Почему Tesla – все еще фаворит посреди электромобилей? И что происходит с соперниками? — odnoklassniki-jl.ru

0
1

Бренд Tesla связан, сначала, с именованием Илона Маска. Если сначала пути его считали авантюристом, то на данный момент его стиль – это удачный инвестор и человек, который делает будущее. Но что стоит за электромобилями Tesla? Почему все они еще такие пользующиеся популярностью и какие у него есть соперники? Мы попробовали разобраться, в чем все-таки вправду заключается секрет фуррора компании.

Содержание статьи

    1 Как возникла компания и электромобили2 Деньги – все сложно3 Чем Tesla лучше и ужаснее конкурентов4 Технологии, маркетинг либо мистика Илона Маска?5 Представления профессионалов издания по данной теме:

Как возникла компания и электромобили

В бизнесе нередко складывается ситуация, когда первооткрыватель чего-то новейшего не достигает суровых фурроров. К примеру, Генри Форд не сделал 1-ый кар, но сумел на их хорошо заработать, а iPhone не был первым телефоном, но уже много лет приносит компании Apple значительную часть прибыли. То же касается и электромобилей – 1-ое подобие их датируется 1890 годом, а сначала прошедшего века на электронные авто приходилось уже порядка трети всех машин на дорогах.

Буквально так же модели Tesla не стали первыми электромобилями – но они создали этот сектор рынка не попросту симпатичным для потребителей, да и коммерчески удачным. История компании начинается с иной компании – AC Propulsion, представившей в 1997 году собственный электромобиль стоимостью в 80 тыщ баксов. Инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард были приятно удивлены уровнем производства кара (невзирая на то, что источником питания в нем служила свинцово-кислотная батарея).

Тарпеннинг и Эберхард решили вложиться в AC Propulsion – до этого всего, перевести модель на наиболее современные литий-ионные батареи. Но тогда дело не выгорело – стоимость модернизированного кара выросла до 220 тыщ баксов и проект свернули. Но все таки два инженера заинтересовались рынком, и в 2003 году открыли компанию Tesla Motors и зарегистрировали веб-сайт.

Начинали они робко – на первую модель (Tesla Roadster) им было необходимо кое-где отыскать 7 миллионов баксов. Так в компании возник Илон Маск, который вложил 6,5 миллионов баксов в компанию. Опосля первой презентации концепта компания смогла привлечь новейших инвесторов и набрать предзаказов.

Tesla Roadster

Далее Tesla ожидали препядствия: коммерческий выпуск первой модели задерживался, а из компании в конечном счете были обязаны уйти оба ее основоположника. С иной стороны, в Tesla решили заняться сборкой без помощи других, а не заказывать ее у Lotus.

Когда в 2008 году Илон Маск стал главой компании и вложил в нее практически весь собственный капитал, дело пошло резвее:

    в июне 2009 года выпускается уже 500 единиц Tesla Roadster (всего за 4 года их выпустят 2250);
    в этом же году анонсируется новенькая модель Tesla Model S, которую обещали продавать на 40 тыщ баксов дешевле (и в итоге запустили ее в продажу по стоимости 62,4 тыщи баксов);
    для развития компания получает кредит от правительства США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) на 465 миллионов баксов (который в итоге погасила на 5 лет резвее срока);
    в феврале 2012 года анонсируют Tesla Model X, который выходит на рынок уже в этот же год, а в Калифорнии начинается стройку сети заправок Supercharger;
    в летнюю пору 2014 года объявлено о выпуске Tesla Model 3, которая обязана стать самой экономной (при стоимости в 35 тыщ баксов);
    в 2018 году компании удалось произвести 245 тыщ каров – это больше, чем за всю историю компании ранее.

На стороне компании работают несколько мыслях, которых не было у остальных. Так, Tesla интенсивно строит сеть зарядных станций для резвой подзарядки аккумов, в компании отказались от дилерской сети и впрямую продают авто клиентам в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) (ранее числилось, что это нереально), также строит фабрику аккумов.

Tesla Model S

По состоянию на 2020 год компания все еще находится в числе фаворитов – конкурентнсть пока составляют в большей степени китайские производители (которым очень трудно зайти на главный для Tesla южноамериканский рынок). Но вот финансисты считают, что с средствами у детища Илона Маска есть некие препядствия.

Деньги – все трудно

С деньгами у Tesla все вправду трудно. С одной стороны, компания еще в 2010 году провела IPO и сейчас ее бумаги торгуются на биржах (и торгуются хорошо). С иной – Tesla все еще убыточна. Выйти на прибыль удалось лишь в 3-ем квартале 2018 года – но по итогам этого и последующего годов Tesla показывает убыток. В 2020-м компания показала хороший результат в первом квартале, но препядствия все таки остаются.

Совершенно посреди инвесторов это считается обычным – возрастающая компания изредка указывает прибыль и выплачивает дивиденды, предпочитая вкладываться в развитие. Это видно и по Tesla. К примеру, в 2019 году компания заработала 24,6 млрд баксов выручки, а на создание издержала 20,5 млрд. Но на общие расходы ушло 2,6 млрд, и на разработки – еще 1,3 млрд. Беря во внимание еще расходы по процентам и налоги, итоговый годичный денежный итог – незапятнанный убыток в 862 миллиона баксов.

Сам Илон Маск обещал инвесторам показать прибыль уже в 2018 либо 2019 годах, но пока хороший результат отмечен только по итогам отдельных кварталов. Инвесторы же, судя по всему, не считают происходящее кое-чем экстраординарным, и продолжают зарабатывать – уже не на дивидендах, а на росте курса акций:

Благодаря таковой динамике Tesla уже опередила по капитализации большая часть авто компаний. По состоянию на начало июня 2020 года расклад был таковой:

    Tesla – 190 млрд баксов;
    Тойота – 182 млрд баксов;
    Volkswagen – 75 млрд баксов;
    Honda – 48 млрд баксов;
    Daimler AG – 41 млрд баксов.

Соответственно, Tesla лидирует не только лишь посреди компаний, производящих электромобили, компания – фаворит посреди автопроизводителей всего мира в целом. В 2020 году бумаги Tesla, как и акции остальных компаний, свалились в стоимости опосля начала пандемии коронавируса, но стремительно восстановились и превысили докризисный уровень. Это связывают с тем, что в Китае начинает восстанавливаться спрос, в том числе на электромобили, производимые на новеньком заводе в Шанхае.

Денежные препядствия могут быть соединены к тому же с тем, что компания с большенными трудностями выходит на плановые объемы выпуска, из-за что мучается выручка, а клиенты обязаны ожидать доставки машинки несколько месяцев опосля заказа.

Tesla Model X

Тем временем проекты, которые могли бы отдать больше средств компании – пикап Model E либо грузовик Tesla Semi – пока не дошли до фазы коммерческих моделей (при том, что средства на их разработку уже потрачены).

И еще одна неувязка Tesla – очень мощная закредитованность. У компании долгов приблизительно в 2,5 раза больше, чем размер собственного капитала, а длительный кредитный рейтинг имеет нехороший прогноз.

Потому, если гласить беспристрастно, рост цены акций не гласит о том, что в финансовом плане компания благополучна – пока капитализация держится почти во всем благодаря имени ее обладателя и управляющего.

Чем Tesla лучше и ужаснее соперников

В Tesla не изобрели электромобиль, но первыми начали пробовать установить в него современные литий-ионные батареи и создать все это коммерчески удачным. Но на дворе уже 2020 год, и соперники уже издавна наладили выпуск собственных моделей электромобилей, которые не очень проигрывают моделям Tesla (а время от времени и выигрывают у их).

Так, основная линейка Tesla состоит из 3 моделей:

    Tesla Model S – лифтбек F-класса с массой наиболее 2200 кг, разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды и припасом хода в 632 километра. Стоимость начинается от 85 тыщ баксов;
    Tesla Model X – 5-дверный кроссовер массой в 2,5 тонны и припасом хода в 542 километра. Цены – от 132 тыщ баксов;
    Tesla Model 3 – седан D-класса. Он наиболее легкий (1800 кг), копотливый (разгон за 3,5 секунды до 100 км/ч) и имеет припас хода в 496 км. Основная изюминка – стоимость, стоит модель от 35 тыщ баксов.

Другими словами, авто Tesla – это фактически супер автомобили, которые, правда, и стоят соответственных средств.

Tesla Model 3

У конкурирующих моделей характеристики оказываются чуток наиболее умеренными, да и цены на их тоже наиболее разумные:

    BMW i3s – хэтчбек В-класса, массой в 1200 кг, разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунд и припасом хода в 260 км. Стоит он от 35 тыщ евро (правда, в Рф стоимость еще выше);
    Шевроле Bolt EV– хэтчбек В-класса, массой в 1600 кг и разгоном до сотки за 7 секунд. При припасе хода в 380 км кар стоит от 36 600 баксов;
    Nissan Leaf – хэтчбек С-класса, неторопливый (7,3 секунды до 100 км/ч), но с припасом хода в 458 км. Стоимость – от 36 500 баксов;
    BYD E6 – хэтчбек С-класса, делается китайской компанией. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, а припас хода составляет 400 км. Стоимость – от 43 700 баксов (310 тыщ юаней).

Иными словами, клиент может избрать реальный электронный супер автомобиль и дать за него стоимость 2-ух электромобилей поординарнее, либо избрать сходу Nissan Leaf по умеренной стоимости (к тому же, у модели в Рф есть довольно широкий вторичный рынок).

Правда, автоэксперты уделяют свое внимание на один момент – заявленный пробег от одной зарядки подразумевает, что кар будет эксплуатироваться в критериях, близких к безупречным. А если, к примеру, включить кондюк либо обогреватель в зимнюю пору, то пробег резко понижается. По факту от 500-600 км пробега остается в два раза меньше – 300-400 км, и здесь соперники начинают смотреться увлекательнее.

С технологической точки зрения в Tesla, как припоминает эксперт Дмитрий Суслопаров, в первый раз начали употребляться прогрессивные технологии вроде бесколлекторного асинхронного мотора с микропроцессорным управлением, объединенного в единый малогабаритный конструктив с силовой электроникой и коробкой. И остальные производители, на самом деле, в позиции догоняющего – и только модель от Porsche и Ягуар могут приблизиться к уровню Tesla.

Технологии, маркетинг либо мистика Илона Маска?

Статистика неумолима – в 2019 году Tesla продала 367,8 тыщ каров, а ближний соперник BYD – 229,5 тыщ. Другими словами, творения компании Илона Маска продолжают лидировать на рынке, невзирая на всю критику. Но если технологически соперники уже приближаются к уровню Tesla, и ценники они дают наиболее адекватные, в чем секрет фуррора одной компании?

Навряд ли секрет в аккуме (который состоит из тыщ частей 18650, из которых делают батареи ноутбуков и портативные зарядные устройства), механическая часть тоже не является кое-чем эксклюзивным и неописуемым. Быстрее секрет фуррора Tesla – это совокупа сходу нескольких особенностей:

    новенькая модель дистрибуции. Как отмечает эксперт Кирилл Новиков, все операции от покупки и до обслуживания осуществляются силами компании. Так, заказать кар можно через веб, и даже проводить некие виды обслуживания тоже может быть удаленно (к примеру, обновление ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств)). Сюда же можно отнести и сеть фирменных зарядных станций;
    свойства самого кара – дизайн, комфортное ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), скоростные свойства, дальность пробега по сопоставлению с соперниками, экспериментальный автопилот. Правда, свойство сборки каров часто критикуют, но все равно Tesla – это уровень;
    удачное попадание в тренды. В XXI веке экологичность технических решений становится важнее, чем, к примеру, их стоимость либо эффективность. Экологичные электромобили хорошо вписываются в такую картину мира.

    Правда, сторонники Илона Маска запамятывают, что создание и утилизация аккумов весьма «грязные», а электроэнергия может выполняться на ТЭС либо АЭС (Атомная электростанция — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор), которые тоже не помогают окружающей среде.

    и основное – некоторая «мистика», которая дарует чувство принадлежности к чему-то весьма принципиальному и пользующемуся популярностью. Сам по для себя Илон Маск со своими галлактическими проектами – один из резонов в пользу Tesla для фанатов марки.

К примеру, бизнес-коуч Оксана Тумадин совершенно именует себя «адвокатом бренда» Tesla и считает, что электромобили равномерно перебегают в категорию актуальных потребностей:

Я могу сказать о бренде Тесла как приклнный пользователь, как еще именуют лояльную мотивированную аудиторию – юрист бренда. Почему мне лично нравится бренд Тесла, а не остальные бренды? Я исследую изобретения математиков и физиков-гениев постоянно и тем наиболее мне знаком Никола Тесла, изучавшим и исследовавшим электричество, что привело к революционным открытиям его времени. И на данный момент его имя отыскало отражение в экологическом каре.

Просмотрев на современный классный кар, охото сказать, что на сей день это наилучшее, что можно придумать! Естественно, время течет, но конкретно на сей день, когда поднимается борьба за экологию, эти авто – потребность нежели мечта. Следя за новостями, компания подумывают о том, чтоб по их технологии остальные производители могли создавать авто. И они правы, поэтому что предпочтения и требования в сознании потребителей к современному транспорту уже издавна выросли. Время пришло и революционные открытия уже не повернешь назад. Вольная ниша есть, и это указывает компания Tesla. Думаю, она составит суровую конкурентнсть на рынке каров.

Компания Тесла достигнула хороших результатов: это и фабрика по производству батарей; это и сеть электрозаправок для подзарядки безвозмездно; это и сами авто, которые передвигаются без использования нефтепродуктов, а только при помощи электро энергии. Технический прогресс каров Тесла веселит.

Оксана Тумадин, бизнес-коуч, основоположник школы надпрофессионального образования.

Еще у Tesla есть научные разработки и патенты – отчасти из-за больших расходов на разработки компания до сего времени не смогла выйти на прибыль, но в перспективе эти патенты будут давать компании преимущество перед соперниками. К примеру, автопилот пока остается уделом лишь одной марки, отмечает эксперт Сергей Скавронский. По его словам, соперникам приходится, на самом деле, поновой изобретать технологии, которые уже есть у Tesla.

Выходит, что секрет фуррора Tesla – это все вкупе: и технологии с разработками, и стиль управляющего, и, естественно, «вау-эффект». Но основное во всем этом – годы долгого упрямого труда.

Представления профессионалов издания по данной теме:

«Тесла — в чём достоинства этого кара и почему от него настолько не мало шума?»
1-ые электромобили возникли ещё 100 годов назад. Даже пару прототипов произвёл Генри Форд, но движок внутреннего сгорания (ДВС) стремительно вытеснил электромобили. Так что, электромобили это уже не что-то новое, а отлично забытое старенькое.
Читать дальше

Сергей Антонов

Сергей Скавронский

«Достояние Tesla — не станки и фабрики, а научные технологии»
Невзирая на то, что почти все авто бренды уже выпускают электромобили, всё внимание приковано конкретно к Tesla Илона Маска. Вправду, как у него это вышло? Откуда таковой энтузиазм со стороны как широкой публики, так и технических профессионалов?
Читать дальше

«Супер автомобиль на электронной тяге — бредовая мысль, но Маск так не задумывался и сделал Tesla»
Основная изюминка кара Тесла состоит в том, что он вначале, на уровне концепции был задуман как супер автомобиль, превосходящий классические модели, снаряженные движками внутреннего сгорания.
Читать дальше

Дмитрий Суслопаров

Кирилл Новиков

«Все создают электромобили, Tesla производит WOW-эффект»
В чём фуррор марки Tesla на мировом рынке? Какую роль сыграл Илон Маск в становлении бренда и как длительно компания будет веселить нас своими нововведениями?
Читать дальше

Ещё новости