания.

Алексей имеет в Москве маленький строительный бизнес. Его доходов оказалось довольно, чтоб снять для супруги и отпрыска жильё в посёлке Орловка на окраине Севастополя и, не отрываясь от работы, временами посещать их наездами. Сейчас решил побыть с семьёй дольше: брал отпуск.

В отличие от моих друзей, сотки тыщ россиян и людей из государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) тотчас переезжают в Крым на ПМЖ. Во-1-х, существует программка стимулирования таковых переездов – она негласна и не влечёт особенных преференций, но обустроиться на полуострове, переехав сюда из материковой части страны и закрепиться тут на удивление просто, если есть на что жить. Сначала стоимость жилища и земли в Крыму была ниже среднероссийской, но это весьма стремительно поменялось: процесс купли-продажи недвижимости тут взяли в свои руки серьёзные компании-застройщики. Сейчас участок под ИЖС в Крыму соток в 10 можно приобрести в среднем за полтора миллиона рублей – официально и без заморочек.

Большая часть покупателей дорогих домов, квартир и участков на полуострове приезжают из больших городов Рф – Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону. Наиболее дешёвую недвижимость (до 2-ух миллионов рублей) приобретают обитатели Столичной области, маленьких русских городов, также граждане Азербайджана, Армении и остальных государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

Если сначала приезжающие в Крым представляли для себя полуостров как новейшую часть Рф, где можно без особенной оглядки на кучу российских законов развернуть бизнес, то сейчас пришло осознание: Крым для подавляющего большинства новоприехавших быть может местом отдыха, исцеления, местом погружения в тысячелетнюю историю полуострова. А зарабатывать тут не легче, чем всюду в Рф.

«Смачная» дорога туда

Жареная курица закручена в фольгу, прохладный квас домашнего розлива определён в дорожный холодильник – добираться решили на каре. Алексей заехал за мной из Москвы в Ставрополь – тут у него 2-ой дом и родственники, с которыми совместное празднование первого денька рождения малеханького Саши было обсуждено заблаговременно.

Всякому понятно состояние перед далекой дорогой на курорт. Ожидание праздничка – ах так можно найти такое состояние. Набившись в машинку, будто бы сельди в банку, мы тронулись, как и все, как и постоянно, с маленьким, часов в 5, запозданием от планируемого времени выезда: с нами были дамы.

В русском Северном Кавказе пока нет платных дорог, но те, что бесплатны – неплохи. Огромные средства потрачены на восстановление, расширение и поддержание в порядке федеральных трасс, таковых, к примеру, как «Кавказ», ранее «Ростов на дону-Баку». И путешествовать по дорогам Кавказа одно наслаждение. Вообщем, на деньках о этом уже писала Маргарита Симоньян, незачем повторяться.

1-ая во всех смыслах точка отсчёта для хоть какого приезжающего в Крым сегодня – Крымский, либо Керченский, кому как нравится, мост. И если предвкушение праздничка для тех, кто движется в Крым с юга Рф, начинается с видов Краснодарского водохранилища, именуемого Краснодарским морем, то мост, непременно – уже и есть сам праздничек.

Закат над Крымским мостом (фото создателя)

Ворота полуострова

«Крымский мост – самый длиннющий транспортный переход из когда-либо возведённых на местности Рф. Состоит он из 2-ух параллельных мостов – двухпутного жд и четырёхполосного авто. 19 км бетона и сплава пролегли через Керченский пролив, соединив Крым с материковой частью страны. Сейчас сооружение является объектом стратегического предназначения и находится под защитой Вооружённых сил Рф».

Это выписка из путеводителя, размещённого в вебе. А на самом деле – быть может, защита осуществляется. И наверняка осуществляется, как по другому. Лишь вот ни в море близ моста, ни на самом мосту, ни со стороны континента, и уже со стороны полуострова не видно ни 1-го военного катера, не говоря уже о корабле, ни 1-го стационарного военного объекта и даже ни 1-го полицейского.

С высоты птичьего полёта.

Мост как мост – лишь подавляющий собственной огромностью и пока что блистающей новизной.

Он вправду довлеет над общей панорамой Керченского пролива. И почему-либо кажется, что это сооружение было тут постоянно, весьма уж органично мост вписался в окружающий ландшафт. Как будто бы сделал его не человек, а сама природа.

Нужно увидеть, что въезжали мы в Крым во время карантина – Александр, наш именинник, родился 30 июня, к этому деньку необходимо было поспеть. А карантин со всеми ограничениями, связанными с пандемией, в Крыму отменяли на последующий денек, о чём позднее. Логично наше нервное (Нерв — составная часть нервной системы) ожидание неизменных проверок «на благонадёжность» в смысле заразности. «А могут и домой завернуть», лезли в голову плохие и практически панические мысли. «Могут» – отвечали в один момент включившиеся над Крымским мостом фонари, осветив практически пустую дорогу…

Да уж, если в Крым, не считая нас, никто не решается на данный момент двигаться – стоит ждать проблем от властей. Либо не стоит?

Дорога на Симферополь (трасса «Таврида»)

Именинник ожидал нас в посёлке Орловка, что под Севастополем. В город российской воинской славы в Крыму ведут все дороги, но от моста их две: проехав Керчь и Феодосию, можно двинуться по серпантину мимо Ялты, а можно – обогнув Керчь, махнуть по трассе «Таврида» через Симферополь. Вот каким был подготовительный расчёт такового пути.

Расстояние
303 км.

Расход, л/100 км
10

Стоимость 1 л/95, руб.
53

Расход горючего, л.
30

Стоимость, руб.
1 590

Коррективы занесла наша безалаберность, пришлось откатать лишнюю сотку км – о этом ниже.

1-ое и основное воспоминание: Крым – земля земельная. Если на подъездах к Керченскому мосту на континенте пейзаж кажется урбанистическим: окрест сплошь какие-то промышленные объекты, просматривающиеся через степное марево, – то на полуострове вдоль дороги поля и виноградники. Ко времени нашего путешествия зерновые уже начали убирать, подсолнечник ещё стоял, а виноградники только ждали времени сбора. Обычно он начинается в конце августа.

Крым обычно начинает уборочные работы зерновых первым в Рф – в этом году с 16 июня. Общая посевная площадь под сбор 2020 года в регионе составляет 764,6 тыщи гектаров. В работах этих учавствуют 1325 единиц техники – в том числе 1249 зерноуборочных и 76 кормоуборочных комбайнов.

Как и положено, ночь (то есть темное время суток) для крестьянина в уборочную страду от дневного времени суток различается только «забортной» температурой – работать прохладнее. По обеим сторонам трассы «Таврида» были слышны рёв движков комбайнов и интеллигентная, пикантная речь бригадиров, порицающих недобросовестных и восхваляющих прилежных механизаторов. В округах посёлка Горностаевка (он же – Мариенталь) этот момент был отмечен, во время недлинной остановки.

Бензин в Крыму на пару рублей дороже, нежели в Ставропольском либо Краснодарском краях. И вдоль трассы «Таврида» почему-либо не видно обилия заправочных станций либо кафешек, как того стоило ждать. Быть может, пока. А быть может, всё это из-за карантина…

Поближе к Симферополю и вдоль дороги от столицы Крыма до Севастополя глаз веселят уже не пшеничные либо поля подсолнечника – а виноградники. Они шикарны, они удирают за горизонт, они вроде бы демонстрируют язык моему безрассудному земляку, в своё время убившему виноградарство в стране: тебя издавна для людей нет, молвят они, а все мерзости, что ты сделал людям, поросли быльём и нами, виноградниками. Тебя издавна нет, молвят они, а мы есть, и будем, мы продолжаем нести людям удовлетворенность и подымать им настроение ещё за длительное время до того момента, как превратимся в известное крымское вино…

Да, различные мысли лезут в голову в ночные часы на трассе «Таврида». И вдруг прерываются останавливающим взмахом жезла невесть откуда показавшегося полицейского.

Продолжение следует.

Добавить комментарий