Открывать бизнес с нуля страшно, но работа по найму тоже не гарантирует высокие доходы, стабильность и интерес. Поэтому все чаще и больше молодых людей становятся предпринимателями. Ниш свободных достаточно, но традиционно привлекательной остается общепит, а в частности небольшие кофейни.

Содержание статьи

    1 Какие форматы кофеен есть сейчас?2 Место3 Юридическая обвязка и учетная система4 Меню5 Персонал6 Продвижение

Какие форматы кофеен есть сейчас?

Этот тренд пришел к нам в нулевых, когда стал набирать популярность такой формат как городские кафе, где всегда вкусно пахло кофе и выпечкой, где можно было быстро и вкусно перекусить, провести встречу, отдохнуть за чашкой чая, кофе или бокалом с друзьями. С тех пор индустрия шагнула вперед, но кофейни не теряют популярность предлагаю своим гостям все более широкое меню.

Заведения пол продаже кофе и напитков делятся на 2 категории:

    Кофе-бар «То Go». Специализируются на продаже напитков на вынос. Основной упор делается на кофе, выбор дополнительного ассортимента минимальный. Площадь таких кафе небольшая 6-10м, инвестиции 400-800 тыс. руб.

    Начать такой бизнес можно самостоятельно, а можно приобрести франшизу. Тогда часть вопросов таких как оборудование, выбор поставщиков, стандарты меню и дизайна, будут решаться партнерами. Франшиза это будет или нет зависит от экономических расчетов и от ваших приоритетов.

    Концептуальная кофейня с посадкой. Такие кафе располагают своей кухней, Меню обычно включает в себя, десерты, выпечку, перекусы. Возможно и полноценное меню с горячим. Затраты на открытие от 1 млн руб.

Кафе любого формата может и должно быть рентабельным. Тут важно только учесть все нюансы на старте, и грамотно реализовать и настроить все бизнес-процессы. Для этого можно обратиться к консультантам, а можно сделать все самостоятельно потратив немного больше сил и времени.

Место

Начинается все с поиска локации. Успех кафе во многом зависит от правильного выбора места будущего заведения, где должны быть оценены трафик и конверсия. Для этого проводят специальные замеры. Получив данные по трафику и конверсии и зная средний чек, можно рассчитать примерную выручку будущего кафе.

На этом этапе важно оценить конкурентов и окружение, т.е. что располагается поблизости, какая целевая аудитория.

После выбора локации оцениваем арендные ставки. Это один из постоянных расходов, который будет влиять на нашу конечную прибыль. В популярных торговых центрах и в бизнес-центрах аренда будет заметно выше. Поэтому высокая стоимость аренды должна быть обоснована прогнозом продаж кофейни.

Где искать места для размещения:

    Интернет-площадки (ЦИАН, Avito, Domofond).
    Риэлтерские конторы. Они возьмут свою комиссию.
    Самостоятельно. Объявления о том, что помещение сдается в аренду, часто размещают на витринах и фасадах зданий.

Юридическая обвязка и учетная система

Далее надо продумать юридическую и сторону вопроса. Зарегистрировать юрлицо в ИФНС, выбрать систему налогообложения. Здесь продумать каким образом и чьими силами будет вестись бухгалтерский и налоговый учет. Как правило, наименее затратно использовать такую форму как ИП, и отдать учет на аутсорс. Необходимо выбрать ИТ систему для ведения учета, чтобы контролировать доходы и расходы кофейни, принимать оплату, оптимизировать расход продуктов.

Меню

Далее мы разрабатываем меню. Наполнение меню зависит от того на каком формате заведения мы остановили свой выбор. Если это классическая кофейня с столиками и обслуживанием, то на этом этапе нужен повар, который и займется разработкой меню и оснащением кухни оборудованием.

Если кофейня формата «Кофе с собой», то здесь необходим минимум оборудования и качественное кофейное зерно. Поставщиков кофе множество. При выборе ориентироваться надо на репутацию, бесперебойность поставок, соотношение цена-качество.

Персонал

От работы сотрудников кофейни напрямую зависит ее финансовый результат. Общительные и дружелюбные бариста, грамотно работающие с гостями, могут вывести кафе на плановые показатели продаж уже в первый месяц работы.

Для кофеен направления «To Go» штат, как правило, состоит из двух бариста. Функции управляющего выполняет собственник бизнеса. Вспомогательный персонал (бухгалтер, юрист) работает на аутсорсе.

Для концептуальных точек необходим штат поваров, официантов, бариста. Количество и состав сотрудников зависит от фокуса и масштабов заведения.

Продвижение

Если заведение находится в проходимом месте, то вопрос продвижения и привлечение клиентов решается автоматически, а если расположено немного во дворе, то тут надо уже постараться. Каналы продвижения используются как традиционные с флаерами и яркими вывесками, так и рекламой в соцсетях, рассказывающей о кафе потенциальным покупателям.

Главное – понять кто они, эти покупатели. Знать, что это мужчины и женщины от 16 до 45 лет недостаточно. Важно понимать это офисные работники, студенты, домохозяйки или другие группы населения. Знание клиентов позволяет определить, что важно конкретной группе и запускать предложения для конкретных групп.

Добавить комментарий