Цены на новые автомобили продолжают пробивать все новые границы, но даже по таким ценам в автосалонах покупателя ждет обширный перечень «обязательных» дополнительных опций. Повышенным спросом хотят воспользоваться и автопроизводители – они подготовили для российского рынка много новых моделей на 2022 год, и о самых интересных из них мы расскажем в нашем материале.

Содержание статьи

    1 АвтоВАЗ и другие российские бренды2 Европейские, американские, японские и корейские3 Китайские бренды4 Что будет с дефицитом и ценами?

АвтоВАЗ и другие российские бренды

Примерно каждый пятый продаваемый в России автомобиль выпущен под брендом Lada. Сейчас у АвтоВАЗа в производстве несколько линеек – это Granta, Vesta, XRay, Largus и Niva. Некоторые из них переживают очередной рестайлинг – например, Granta и Largus выпускаются в версиях FL, а модельный ряд Niva теперь разделен на Niva Legend (бывшая «Нива» или «4×4») и Niva Travel (рестайлинговая версия «Шнивы»).

Однако и на будущее АвтоВАЗ планирует обновление некоторых линеек. Летом 2021 года компания представила свои планы по обновлению модельного ряда на ближайшие годы.

Например, в 2022 году свет увидит Lada Vesta FL. Первая версия была выпущена еще в 2015 году, и за прошедшие 6 лет уже нуждается в обновлении. Пока официально этого представлено не было, но по «шпионским» фотом известно – новая «Веста» получит новую оптику (светодиодные фонари новой формы), новый передний бампер, парктроник, складывающиеся зеркала, новую мультимедийную систему, новую приборную панель. Под капотом автовладельцев ждет новый вариант 1,6-литрового двигателя от Renault мощностью 116 л.с. с вариатором, или «вазовский» двигатель на 1,6 литра, или даже 1,3-литровый турбированный двигатель от Renault на 150 л.с.

В 2023 году АвтоВАЗ обновит Lada XRAY (которому тоже будет уже 7 лет), примерно по такому же сценарию, как и «Весту». В 2024-м автолюбителей ждет новая версия Lada Niva (той, что Travel), ее переведут на новую платформу, которую все еще разрабатывает Renault. А в 2025-м дело дойдет и до обновления Granta – уже сейчас этой модели 10 лет, и несмотря на недавний рестайлинг, она уже устарела. Руководство АвтоВАЗа обещает новую платформу для Granta, но до этого момента еще остается слишком много времени.

Среди других новых моделей российских брендов стоит отметить Aurus Komendant – премиальный внедорожник планируется к выпуску в серию уже в 2022 году.

Есть и не такие приятные новости – в 2021 году стало известно, что УАЗ окончательно отказался от идеи проекта «Русский Прадо», которым должна была стать глубоко модернизированная версия «Патриота». Еще в прошлом году было известно, что проект свернули – теперь его закрыли окончательно. И в целом у УАЗа дела идут не лучшим образом – у компании нет денег, чтобы инвестировать их в разработку новых перспективных моделей, а старые «буханки» и «Хантеры» рано или поздно покупать перестанут. Как считает руководство, за ближайшие 5 лет судьба завода решится окончательно.

Европейские, американские, японские и корейские

Около 84% всех автомобилей, продаваемых в России, были в России же и произведены. Поэтому деление на иномарки и отечественные авто стало весьма условным, ведь иномарки по большей части собираются в России (хотя есть крупноузловая сборка, а есть глубоко локализованные производства). Тем не менее, в структуре спроса разные марки отличаются друг от друга.

Среди новинок российского рынка в 2022 году ожидаются такие модели:

    Kia – в первой половине года в России появится кроссовер Sportage нового поколения. Это европейская версия на платформе N3, с укороченным кузовом и сложной электронной начинкой. Что будет из двигателей – пока неизвестно, но скорее всего, они будут унифицированы с Hyundai Tucson. А еще компания, как ожидается, во втором полугодии начнет продажи своего электрического кроссовера EV6, силовая установка которого способна выдавать 325 л.с. и разгоняться до 100 км/ч за 6,2 секунды, а аккумуляторы могут зарядиться до 80% емкости за 18 минут;

    Nissan – обещает до конца зимы начать продажи нового Pathfinder, произведенного в штате Теннесси в США. Покупателям предложат 3,5-литровый V6 с мощностью 284 л.с. в паре с 9-ступенчатой АКПП и полным приводом. Оснащение обещают богатое – 7 подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, подгорев сидений и руля, мультимедийную приборную панель и многое другое; Renault в 2022 году выпустит в России третье поколение популярного Renault Logan, который в Европе известен под брендом Dacia. Информации официально пока нет – но по неофициальным данным, внешность российской версии будет отличаться от европейской и ближе к турецкой, а салон будет почти таким же. Под капотом ожидается новый двигатель, которого в Renault пока не использовали, а также выбор из МКПП, вариатора и роботизированной коробки; Skoda буквально на днях представила новый Karoq 2022 модельного года. Авто изменилось по экстерьеру и интерьеру, получила цифровую приборную панель, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения. Вариантов силовой установки будет много – от литрового до двухлитрового бензиновых двигателей до двухлитровых турбодизелей. Все это будет работать с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым «роботом». Продажи начнутся уже в начале 2022 года;

    Volkswagen привезет в Россию две новые модели – это специальная модификация кроссовера Touareg и обновленный компактный кроссовер Taos. Каких-либо подробностей и деталей о них пока нет; Land Rover весной 2022 года начнет продажи своего флагманского Range Rover, официально уже представленной в России. Модель построена на новой платформе MLA-Flex, обновленную подвеску с обновленным управлением шасси, отдельным охлаждением тормозов и другими особенностями вроде необычных материалов в отделке интерьера. Что касается двигателей, их будет 3 варианта, как и вариантов интерьера (от 4 до 7 посадочных мест); Subaru в начале года обещает выпустить в продажу обновленный кроссовер Forester. Внешне он получил незначительные косметические изменения, но внутри нового больше – это модернизированная подвеска и системы помощи водителю EyeSight. А во второй половине года в России появится седан WRX нового поколения с 2,4-литровым оппозитным двигателем на 275 л.с.; BMW летом 2022 года привезет в Россию электрический седан i4. Модель уже доступна в США и Европе, в России это будет самая дорога и мощная модификация на 544 л.с. пиковой мощности (разгон до сотни за 3,9 секунды). При этом батарея позволит проехать от одного заряда 510 километров.

Конечно, это далеко не все новинки на российском рынке – новые модели привезут также Audi, Jeep, Opel, Lexus и многие другие бренды.

Китайские бренды

Несмотря на бесконечную череду локдаунов и экономических проблем, китайские автопроизводители и в 2022 году смогут порадовать российских автолюбителей новыми моделями по относительно доступным ценам.

Ожидать стоит такие новые модели:

    Haval представил новый внедорожник, который в Китае продается под названием Big Dog, а в России будет продаваться как Dargo. Производить его, что любопытно, будут в России на заводе компании в Тульской области. «Собака» получит 2-литровый турбированный двигатель на 200 л.с. вместе с 7-ступенчатым «роботом» (каким будет привод – неизвестно, в Китае есть переднеприводная версия и версия с муфтой Haldex). Кроме того, на конвейер в России может встать модель Haval H6 третьего поколения и внедорожник Wey Tank 300;

    Chery во втором квартале 2022 года может привезти в Россию новый кроссовер Exeed LX, построенный на модульной платформе T1X. В наличии «полный фарш» – 18-дюймовые диски, панорамная крыша, 12,3-дюймовый экран, двухзонный климат-контроль, и многое другое. Авто будет работать на 1,5-литровом турбированном двигателе на 156 л.с. в паре с вариатором, а также может появиться и гибридная версия этой модели (PHEV); Changan в первом квартале привезет в Россию новый кроссовер Uni-K. Изначально модель должна была появиться еще в середине этого года, но огромные проблемы с производством вынудили компанию скорректировать сроки. Модель станет флагманским кроссовером бренда и заменит уже устаревшую CS75 FL. Она получит 2-литровый турбированный бензиновый двигатель Blue Whale. А ближе к середине года должны стартовать продажи рестайлинговых версий кроссоверов CS55 и CS35;

    Geely в начале следующего года начнет продажи в России новой переднеприводной модификации кроссовера Geely Atlas Pro. Модель получит 1,5-литровый турбированный двигатель и АКПП (сейчас он продается только в полноприводной версии). Но главной новинкой от Geely станет флагманский кроссовер KX11 – его выпустят на модульной платформе CMA разработанной Volvo (компания принадлежит Geely). В Китае модель уже продается и известна как Xingyue L, в России она станет представлять компанию в сегменте D-SUV.

Модели других популярных китайских производителей, увы, могут уже не появиться в России. Так, в течение 2021 года почти ушли с российского рынка такие громкие имена, как Brilliance, Zotye, Lifan и Foton – дилеры распродают остатки моделей со скидками, новых поставок не ожидается.

Что будет с дефицитом и ценами?

В 2021 году авторынок сильно изменился – если раньше покупатель, оформляя покупку в кредит, мог рассчитывать на сотни тысяч рублей скидок, то сейчас ему придется доплачивать столько же, чтобы просто купить новый автомобиль.

Все дело в дефиците электронных компонентов – современные автомобили буквально напичканы электроникой вплоть до самых простых узлов, однако производители чипов не справляются с производством из-за перебоев после локдауна 2020 года. Так как производство чипов – долгосрочный процесс (до нескольких месяцев), весь 2022 год дефицит, как ожидается, не отступит. Проблема в том, что автоэлектроника – слишком простая и потому слишком дешевая для производителей, тогда как им выгоднее производить сложные изделия для производителей смартфонов и компьютеров.

На фоне дефицита комплектующих производители по всему миру повышают цены и даже уходят на простой. Так, только с 1 декабря АвтоВАЗ повысил цены на свою продукцию более чем на 3% – и сделал это уже в 7-й раз в течение года. И хоть на этот раз цены выросли не так существенно (в среднем на 28 тысяч рублей), некогда бюджетные российские машины теперь стоят больших денег:

    Lada Granta – после подорожания на 25-28 тысяч рублей теперь стоит от 587 900 рублей, максимальная планка – 832 800 рублей; Lada Vesta – теперь стоит от 835 900 до 1 175 900 рублей за седан, а самая дорогая модификация Vesta Sport стоит теперь до 1 312 900 рублей (хотя еще недавно она едва перешагнула за миллион); Lada Niva Legend (то есть, прежняя «Нива») – подорожала до 755 900 рублей в минимальной версии и до 840 900 рублей в максимальной; Lada Largus – теперь стоит от 812 900 до 1 050 900 рублей; Lada XRay теперь нельзя купить дешевле 802 900 рублей (максимум – 1 225 900 рублей).

При этом по минимальной цене автомобиль, скорее всего, никто не продаст – даже сам АвтоВАЗ полуофициально запретил дилерам продавать комплектации дешевле определенной границы.

В 2022 году, судя по всему, дефицит будет сохраняться – ведь металл не планирует дешеветь (наоборот, цены на него вырастут из-за отмены экспортных пошлин), а полупроводниковый кризис затянется на весь год (как полагает производитель чипов TSMC).

Эксперты ясно говорят одно – даже к Новому году, учитывая спрос, никаких реальных скидок от автодилеров ждать не стоит. Скорее всего, цены будут расти и дальше – и продолжат это делать в 2022 году. Поэтому в большинстве случаев цены на новые модели авто, которые появятся в России, сейчас неизвестны – и будут неизвестны до самого старта продаж.

Добавить комментарий